www.Flycenter.ru

Форум Общества Аэродинамика и Клуба Горизонт - полеты на параплане и дельтаплане
Текущее время: Сб ноя 17, 2018 05:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
My Фото галлерея
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2016 17:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 12:47
Сообщений: 339
Откуда: Жуковский
Вопрос к жужжащим товарищам :)

В воскресенье пытался полетать на любезно предоставленной Серегой МЧС парателеге. Условия полетов - 20 вечера + штиль. Термическая активность отсутствует.
Стартовал 5 раз - но так и не взлетел. Все попытки старта были записаны на видео - при каждом старте телега располагалась точно напротив центра крыла, однако каждый раз первой выходила правая консоль (выровнять крыло у меня не получалось).
Собственно вопросы:
1. В чем причина такого выхода крыла - моя криворукость или какие-либо внешние факторы?
2. Как выравнивать крыло, которое вышло с сильным боковым креном:
- подруливать телегой?
- пытаться выправить рядами?
- гасить крыло и стартовать заново?
3. Можно ли "лечить" небольшой боковой крен путем увеличения газа до максимума, однако сохраняя прямолинейную траекторию движения?

Вот принтскрины с четырех стартов:


Вложения:
Полет_1.jpg
Полет_1.jpg [ 128.63 KIB | Просмотров: 2963 ]
Полет_2.jpg
Полет_2.jpg [ 222.88 KIB | Просмотров: 2963 ]
Полет_3.jpg
Полет_3.jpg [ 229.25 KIB | Просмотров: 2963 ]
Полет_4.jpg
Полет_4.jpg [ 168.17 KIB | Просмотров: 2963 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2016 18:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 16:21
Сообщений: 898
Мое имхо:
1. Газ до максимума в любом случае. Крылу не хватает скорости, оно находит ее, падая вбок.
2. Подруливать под крыло.
3. Не забывать тянуть А-ряды при старте.
4. У меня тандем тоже валится набок, хз почему. А вот РамаФлекс моторная выстреливает так, что я пугаюсь :)

А что сказал СерегаМЧС?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2016 18:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 12:47
Сообщений: 339
Откуда: Жуковский
Серега, тоже сказал, что газ нужно на максимум. Однако о том, нужно подруливать под крыло или нет - точно не сказал.
А я инстинктивно сбрасывал обороты - и пытался вырулить крыло. В итоге оно еще сильнее закручивалось...

А как правильно тянуть ряды? На прямых руках от себя?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2016 18:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 16:21
Сообщений: 898
да фиг знает, я просто поднимаю их вверх, а дальше как то интуитивно. На телеге взлетел с первого раза.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср авг 03, 2016 11:53 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7328
Откуда: Клуб Горизонт
Выглядит как-то некашерно,
будто направление ветра не определили и струю не в центр направили...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср авг 03, 2016 12:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 12:47
Сообщений: 339
Откуда: Жуковский
Саша, согласен, что выглядит некошерно :?

Но по ветру был полный штиль - колдун даже не двигался..

А что значит "струю не в центр направили" - ты имеешь ввиду, что телега была установлена не перпендикулярно крылу или же не по центру крыла?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср авг 03, 2016 12:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 21:58
Сообщений: 1241
Откуда: Жуковский
ну похоже, что так, это похоже на старты учлетов (не имею ввиду тебя), когда они неправильно вектор движения выбирают


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср авг 03, 2016 12:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 12:47
Сообщений: 339
Откуда: Жуковский
да вот в том-то и проблема: крыло было расположено относительно телеги правильно (т.е. телега по центру и строго перпендикулярно) да и ветра не было..
Почему возник перекос (причем именно в одну и туже строну при всех попытках стартовать) понять не могу..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср авг 03, 2016 13:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 16:21
Сообщений: 898
Мне кажется, что "ветра не было" может быть только в помещении. Какой то ветер все равно есть, на высоте поднимающегося крыла точно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср авг 03, 2016 13:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 12:47
Сообщений: 339
Откуда: Жуковский
Т.е. вероятнее всего на высоте 8-10 метров присутствовал небольшой ветер который и разворачивал крыло? Скорее всего так и было - очень похоже на правду


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср авг 03, 2016 13:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 07, 2004 16:11
Сообщений: 628
Откуда: Ижевск
Я не моторщик, но рожден в стране советов, поэтому...

Цитата:
1. В чем причина такого выхода крыла - моя криворукость или какие-либо внешние факторы?

На скринах видно очень сильное воздействие на А-ряды.
Скорее-всего крыло не очень аккуратно разложено.

Цитата:
2. Как выравнивать крыло, которое вышло с сильным боковым креном:
- подруливать телегой?
- пытаться выправить рядами?
- гасить крыло и стартовать заново?


Чтобы подрулить телегой правильно и вовремя - нужен опыт и большая практика. Максимум, как можно подрулить: это один раз изменить курс взлета в сторону до 45рг.

Попытка выправить рядами - это попытка исправить ошибку несимметричного их изначального использования.

Гасить крыло - если сложилось - однозначно.

Цитата:
3. Можно ли "лечить" небольшой боковой крен путем увеличения газа до максимума, однако сохраняя прямолинейную траекторию движения?


Да, небольшими корректировками клевантами.
Но, есть одна самая распространенная ошибка старта на телеге, которую часто совершают чайники (да простит меня Сергетик, он ее практически на каждом старте совершает...)
- Это прогрессирующая раскачка крыла по крену.
Пилот пытается убрать крен клевантой, при этом еще сильнее его раскачивая.

_________________
Путаю чужие клеванты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср авг 03, 2016 22:48 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7328
Откуда: Клуб Горизонт
Цитата:
А что значит "струю не в центр направили" - ты имеешь ввиду, что телега была установлена не перпендикулярно крылу или же не по центру крыла?


- если ветер не ощущается, то на высоте 8 м - он незначителен,
- как у Вас получилось дуть только в правую часть крыла - нужно у Вас спросить,
или берите с собой кого-нибудь с глазами,

- корректировать клевантой для чайника - очень можно перестараться, поэтому для начала лучше не пробовать,
лучше небольшой уход по курсу,
если и курс и клеванту - ну тут понятно что получиться...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Чт авг 04, 2016 09:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 12:47
Сообщений: 339
Откуда: Жуковский
Всем спасибо за советы и комментарии :)
В чем были ошибки осознал =)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Чт авг 04, 2016 10:55 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7328
Откуда: Клуб Горизонт
Следите за своей струей - и будет Вам счастье ... 8)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB