www.Flycenter.ru

Форум Общества Аэродинамика и Клуба Горизонт - полеты на параплане и дельтаплане
Текущее время: Вс окт 21, 2018 04:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Доотмывались или конец RRJ
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2005 11:16 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Недовольные российским авиапромом нашлись не только в Белом доме, но и в Кремле. Как стало известно RBC daily, контрольное управление администрации президента России недовольно проектом создания регионального самолета RRJ. В распоряжении RBC daily оказалось письмо начальника контрольного управления Александра Беглова, направленное Михаилу Фрадкову, в котором утверждается, что использование большого количества иностранных комплектующих при создании RRJ делает проект регионального самолета противоречащим основным целям и задачам обеспечения развития отечественной авиационной промышленности. Эта служебная записка уже стала основанием для начала проверки Счетной палатой России расходования бюджетных средств компанией "Гражданские самолеты Сухого".



Разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet) является ЗАО "Гражданские самолёты Сухого", дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой" (по итогам 2004 года заняла первое место в российском авиационном экспорте - 47%). На данный момент вся линейка самолета представлена шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью соответственно 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета. Первый полет намечен на ноябрь 2006 г., начало эксплуатации - на конец 2007 - начало 2008 г. Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц. В денежном выражении это составляет около 100 млрд долл. Общая стоимость проекта - 750-770 млн долл., еще примерно в такую же сумму обойдется разработка НПО "Сатурн" совместно с компанией Snecma (Франция) двигателя SaM-146. Всего "Сухой", по самым скромным планам компании, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. В настоящее время "Сухой" уже заключил предконтрактные соглашения на поставку в 2007 г. 50 самолетов авиакомпании "Сибирь", десяти - лизинговой компании "Ильюшин Финанс", семи - ФГУП "Почта России" и четырех - авиакомпании "Дальавиа". Предполагается, что от 30 до 50 бортов может приобрести и "Аэрофлот".



Но радужные планы "Сухого" могут и не сбыться. В распоряжении RBC daily оказалось письмо начальника контрольного управления администрации президента Александра Беглова (от 15 сентября 2005 г. № А8-2-3444), в котором отмечается, что "положение в авиационной промышленности продолжает оставаться критическим". "Запланированный объем производства самолетов на российских предприятиях в 2004 - 2005 гг. не достигнут. Стратегия развития авиационной промышленности до 2015 года не принята", - констатирует кремлевский чиновник. Кроме того, в письме содержится нелестная характеристика разработки регионального самолета RRJ, "фактически являющегося аналогом и конкурентом Ту-334, сертификация которого завершена в 2003 году". "Использование в самолете практически всех комплектующих изделий зарубежного производства противоречит основным целям и задачам обеспечения развития отечественной авиационной промышленности", - делает вывод начальник контрольного управления администрации президента.



Как отмечается в письме, компоновка самолета RRJ, "по заключению Минтранса России и результатам исследования ЦАГИ, требует принятия дополнительных мер обеспечения безопасности его эксплуатации в региональных аэропортах России". По словам чиновника, знакомого с текстом письма и пожелавшего остаться неназванным, в первую очередь речь идет о большом конструктивном недостатке - расположении двигателя всего в 40 см от поверхности земли. Вторым недостатком самолета в скором времени может стать и еще не введенный в серийное производство двигатель. "Это переделанный двигатель четвертого, а не пятого поколения, - констатирует источник RBC daily, - по шуму он не отвечает требованиям четвертой главы ИКАО, а из-за слишком низко расположенных двигателей этот самолет никогда не пройдет пятую". По мнению чиновника, эти изначальные ошибки при проектировке делают самолет еще на бумаге неконкурентоспособным на мировом рынке. Да и как им не быть, если проект разрабатывает предприятие, которое никогда не занималось строительством пассажирских самолетов, недоумевает чиновник. В итоге самолет не сможет эксплуатироваться на региональных аэродромах, а иностранцам этот шумный и неэкономичный агрегат также вряд ли понадобится.



Директор по связям с общественностью ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова о существовании такого письма не слышала, и, по ее мнению, доводы, приведенные в нем, безосновательны. "Во-первых, ряд наших поставщиков имеют российских партнеров. Например, тот же Liebherr, поставляющий системы кондиционирования и системы управления полетом, имеет тесные связи с "Теплообменником", по шасси планируется сотрудничество с "Гидромашем", по мере развития проекта все поставщики, работающие с нами, будут сотрудничать с отечественными партнерами", - сказала она RBC daily. Ольга Каюкова считает, что кооперацию по строительству RRJ надо приветствовать. "Благодаря этому у России появляется шанс создать хороший продукт, который будет востребован не только на внутреннем, но и на международном рынке и будет производиться не в штучном варианте, как многие отечественные самолеты, а в серийном", - говорит она.



По мнению многих участников рынка, данное письмо, а также резкая критика премьер-министра Михаила Фрадкова могли послужить основанием для проверки Счетной палатой расходования бюджетных средств на проект RRJ. Однако, как сказал RBC daily аудитор СП Михаил Бесхмельницын, о существовании письма контрольного управления президента он не знал. По его словам, проверка проекта RRJ носит плановый характер: "просто очередь подошла". Будут подвергнуты проверке использование гарантий правительства и наличие трат бюджетных средств. Аудитор также отметил, что только по итогам проверки будет видно, откуда брались деньги на реализацию проекта (до настоящего времени представители ГСС утверждали, что ни копейки бюджетных денег на проект потрачено не было, а участники рынка считают, что средства на RRJ брались с других проектов корпорации "Сухого") и сколько было потрачено бюджетных средств. Он также опроверг слухи о том, что если выяснение отношений между палатой и Роспромом затянется, то проект RRJ может лишиться государственной поддержки (речь идет о получении из бюджета 2006 года 3,6 млрд руб.). "Но если окажется, что бюджетные деньги использовались не по назначению, то они будут возвращены государству", - предупреждает Михаил Бесхмельницын.



Вне зависимости от итогов проверки СП и от того, какие комплектующие будут использованы при производстве RRJ, его сборка будет проходить у нас в стране, а проект послужит развитию отечественной авиационной промышленности. "При этом г-н Беглов делает правильный вывод, что данный самолет должен производиться с максимальным использованием отечественных комплектующих", - считает главный управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский. Он предлагает провести мероприятия, направленные на максимизацию использования в производству самолета отечественных комплектующих. Что касается конкуренции RRJ и Ту-334, то г-н Андриевский уверен, что обеим машинам найдется место на рынке. "Здесь необходимо разделить внешний и внутренний рынки. RRJ может претендовать на Восточную Европу и Азию. "Можно развивать параллельно два проекта, и бюджетного финансирования хватит на оба, только надо экономно расходовать средства", - уверен эксперт.

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 11, 2005 15:58 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Проблемы модернизации отечественной авиапромышленности и обновления парка гражданской авиации России обсуждаются уже более 10 лет. И все без толку. Нет у нас сегодня ни современного авиапрома, ни эффективных пассажирских самолетов, способных конкурировать с иностранными машинами.

Правда, в последнее время на этом поле вроде бы начались изменения к лучшему: в России была разработана стратегия развития авиационной промышленности до 2015 г., реализация которой позволила бы нашей стране возвратиться на мировой авиационный рынок в качестве ведущего игрока. Стратегия предполагает создание Объединенной авиационной корпорации. В ней также определен и так называемый прорывной продукт, самолет, с которым наша страна начнет конкурировать с ведущими зарубежными самолетостроительными концернами. После долгих споров им стал Российский региональный самолет (Russian Regional Jet, RRJ), разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ЗАО "ГСС") совместно с рядом западных компаний. Он относится к самому распространенному типу лайнеров вместимостью до 100 пассажиров, который в первую очередь необходим нашей стране. RRJ рассчитан на дальность полетов 2,5 тыс км, на нем планируется установить авиадвигатели SaM-146 совместной разработки российского ОАО НПО "Сатурн" и французской фирмы Snecma. Авионика и ряд ответственных агрегатов самолета будет поставляться западными партнерами. На проектирование и производство этого "суперлайнера" потребуется затратить около $1 миллиарда. А теперь, внимание: разработчики утверждают, что таких самолетов удастся продать почти 800 штук!

