Помимо всего прочего, лично меня издревле донимал один вопрос :
почему стопорятся внедрения новых типов ЛА?
причем иногда - стопроценнтно выигрышных - по сравнению с "классикой"?
Например, офигительный по параметру безопасности "несущий корпус" Брунелли..
http://aerofatal.ru/blog/unusial/81.html http://www.youtube.com/watch?v=YdIqm9FOSV0нам с завидным упорством вдалбливают, шо капиталисты мертовой хваткой вцепляются в наилучшие разработки и носют на руках изобрететелей...
имеется новый супербезопасный ЛА
при аварии - пассажирский салон не горит, не разбивается и не калечит людей..
двигатели и шасси могут быть отремонтированны в воздухе..(доступ есть)
как бомбардировщик - показал ЛУЧШИЕ ТТХ
-----------------
итог - он и на фик не нужен..
Вопрос - што это? почему?
Следующая загадка - самолет кастера:
гаджет из разряда схемы самолетов, обеспечивающихе короткий взлет на малой скорости ( например -повышение подъемной силы , за счет ускорения потока над крылом, при работающем винте )
http://www.youtube.com/watch?v=-Sn5JL9t_C4&feature=player_embeddedКастеровский самолет …
http://xplanes.free.fr/custer/custer-11.htmlЧто характерно, авиация стояла "на развилке" (пойти по направлению развития самолетов корткого ВП, типа Кастер.. или по геликоптерам Белла\Сикорского..)
Но вертолетные фирмы уже успели наработать лобби, и Кастера тихо-мирно сгноили методом бойкота\игнора..
Хотя у данной машины имелся всего один косяк - плохая управляемость на взлете (что вполне понятно - аппарат оказывался в воздухе - ДО момента, когда обычные рулевые поверхности самолета начинают эффективно работать в потоке набегающего воздуха)
ну и почему дальше проектов - на современном этапе, не двинулись?
------------
еще один "утопленник"
Edgley EA7 Optica
Цитата:
первый полет 14 декабря 1979 года с 119кВт Avco Lycoming O-320 затем 134кВт IO-360. винт пяти лопастной фиксированного шага в колцевом канале.. Optica, один из самых малошумных самолетов в мире. Претендовал занять место легких полицейских вертолетов
Гибель двух констеблей при катастрофе самолета в 1985 году привела к краху компании. В октябре 1985 года Optica Industries была создана для продолжения деятельности, и к концу 1986 года 15 самолетов было произведено. Однако в январе 1987 года фабрика была уничтожена путем поджога вместе со всеми ЛА, кроме одного Optica летной годности
1 х Avco Lycoming IO-360, 149кВт
Взлетный вес 1236 кг
Вес пустого 850 кг
Макс. Скорость 203 км / ч
Потолок 4265 м
дальность 1046 км
как только вышел на уровень "потенциального конкурента" для легких вертолетов - тут же спалили со всеми потрохами.. и тишина..
... также самолета Бакшаева
http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/1-29.htm#1Цитата:
Схема самолета необычна и нигде, кроме как в самолете РК Г.И. Бакшаева, не встречалась. Это был среднеплан-тандем с хвостовым оперением и раздвижным крылом, отсеки которого телескопически надвигались на тандемные крылья и образовывали единую поверхность крыла увеличенной в 2,5 раза площади. Схема с раздвинутым крылом свободнонесущий среднеплан. Целью этой конструкции было достижение больших скоростей полета на тандемных крыльях и обеспечение небольших скоростей отрыва и посадки при увеличенном крыле. Был использован опыт самолета РК М-11 1937 г.
В 1938 г Г.И. Бакшаев разработал проект самолета РК с двигателем М-105 для установления мирового рекорда скорости порядка 800 км/ч (на высоте 2000 м). Проект рассматривался комиссией ЦАГИ и ВВС, потом военным советом ВВС и был одобрен. Максимальная скорость по расчетам получалась 780 км/ч.
Однако двигатель М-106 выпущен к сроку не был, окончание сборки самолета затянулось, и он так и не был передан на испытания. Г.И. Бакшаев еще до начала войны был переведен на серийное производство самолета У-2, как более важного.
.. по итогам этой конкретной разработки - записываем чистую победу прайду тупорылых шакалов от отечественного авиастроя, над очередным "лузером"..
