www.Flycenter.ru http://www.flycenter.ru/forum/ |
|
РАМА http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=245 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | KOL [ Чт мар 11, 2004 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | РАМА |
В принципе, я на параплан ру задавал вопрос, но очень интересует Матвеевское мнение, как прочниста: Вводная: собираю мотоустановку на базе Ракет120. Скоро апрель и до вылета уже финишная прямая, все что можно было купить, куплено - крыло, мотор, винт, редуктор практически готов, куплена подвеска под "рога". Осталась такая "мелочь", как рама. Поскольку аналогов полно, подвеска также лежит, то сами геометрические ее размеры вопросов не вызывают - от генеральной линии особо не отклонишься. Интересует материал и толщина трубы. Поскольку вопрос этот изнутри опять же не освящается, за исключением констатации на сайтах, что рама - титановая там, алюминиевая, да вот собственно и всё, попробую его поднять. Поскольку вопрос рекордных весов, конкурентоспособности, крутости и те де не ставится, раму (если угодно, "первую раму") решено делать стальную - имеющийся технологический опыт позволяет, что нельзя сказать о варке алюминия. Да, сталь (здесь и далее - 30 ХГСА или аналогичная) тяжелее в 3 раза, но и сигма у нее больше практически пропорционально. Правда проигрыш будет за счет меньшего диаметра стальной трубы, да не в одном-двух килограммах дело. Вариантов расчета и выбора трубы по большому счету два - первый: берем аналогичную алюминиевую конструкцию, смотрим - труба 35 стенка 1,5, считаем сечение - 50 кв мм соответственно, делим с запасом таки на 2, а не на 3, получаем 25 кв мм, и минимальную трубу 20 стенка 1. ищем из имеющихся на складах труб, находим 22 сенка 1,5, меньше нет. Считаем вес - 3,6 кг на раму. На этом успокаиваемся и идем варить. вариант второй: берем нагрузки, действующие на систему, строим эпюры, все считаем, получаем характеристики рамы, подбираем трубу , идем варить. Отсюда вопросы: 1. Общий: какие трубы используются в стальных рамах? в Алюминиевых? можете на своих установках посмотреть? какие на ограждении используются? 2. По первому варианту - какая поправка при переходе на сталь с Алюминия? Какая поправка по разным диаметрам трубы? 3. По второму варианту: какая максимальная эксплуатационная перегрузка парамотора? 2? 3? какие еще нагрузки важны? Очень интересно, будут ли ответы. Спасибо. |
Автор: | KOL [ Чт мар 11, 2004 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
ОТвет Ketamin с параплан ру. Цитата: 1. Общий: какие трубы используются в стальных рамах? в Алюминиевых? можете на своих установках посмотреть? Сталь - единственная стальная рама, которую я видел была: 15х1 на раму и 10х1 на ограждение. АМг6 обычно используется 19-22х1.5 на раму и 16х1 на ограждения. Моя рама 22-26х1.5 и ограждение 22х1.5. Псковчане недавно продавали трубы АМг6. Посмотри на www.paramotors.ru/barahlo.asp Цитата: 2. По первому варианту - какая поправка при переходе на сталь с Алюминия? Какая поправка по разным диаметрам трубы? гммм... хороший вопрос. Я не возьмусь ответить, но трубу менее 15х1 на раму я бы не использовал. На ограждение 10х0.75 если найдешь - вполне. (если конечно не сталь "ПП") Цитата: 3. По второму варианту: какая максимальная эксплуатационная перегрузка парамотора? 2? 3? какие еще нагрузки важны? Некоторые купола считают и делают до 12G. |
Автор: | Sany [ Чт мар 11, 2004 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
- насчет перегрузок - 3, с коэффициенотм 1.5 это уже 4.5 - В стали проблемы какие, - что ее можно использовать и более тонкую, но во всяких узлах придется все-равно усиливать, поэтому ограждение 10х0.7, рама 18х1. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |