www.Flycenter.ru http://www.flycenter.ru/forum/ |
|
Выбор технологии изготовления http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=25 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Sany [ Пн окт 20, 2003 08:59 ] |
Заголовок сообщения: | Выбор технологии изготовления |
В данный момент на СЛАшном рынке самолетов и планеров (особенно импортном) широкое распространение получили композитные технологии. В чем их преимущества и недостатки? - Какие технологии оправданы при постройке единичных экземпляров? - А если это небольшая партия? - 2 - 3 экз. - Как выдержать технологию, если Ваш выбор пал на стаклопластики? |
Автор: | Гость [ Пт ноя 12, 2004 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Доброе время! Технологий изготовления из стеклопластика по большому счету две: ручное контактное формование и литье в форму. Что касается приемущества-недостатков стеклопластиков, то они следующие: Достоинства: 1) высокая прочность при невысокой массе. Играя с различными смолами и армирующими материалами можно получить широкую линейку ламинатов с различными прочностно-весовыми показателями. 2) высокая стоикойсть к атмосферным воздействиям. Хотя любой стеклопластик имеет склонность к расслоению под воздействием атмосферныи осадков, путем применения различных видов защитных покрытий можно решить эту проблему. 4) возможность получения поверхностей любой конфигурации с созданным наружно-декоративным слоем. Применение гелькоутов поэволяет получать поверхность заданного цвета с высокими прочностными характеристиками. 5) высокая ремонтопригодность. Что-то треснуло - смола-стеклоткань - отремонтировано. 6) Невысокая цена изделия при неединичном производстве. Средневзвешенная цена стеклопластика - около 8 евров за кг. 7) и т.д. Недостатки 1) необходимость создания матричной оснастки (около 12000 руб за 1 кв.м.). Но это не самое страшное. Самое страшное - необходимость модельной оснастки. Порядка 50000 руб за кв.м. 2) при ручном контактном формовании тяжело выдержать заданную толщину, что сказывается на прочностных показателях стеклопластика. 3) а наверное все Из смол лучше всего использовать полиэфирные. Для 2-3 единиц продукции - однозначно ручное контактное формование на микросферных материалах или с пенопластом. Высокая прочность при невысоком весе гарантируются. А выдоржать технологию легче простого. При формовании не торопиться, много смолы не лить, мало - тоже, пузыри прокатывать. Вот и вся премудрость. ЗЫ: ежели возникнет желание в изготовлении ЛА из стеклопластика - могу оказать помощь в изготовлении оснастки и составлении структуры ламината, закупки материалов, консультации по применению. Мой адрес: mitin@nzp.ru ЗЫЗЫ: возможно сумбурно излагал свои мысли - про стеклопластик могу говорить часами |
Автор: | adykoms [ Сб ноя 27, 2004 08:45 ] |
Заголовок сообщения: | Стеклопластики в жизнь. |
Здравствуйте. Я хочу возразить приведенному выше. Не так это дорого, как потом получается. У нашей команды из пяти человек прлучилось изготовить 3-х слойное пластиковое крыло за один месяц с нуля. Тоесть с изготовлением болванок и тд. А каждое следующее крыло получалось за 2-2.5 недели. Из механизации истьльзовали только вакумный насос для пресования панелей. Главное это подходить ко всему с умом и затраты можно уменьшить в несколько раз. Так что вперед. Если что обращайтесь помогу. adykoms@yandex.ru |
Автор: | Гость [ Вт ноя 30, 2004 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластики в жизнь. |
Главное это подходить ко всему с умом и затраты можно уменьшить в несколько раз. Ну, ниже чем стоимость материалов затраты минимизировать не получится. При этом можно обладать любым умом. Чтобы склеить ХОРОШИЙ стеклопластик нужны ХОРОШИЕ материалы, которые за дешево не продаются |
Автор: | Sany [ Ср дек 01, 2004 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
- Большое спасибо всем за высказывания! - Однако из своего опыта знаю, что игры со стеклопластиком могут быть очень долгими - то он хрупкий, то потом начинает "течь", то поверхность выходит далекой от идеала (тонкости формовки). - Т.е. для достижения хорошего результата необходимо полностью владеть технологией, а не идти методом проб. - И это без изготовления оснастки. Кстати единичные экземпляры (на примере Берта Рутана) можно изготавливать и по вытравливаемой пенопластовой болванке. - Это я к тому, что по моему мнению экономически не эффективно осваивать технологию, - более грамотно обратиться с специалистам, изготовляющим пластики на потоке. Тем более если подразумевается реализация экспериментального проекта. |
Автор: | Гость [ Сб янв 29, 2005 17:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Anonymous писал(а): Доброе время!
Технологий изготовления из стеклопластика по большому счету две: ручное контактное формование и литье в форму. Что касается приемущества-недостатков стеклопластиков, то они следующие: Достоинства: 1) высокая прочность при невысокой массе. Играя с различными смолами и армирующими материалами можно получить широкую линейку ламинатов с различными прочностно-весовыми показателями. 2) высокая стоикойсть к атмосферным воздействиям. Хотя любой стеклопластик имеет склонность к расслоению под воздействием атмосферныи осадков, путем применения различных видов защитных покрытий можно решить эту проблему. 4) возможность получения поверхностей любой конфигурации с созданным наружно-декоративным слоем. Применение гелькоутов поэволяет получать поверхность заданного цвета с высокими прочностными характеристиками. 5) высокая ремонтопригодность. Что-то треснуло - смола-стеклоткань - отремонтировано. 6) Невысокая цена изделия при неединичном производстве. Средневзвешенная цена стеклопластика - около 8 евров за кг. 7) и т.д. Недостатки 1) необходимость создания матричной оснастки (около 12000 руб за 1 кв.м.). Но это не самое страшное. Самое страшное - необходимость модельной оснастки. Порядка 50000 руб за кв.м. 2) при ручном контактном формовании тяжело выдержать заданную толщину, что сказывается на прочностных показателях стеклопластика. 3) а наверное все Из смол лучше всего использовать полиэфирные. Для 2-3 единиц продукции - однозначно ручное контактное формование на микросферных материалах или с пенопластом. Высокая прочность при невысоком весе гарантируются. А выдоржать технологию легче простого. При формовании не торопиться, много смолы не лить, мало - тоже, пузыри прокатывать. Вот и вся премудрость. ЗЫ: ежели возникнет желание в изготовлении ЛА из стеклопластика - могу оказать помощь в изготовлении оснастки и составлении структуры ламината, закупки материалов, консультации по применению. Мой адрес: mitin@nzp.ru ЗЫЗЫ: возможно сумбурно излагал свои мысли - про стеклопластик могу говорить часами |
Автор: | Ifhajy [ Пн май 09, 2005 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор технологии изготовления |
Собираюсь делать самолет, вместо 1,5мм авиафанеры собираюсь делать корпус из 0,6мм шпона и стеклопластика. Какой толщины он должен получиться. Хотелось бы поподробнее узнать о тех слоях что применяются при изготовлении стеклопластиковых корпусов. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |