Слетал еще один тандем в одиннадцатом часу утра, термичка уже началась. Взлет с третьей попытки. Первый раз рука с РУД опять застряла в концах, вывод - не надо браться по-тандемному при старте с дугой, а не с коромыслами. Второй раз - пассажир ломанулся влево, а надо было бы довернуть вправо. Третий - адский ад, я бегу на полусогнутых, пассажир вообще ломится со всех сил, клеванты зажаты, через несколько десятков метров отрываемся и нехотя набираем. В полете поболтало немного, но несильно, по варику было +1,7 максимум, в то время как в молоке получается максимум 0,9-1,0. Полетали минут 15, пассажиру нравилось, но я был выжат как лимон и решил, что с меня хватит.
http://www.youtube.com/watch?v=PUwqdXfjfGcПеред этим в 7 утра стартанул и слетал на 3200 метров от уровня старта (3500 по Alt1). Набирал эту высоту 45 минут (полный газ давил не всегда). В начале скороподъемность была 2,4 м/с, наверху упала до 0,8-1,0. Чтобы не замерзнуть, одел зимний комбез, флисовые перчатки, балаклаву, горнолыжную маску. Температура правда на высоте была (по варику) +6 градусов. Внизу штиль, наверху порядочный ветер - на затянутых триммерах шел 7-8 км/ч против ветра. Поскольку летал кругами, потихоньку сдуло на юг за железную дорогу. С высоты видно Москва-реку и Оку и место их слияния. Два слоя инверсии, освещенные восходящим солнцем сбоку, выглядят чем-то темным, картина устрашающая, мозг к ней не привык и я старался смотреть на землю. Насладиться одиночеством не давали пассажирские самолеты (я был выше на километр). Проблем с дыханием никаких не было, показалось, что дышать легче и дышу глубже, но возможно это самовнушение. Назад спустился довольно быстро - минут за 20, отпустив триммера и временами крутя пологие спиральки, скорость на варике -3 м/с. Вот так это выглядело на высоте 3 км:
http://www.youtube.com/watch?v=wk4ImL1CeOMЛетел на Раме, есть мнение, что это не лучшее крыло для полетов на рекорд высоты. Возможно, мой 32 метровый базз или даже тандем были бы лучше, но есть также опасение, что меня сдуло бы сильно дальше. Да, за 1:10 полета сжег 8 литров бензина из 10. Видимо, чтобы залезть на 5000 м, нужно поставить родной скайраннеровский бак на 14 литров. Было бы лучше вылететь раньше - часов в пять, до рассвета, и увидеть солнце раньше, чем оно осветит землю.