Тем, кто любит играть в карты, эти нереальные цифры продаж сразу же напомнят нахальную торговлю, называемую блефом. Уже сейчас RRJ вызывает большие сомнения у ряда российских и даже западных экспертов, хотя последние по вполне понятным причинам очень осторожно высказывают свое отрицательное отношение к нему. Что им не нравится в этом широко разрекламированном проекте? Прежде всего то, что российских проблем с авиаперевозками он не решит. И вот почему.

Нам всем хорошо известно состояние взлетных полос отечественных аэропортов. Если в крупных городах они содержатся в относительном порядке, то на российских окраинах находятся в ужасном состоянии. RRJ спроектирован так, что его двигатели расположены всего в 45 см от земли. Поэтому осколки бетонки, лед, посторонние предметы будут попадать в них при посадке и взлете гораздо чаще, чем в моторы, расположенные высоко над полосой. Правда, выступая недавно на представительном авиафоруме в Москве, заместитель генерального директора ЗАО "ГСС" Светлана Исаева сослалась на заключение ЦАГИ, который якобы утверждает, что "расположение авиадвигателей на самолете не влияет на попадание в них посторонних предметов". Однако эту точку зрения разделяют далеко не все эксперты. Здесь же уместен и второй вопрос. Кто будет платить за ремонт двигателей, если сегодня взлетно-посадочная полоса, рулевые дорожки аэродрома принадлежат государству? Оно или руководители аэропортов? Разработчики RRJ отвечают просто: это не наше дело!

Третья мина замедленного действия может сработать в 2010-2012 годах. Дело в том, что в это время войдет в силу глава V ограничений ИКАО по шуму и экологии. Двигатели RRJ ей не соответствуют. Об этом знают все, поскольку данный вопрос не однажды поднимался на различного рода совещаниях. Но авиационные чиновники и разработчики RRJ отмахивались от этих замечаний, говоря, что не известно, примут ли эти нормы вообще. Примут, господа, и не сомневайтесь! То же самое вы уже утверждали несколько лет назад, когда вводились ограничения по III и IV главам ИКАО. В результате ни один из наших современных самолетов Ил-96 и Ту-204 не будет соответствовать этим нормам с 1 января 2006 г. и не будет летать без дорогостоящих доработок в небе Европы и Америки. Для RRJ это означает, что в 2010 г. необходимо будет выделить дополнительно огромные средства для его ремоторизации. Ведь двигатели SaM-146 спроектированы на основе двигателя CFM56, разработка которого началась почти 30 лет назад. Он, конечно, может быть надежным, но новым его не назовешь. Кроме того, стоимость такого двигателя будет почти в два раза выше, чем у ближайшего конкурента – российско-украинского мотора Д-436.

Не устраивает отечественные авиакомпании и цена лайнера – $25-30 миллионов. Им нужен самолет такого класса, но по цене $10-15 миллионов. В противном случае лайнер просто не будут покупать. Поэтому, наверное, до сих пор на RRJ нет твердых заказов. И появятся ли они в будущем, большой вопрос. При отсутствии же твердых заказов начинать строительство самолета бессмысленно.

Производить этот чудо-лайнер планируется в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. Удаленность этих заводов от поставщиков деталей, агрегатов и комплектующих также приведет к повышению цены на самолет.

Учитывая все вышесказанное, в Минтрансе РФ критически относятся к проекту строительства RRJ. Тамошние специалисты считают, что этот самолет будет очень ограниченно применяться в России, ведь кроме прямых затрат на его строительство, необходимо привести в порядок почти 400 аэропортов страны. Денег на это ни у кого нет. Кроме того, наличие почти 50% западных комплектующих в конструкции RRJ противоречит задачам развития отечественного авиапрома. Именно поэтому программа строительства RRJ была исключена из стратегии развития авиационной промышленности РФ и, возможно, будет исключена из аналогичной целевой программы "Развитие гражданской авиатехники РФ на период до 2015 года".

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB