www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Пт мар 29, 2024 11:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
My Фото галлерея
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2012 11:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 16:02
Сообщений: 563
Хочу поведать свой опыт просчета с погодой и местом выбора ВПП на прошедших выходных. Думаю, что такое повествование может помочь остальным свободным моторщикам с выбором "лететь или нет" в данных конкретный условиях.

Место полетов, деревня Пичкиряево в Рязанской области.
Условия первого для:
с 10 утра и до 18 вечера термичка на среднем уровне, ветер на высоте (визуально) около 4-5 м/с, у земли от 0 до 2 м/с в порывах. Штиль. Примерно в 18-30 с юго-востока приходит переразвитый чемодан с ливневыми осадками. Центральной частью проходит километрах в 5 западнее.
Описание полета:
Старт1
Время 18-15. Ветер северо-запад, скорость около 1 м/с. Явно подсасывает под вышеописанную тучу. Визуально обращаю внимание, что чемодан проходит мимо на средней скорости. На меня движется только слоистое облако, из которого свисает стандартного размера борода из нисходняка. Решаю взлететь и обойти тучу. За ней визуально чистое небо. Старт пришлось выполнять с дороги, которая с обоих сторон окопана для противопожарных целей. Нормальное поле отсутствует (по словам местных), кругом трава выше роста.
Старт нормальный, вывод крыла полный, разбег. Далее начинает немного снимать и доворачивать в сторону пашни. Там канавы по колено. Пытаюсь усесться пораньше, просаживает. Утыкаюсь ногами в землю, руки на груди… сел жестко, но в пределах.
Ошибки: Неправильно выбранная ВПП. В случае отсутствия достаточного пространства для разбега, лучше не пытаться взлететь. Опыт взлета с дороги уже был, но обочины были ровные.
Старт2
Время 18-30(35). Ветер резко разворачивается на 180. Приходит шквал. Ветер до 6-7 метров. Умеренно турбулит. Раскладываю крыло на ветер, жду затишка. Стартую, смотря на крыло. Турбула не дает ровно выйти, прерываю старт.
Ошибки: не стоило пытаться стартовать в проходящий шквал. Визуально можно недооценить силу ветра на высоте. Сам уже шел на принцип, что надо взлететь… крайне неправильное решение, которое могло привести к ЛП!!! Отругал себя за это!
Старт3
Время 19-20(30). Туча ушла километров на 10. Ветер визуально стихает до 3-5 метров в порывах. Над головой чистое небо почти до горизонта. По всем параметрам должно все успокоиться до молока. Перебазируюсь на другую дорогу, где чуть лучшие условия для взлета. Принимаю решение!
Старт чуть с косяком относительно направления дороги. Выправляю, взлетаю. Делаю набор высоты до 30 метров в правом развороте. По ощущениям условия нормальные, прохожу над стартом и продолжаю набор в сторону запланированного маршрута. Через минуту, полторы получаю первый звоночек. Влетаю в ротор, который сначала подбрасывает на +1.5 м/с, потом просаживает до -2.5. Понимаю, что условия не айс. Лететь на малой высоте совсем туго, раскачивает по крену и тангажу, постоянно приходится играть газом и держать крыло. Пытаюсь забраться повыше. На высоте около 100 метров влетаю еще в один мощный ротор. Опять заброс с раскачкой и нисходняк под -4. Попробовал пройти по ветру, вроде лучше. Позже обращаю внимание на верхушки деревьев, по ним видно пробегающие порывы ветра. Принимаю решения на возврат и по пути обратно пытаюсь облетать вихри как раз по следам на деревьях. Вроде помогает. На подходе к посадке при сбросе высоты попадаю в -4.5. Просаживает до травы и это на полном газу и с раскачкой. На дорогу выйти получилось не сразу, потом еще 2-а раза скидывало в сторону пока не коснулся ногами. Успел сделать 2-а шага, крыло повернуло на 90 градусов к направлению посадки и меня, как котенка за шкирку, скинуло в кювет. Был к этому готов, но приятного конечно мало.
Ошибки: неправильно распознал погоду. Т.е. даже скажу, что моих знаний не хватило на оценку ситуации. Обычно в подобных случаях, после прохода вечерней грозы, погода превращается в молоко. А тут наоборот турбула и кипение. Порывы ветра были до глубокой ночи.

Ну и теперь о положительном:
В воскресенье утром солнце было закрыто крезой. Мужики всё-таки раскололись, что рядом есть покошенное поле на котором убрали пшеницу. По приезду оказалось, что там лучше чем в Шереметьево :)
В итоге летал до 12-30, пока не поперла термичка и меня не стало уносить ввысь весьма сильными, но мягкими термиками. Еслиб поставил запаску, то летал бы без мотора!
Всем удачных полетов и слушайтесь внутреннего голоса! Никогда не работайте на толпу и знайте, что завтра погода будет в разы лучше!!!
Удачи!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2012 12:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 21:58
Сообщений: 1243
Откуда: Жуковский
я думаю это полезно будет и свободникам. Спасибо Кирюх


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2012 13:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 16:02
Сообщений: 563
Со свободными полетами немного проще, обычно работает "общий разум пилотов", который и принимает решение. У меня же была куча подвыпившего народа кругом и я, как летчик клоун :)
Но в любом случае всегда пожалуйста!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2012 13:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 16:21
Сообщений: 911
Я в роли летчика-клоуна :)

http://www.youtube.com/watch?v=4ymZNf4-z1U


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2012 22:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 16:02
Сообщений: 563
Мда, после первого кача моглоб сильно приложить! Особенно если газ бросить. А если учесть боковую составляющую, то ....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср авг 15, 2012 08:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 16:21
Сообщений: 911
Потому газ и не стал бросать... Решил набирать несмотря ни на что, раз уж оторвался.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB