После полетов на Сигме
мы собрались полетать на самолете SkyRanger.
Поскольку нужно было съездить в Киев по делам, поездку решили надолго не откладывать.
Дождливым воскресным вечером я поехал за Серегой, путь до Люберец занял 1,5 часа, примерно столько-же
выезд из них. Но Мкад оказался свободнее обычного и вечером мы уже ужинали в кафешке под Сухиничами.
Границу переезжали как обычно в 2 часа ночи, на полный переезд потратили около часа, включая поход за страховкой,которую не сделал заранее. Кстати похоже минимальную цену сейчас предлагают на повороте - народ машет табличками 480. Нам страховка обошлась в 150Грн.
Не доехав до трассы сотню км мы остановились покемарить прямо на обочине.
Киев проехали достаточно быстро несмотря на пробку не доезжая московского моста, и скоро были у поворота на Макарьев.
На аэродроме нас встретила хозяйка Елена и накормив домашним творогом отправила нас до вечера - мы поехали в Аэрос, я занимался упаковкой дельты, а Серега изучал конструкцию СкайРенджер много общаясь в Белоусом и фотографируя сборку и узлы.
Видя из чего состоит SkyRanger, трудно поверить что эта конструкция летает - болтики винтики, тоненькие трубочки, все это обтянуто тряпочкой, нервюр нет, завместо них латы на дельта-манер, вообщем самолет похож на аппарат позапрошлого века. Но тряпочка - современный дакрон или трилам, а моторчик - современный брендовый ROTAX 912ULS.
А это летает? - вопрос который мучил меня достаточно давно, а Серегу стал беспокоить по мере знакомства с конструкцией.
По дороге мы должны были захватить пилота Николая. Николай оказался уже не молодым опытным пилотом, летавшим ранее на тяжелых машинах. На наши вопросы о характеристиках самолета он отвечал утвердительно причем по тону было понятно что самолетом он доволен.
Первым летал Серега, казалось Николай за один полет решил преподать ему весь курс - и проходы, и самостоятельные заходы, и полет на сверхмалой, и полет на сваливание, и заход с выключенным движком, и все это с аккуратным и спокойным объяснением.
После полета Серега сиял как ... ну вообщем был поражен ощущениями.
Когда взлетел я,было уже поздновато, поэтому основное время я потратил на полеты по кругу и заходы, слетали и на сверхмалую вдоль ручья, по тангажу самолет ведет себя примерно как Сигма, а по крену тормозит, валко переваливаясь с крыла на крыло, возможно сказывается малый размах элеронов, в результате самолет вызывает ощущения "большого" с инертностью и запаздыванием. В целом на самолете лететь весьма удобно, и аккуратная отделка кабины и ее прямоугольное сечение дают чувство комфорта и пространства.
Слетали и на сверхмалую, после Сигмы я опять таки давал больше хода по тангажу, видно привык к более быстрой реакции самолета, чем вероятно заставлял нервничать Николая.
Николай давал указания четко, указывая все необходимые параметры в каждой поворотной точке маршрута.
Рядом с нами летал дельталет хозяйки Елены, над Бышевым растянулись плотные струи дыма, солнце уже заходило за горизонт, когда мы в очередной раз коснулись полосы и остановились в ее конце.
Летный день удался, нас накормили ужином, вкуснейшим овощным рагу из местных овощей.
Вообще Елена утром подвергла критике кашу из пакетика, поэтому отказываться мы не стали.
Ночевали прямо на аэродроме.Вечер был теплый, ведь днем было 23-24град и бутылочка Крымского вина придавала ему неповторимый южный колорит. Утром не хотелось уезжать в дождливую и холодную Москву.
Но мы уехали, а частичка нас осталась там, на маленьком частном аэродроме.
Фотоальбомgallery/menu.php?gallery=public&album_id=64На повороте
Серега и SkyRanger
В кабине SkyRanger с пилотом Николаем
Конвейер
Сергей после полета
Заправка, трубку бака можно наблюдать прямо из кабины
Это опять Я
Подготовка к взлету
На взлет!
Хозяйская кухня
Ночь в Бышеве