www.Flycenter.ru
http://www.flycenter.ru/forum/

Выбор технологии изготовления
http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=25
Страница 1 из 1

Автор:  Sany [ Пн окт 20, 2003 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Выбор технологии изготовления

В данный момент на СЛАшном рынке самолетов и планеров (особенно импортном) широкое распространение получили композитные технологии.
В чем их преимущества и недостатки?
- Какие технологии оправданы при постройке единичных экземпляров?
- А если это небольшая партия? - 2 - 3 экз.
- Как выдержать технологию, если Ваш выбор пал на стаклопластики?

Автор:  Гость [ Пт ноя 12, 2004 22:23 ]
Заголовок сообщения: 

Доброе время!
Технологий изготовления из стеклопластика по большому счету две: ручное контактное формование и литье в форму. Что касается приемущества-недостатков стеклопластиков, то они следующие:
Достоинства:
1) высокая прочность при невысокой массе. Играя с различными смолами и армирующими материалами можно получить широкую линейку ламинатов с различными прочностно-весовыми показателями.
2) высокая стоикойсть к атмосферным воздействиям. Хотя любой стеклопластик имеет склонность к расслоению под воздействием атмосферныи осадков, путем применения различных видов защитных покрытий можно решить эту проблему.
4) возможность получения поверхностей любой конфигурации с созданным наружно-декоративным слоем. Применение гелькоутов поэволяет получать поверхность заданного цвета с высокими прочностными характеристиками.
5) высокая ремонтопригодность. Что-то треснуло - смола-стеклоткань - отремонтировано.
6) Невысокая цена изделия при неединичном производстве. Средневзвешенная цена стеклопластика - около 8 евров за кг.
7) и т.д.

Недостатки
1) необходимость создания матричной оснастки (около 12000 руб за 1 кв.м.). Но это не самое страшное. Самое страшное - необходимость модельной оснастки. Порядка 50000 руб за кв.м.
2) при ручном контактном формовании тяжело выдержать заданную толщину, что сказывается на прочностных показателях стеклопластика.
3) а наверное все

Из смол лучше всего использовать полиэфирные.
Для 2-3 единиц продукции - однозначно ручное контактное формование на микросферных материалах или с пенопластом. Высокая прочность при невысоком весе гарантируются.
А выдоржать технологию легче простого. При формовании не торопиться, много смолы не лить, мало - тоже, пузыри прокатывать. Вот и вся премудрость.
ЗЫ: ежели возникнет желание в изготовлении ЛА из стеклопластика - могу оказать помощь в изготовлении оснастки и составлении структуры ламината, закупки материалов, консультации по применению. Мой адрес: mitin@nzp.ru
ЗЫЗЫ: возможно сумбурно излагал свои мысли - про стеклопластик могу говорить часами

Автор:  adykoms [ Сб ноя 27, 2004 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Стеклопластики в жизнь.

Здравствуйте.
Я хочу возразить приведенному выше. Не так это дорого, как потом получается.
У нашей команды из пяти человек прлучилось изготовить 3-х слойное пластиковое крыло за один месяц с нуля. Тоесть с изготовлением болванок и тд.
А каждое следующее крыло получалось за 2-2.5 недели.
Из механизации истьльзовали только вакумный насос для пресования панелей.
Главное это подходить ко всему с умом и затраты можно уменьшить в несколько раз.
Так что вперед.
Если что обращайтесь помогу.
adykoms@yandex.ru

Автор:  Гость [ Вт ноя 30, 2004 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластики в жизнь.

Главное это подходить ко всему с умом и затраты можно уменьшить в несколько раз.

Ну, ниже чем стоимость материалов затраты минимизировать не получится. При этом можно обладать любым умом.
Чтобы склеить ХОРОШИЙ стеклопластик нужны ХОРОШИЕ материалы, которые за дешево не продаются

Автор:  Sany [ Ср дек 01, 2004 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

- Большое спасибо всем за высказывания!

- Однако из своего опыта знаю, что игры со стеклопластиком могут
быть очень долгими - то он хрупкий, то потом начинает "течь", то поверхность выходит далекой от идеала (тонкости формовки).

- Т.е. для достижения хорошего результата необходимо полностью владеть технологией, а не идти методом проб.

- И это без изготовления оснастки. Кстати единичные экземпляры (на примере Берта Рутана) можно изготавливать и по вытравливаемой пенопластовой болванке.

- Это я к тому, что по моему мнению экономически не эффективно осваивать технологию, - более грамотно обратиться с специалистам, изготовляющим пластики на потоке. Тем более если подразумевается реализация экспериментального проекта.

Автор:  Гость [ Сб янв 29, 2005 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

Anonymous писал(а):
Доброе время!
Технологий изготовления из стеклопластика по большому счету две: ручное контактное формование и литье в форму. Что касается приемущества-недостатков стеклопластиков, то они следующие:
Достоинства:
1) высокая прочность при невысокой массе. Играя с различными смолами и армирующими материалами можно получить широкую линейку ламинатов с различными прочностно-весовыми показателями.
2) высокая стоикойсть к атмосферным воздействиям. Хотя любой стеклопластик имеет склонность к расслоению под воздействием атмосферныи осадков, путем применения различных видов защитных покрытий можно решить эту проблему.
4) возможность получения поверхностей любой конфигурации с созданным наружно-декоративным слоем. Применение гелькоутов поэволяет получать поверхность заданного цвета с высокими прочностными характеристиками.
5) высокая ремонтопригодность. Что-то треснуло - смола-стеклоткань - отремонтировано.
6) Невысокая цена изделия при неединичном производстве. Средневзвешенная цена стеклопластика - около 8 евров за кг.
7) и т.д.

Недостатки
1) необходимость создания матричной оснастки (около 12000 руб за 1 кв.м.). Но это не самое страшное. Самое страшное - необходимость модельной оснастки. Порядка 50000 руб за кв.м.
2) при ручном контактном формовании тяжело выдержать заданную толщину, что сказывается на прочностных показателях стеклопластика.
3) а наверное все

Из смол лучше всего использовать полиэфирные.
Для 2-3 единиц продукции - однозначно ручное контактное формование на микросферных материалах или с пенопластом. Высокая прочность при невысоком весе гарантируются.
А выдоржать технологию легче простого. При формовании не торопиться, много смолы не лить, мало - тоже, пузыри прокатывать. Вот и вся премудрость.
ЗЫ: ежели возникнет желание в изготовлении ЛА из стеклопластика - могу оказать помощь в изготовлении оснастки и составлении структуры ламината, закупки материалов, консультации по применению. Мой адрес: mitin@nzp.ru
ЗЫЗЫ: возможно сумбурно излагал свои мысли - про стеклопластик могу говорить часами

Автор:  Ifhajy [ Пн май 09, 2005 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор технологии изготовления

:shock: Собираюсь делать самолет, вместо 1,5мм авиафанеры собираюсь делать корпус из 0,6мм шпона и стеклопластика. Какой толщины он должен получиться. Хотелось бы поподробнее узнать о тех слоях что применяются при изготовлении стеклопластиковых корпусов.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/