Цитата:
Если у тебя нет GPS, то ты вряд ли стартовал в облаке, и врядли оно возникло вдруг и ты не имел возможности его облететь.
Нет GPS - не летай куда не нужно.
Это справедливо только для равнины. Я 3 раза оказывалась в ситуации, когда меня "съедало" облако, очень быстро образющееся подо мной - В Сопоте, в Фельтре и Доладе (Италия). Да, была высокая влажность. Летали между облаков, все было отлично. Потом как то незаметно для себя оказалась заперта облаками снизу, спереди, сбоку. Сзади была гора. Да,на тот момент в облаке я не была, но понятно, что скоро буду. Курс по GPS на долину и ходу.
Один раз облако съело учлета. Мне было это наблюдать крайне неприятно. Простой слет вниз на лебедке поздней осенью. Пилот совсем еще чайник, задание - "полет по кругу", всего это 2-й или 3-й полет этого человека (т.е. методы быстрого снижения знает только в теории). Местами пушистые облака. Человек летит по прямой и скрывается в облаке. Через пол-часа вываливается. Садится и расссказывает: "лечу я к старту, вдруг все затянуло дымкой и стало ничего не видно. Вдуг смотрю - а подо мной город. Развернулся и полетел обратно. Опять земля скрылась в дымке, в следующем разрыве увидел аэродром и стал над ним кружить".
Цитата:
но при нормальных полетах руки подвержены воздействию низких температур (вспомните диаграмму обморожения в зависимости от температуры и скорости ветра) т.е. так же существенно влияют на безопасность полета.
В тесте ничего не сказано про сезон полетов. Летом перчатки не сильно нужны, осенью-весной без них очень плохо.
Лично мое мнение - GPS нужен. По хорошему, он нужен при любых полетах. Хотя бы для того, чтобы передать координату аварийной ппосадки, а не объяснять долго и мучительно по сотовому "я сел в лесу, вижу деревья".