даже очень хороший фильтр все равно создает сопротивление. Когда мы летали в совсем жару, нам приходилось убрать фильтр что бы бензин не кипел. Если летать в нормальную температуру (меньше +30С) то фильтр особо негативного воздействия не оказывает.
Хорошие металлокерамические фильтры продает мотомагазин uskoritel.ru (розница есть в спортхите на сколковском и в экстриме на смольной). Стоит 150 или 400 рублей (лучше брать тот который за 400), меняется при наблюдении грязи визуально.
Насчет лейки - проведите по ней пальцем перед тем как заправлять. абразивчик будет чувствоватся даже с 5см, а со всей поверхности там хватит что бы засрать карб полностью. Засирание обычно проявляется в том что жиклеры начинают срать, а запорные иглы перестают держать разряжение. Т.е. двигатель только заглушили - бензин стекает в бак и уже без подкачивания не заведешь.
Лучший способ почистить карбюратор - кинуть его в ультразвуковую ванночку для очистки электроники и ювелирных украшений. Отходят и растворяются все загрязнения, карб становится как новый. Ванночки продаются в магазинах радиоэлектроники вроде чип-дипа.
у нас для одноклубников кстати фильтры бесплатно