--------------------------
Два мотора «Рено» по 220 л. с. были расположены в носу и сзади фюзеляжа по схеме «тяни-толкай», хвост был заменен двубалочной схемой («рама»). Самолет выполнен очень чисто аэродинамически, площадь крыла — всего 9,0 кв. метров. В результате было достигнуто исключительно низкое сопротивление, такое же как у одноместного истребителя САМ-12 с таким же двигателем в 220 л. с., но одним. Вооружен четырьмя пулемётами «УльтраШКАС» имевшими скорострельность 50 выстр./сек каждый (самый скоростной из когда-либо выпускавшихся серийно одноствольных пулеметов), общая огневая производительность — 200 пуль в секунду, каждая весом ~9,6 г. Максимальная скорость у земли замерялась только с выпущенной носовой стойкой шасси и составила от 520 до 560 км/ч [1]. Мотор высотный, расчетная скорость на высоте ок. 5 км — 700 км/ч. На испытаниях в аэродинамической трубе получено 680 км/ч для высоты. Полная масса — 1183 кг. Дальность 850 км.
Проходил заводские испытания весной 1940 г., государственных и прочих не было, потому что заместитель наркома авиационной промышленности А. С. Яковлев «спустил их на тормозах», так как в этом случае его истребители типа Як-1 с максимальной скоростью на 100 км/ч ниже, чем у крохотного САМ-13 выглядели бы не вполне отвечающим условиям времени. По всей видимости, это самый скоростной и самый дешевый из доступных для серийного производства истребителей созданных до 1942 г.
Ключевую для судьбы самолета сцену в кабинете заместителя наркома авиационной промышленности по новой технике А. С. Яковлева описывает в своих мемуарах А. С. Москалев:[1]
Цитата:
«3дравствуйте. Можно?» «Пожалуйста, садитесь!» и сразу же «Вы только на меня не обижайтесь, я здесь ни при чем, Ваш самолет снят с дальнейших испытаний. Таково решение правительства». Беру себя в руки и по возможности спокойно говорю: «Но, Александр Сергеевич, проект этого решения ваш. Вы так докладывали…» «Да, я!» «Но какие на то причины?» Отвечает — «Я думаю, что вы согласитесь с таким решением. Война близка, самолеты нужны хорошо вооруженные. Вы сможете установить на ваш самолет пушки? Нет, не можете, а без пушек современные истребители нам не нужны». Согласен, отвечаю, на этот самолет трудно было установить и четыре пулемета, но закончить испытания в воздухе нужно же. Схема-то САМ-13 оказалась очень интересной. Вам же докладывали о его ЛТХ. Ведь схему нужно до конца проверить, а может быть истребитель и годится как боевой. По скорости он, пожалуй, побьет многие современные истребители, да и стоимость его небольшая… В конце концов такую схему можно использовать с более мощными моторами и т. д. «Изменять решения не будем, фактически о САМ-13 все знаем. ЛТХ неплохие, не спорю, а зачем нам терять время и средства на дополнительные полеты? У нас нет ни времени, ни возможности заниматься малополезными делами». Он помолчал немного, затем продолжил: « — Ну вот, пожалуй, и все. Не советую жаловаться. Я не думаю, чтобы вам от этого была бы какая-нибудь польза, а напортить себе вы сможете
в 39 году могли получить дешевый массовый истребитель со скоростью на 100км больше чем у мессера.. к 41 их можно было нклепать тысячи.. и никакая ВОВ в принципе была б невозможна.. но кишка не выдержала - пропустить мимо себя "человека мозговитого".. затоптали в де..мо, как и положено ( ишо одна чистая победа завистливых ишаков...) и цена - приемлемая.. около 28 млн в братские могилки легли, всего лишь..
---------------
ВВА-14 Бартини вышел на испытания, когда ответственный чин авиапрома был в отпуске.. по возвращении, узнав о успешных полетах этой машины - высокий руководитель стучал кулаками по столу и орал на подчиненных : " да как вы посмели допустить, чтобы он полетел!?"
http://www.youtube.com/watch?v=IAk3kwXfEWk&feature=relatedНе знаю как вам, а мне такая петрушка не нравится.. перспективные схемы не должны давиться в угоду принципу приоритета сохранения прибылей производителей "классики"... или корпоративных интересов стаи именитых конструкторов
Хотя бы исходя из этого "посыла", стоит побороться за Феникс