www.Flycenter.ru
http://www.flycenter.ru/forum/

РАМА
http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=245
Страница 1 из 1

Автор:  KOL [ Чт мар 11, 2004 16:59 ]
Заголовок сообщения:  РАМА

В принципе, я на параплан ру задавал вопрос, но очень интересует Матвеевское мнение, как прочниста:

Вводная: собираю мотоустановку на базе Ракет120.

Скоро апрель и до вылета уже финишная прямая,

все что можно было купить, куплено - крыло, мотор, винт, редуктор практически готов, куплена подвеска под "рога".

Осталась такая "мелочь", как рама.

Поскольку аналогов полно, подвеска также лежит, то сами геометрические ее размеры вопросов не вызывают - от генеральной линии особо не отклонишься.

Интересует материал и толщина трубы. Поскольку вопрос этот изнутри опять же не освящается, за исключением констатации на сайтах, что рама - титановая там, алюминиевая, да вот собственно и всё, попробую его поднять.

Поскольку вопрос рекордных весов, конкурентоспособности, крутости и те де не ставится, раму (если угодно, "первую раму") решено делать стальную - имеющийся технологический опыт позволяет, что нельзя сказать о варке алюминия.
Да, сталь (здесь и далее - 30 ХГСА или аналогичная) тяжелее в 3 раза, но и сигма у нее больше практически пропорционально. Правда проигрыш будет за счет меньшего диаметра стальной трубы, да не в одном-двух килограммах дело.

Вариантов расчета и выбора трубы по большому счету два -

первый:
берем аналогичную алюминиевую конструкцию,
смотрим - труба 35 стенка 1,5, считаем сечение - 50 кв мм

соответственно, делим с запасом таки на 2, а не на 3, получаем 25 кв мм, и минимальную трубу 20 стенка 1.
ищем из имеющихся на складах труб, находим 22 сенка 1,5, меньше нет. Считаем вес - 3,6 кг на раму.
На этом успокаиваемся и идем варить.

вариант второй:

берем нагрузки, действующие на систему, строим эпюры, все считаем, получаем характеристики рамы, подбираем трубу , идем варить.

Отсюда вопросы:

1. Общий: какие трубы используются в стальных рамах? в Алюминиевых?
можете на своих установках посмотреть?

какие на ограждении используются?

2. По первому варианту - какая поправка при переходе на сталь с Алюминия? Какая поправка по разным диаметрам трубы?

3. По второму варианту:

какая максимальная эксплуатационная перегрузка парамотора? 2? 3?

какие еще нагрузки важны?

Очень интересно, будут ли ответы.

Спасибо.

Автор:  KOL [ Чт мар 11, 2004 16:59 ]
Заголовок сообщения: 

ОТвет Ketamin с параплан ру.


Цитата:
1. Общий: какие трубы используются в стальных рамах? в Алюминиевых?
можете на своих установках посмотреть?


Сталь - единственная стальная рама, которую я видел была: 15х1 на раму и 10х1 на ограждение.

АМг6 обычно используется 19-22х1.5 на раму и 16х1 на ограждения.

Моя рама 22-26х1.5 и ограждение 22х1.5.

Псковчане недавно продавали трубы АМг6. Посмотри на www.paramotors.ru/barahlo.asp

Цитата:
2. По первому варианту - какая поправка при переходе на сталь с Алюминия? Какая поправка по разным диаметрам трубы?


гммм... хороший вопрос. Я не возьмусь ответить, но трубу менее 15х1 на раму я бы не использовал. На ограждение 10х0.75 если найдешь - вполне. (если конечно не сталь "ПП")

Цитата:
3. По второму варианту:

какая максимальная эксплуатационная перегрузка парамотора? 2? 3?

какие еще нагрузки важны?


Некоторые купола считают и делают до 12G.

Автор:  Sany [ Чт мар 11, 2004 17:41 ]
Заголовок сообщения: 

- насчет перегрузок -

3, с коэффициенотм 1.5 это уже 4.5

- В стали проблемы какие, - что ее можно использовать и более тонкую, но во всяких узлах придется все-равно усиливать,
поэтому ограждение 10х0.7,
рама 18х1.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/