www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Сб апр 27, 2024 13:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
My Фото галлерея
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Предпосылка к ЛП
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 16:41 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7632
Откуда: Клуб Горизонт
Вчера на полетах 07.08
Одним из наших инструкторов,
на малой высоте был выполнен комплекс фигур высшего пилотажа...

Комплекс состоял из раскачки-винговера, ассиметрии, раскрутки, и выхода на высоте около 40 м.

Один из кандидатов в учлеты, наблюдавших сие мероприятие и уже готовый встегнуться для первых занятий, тихонько подошел и сказал что еще только начал жить, еще мол подумает, спросил как выехать с поля, попятился, сел на машину и дунул подальше.

- Данный полет на меня вообщем тоже произвел сильное впечатление, учитывая что на втором качке винговера, пилот(есса) находилась над куполом, и при полной разгрузке строп совершила падение на крыло, но (к счастью), промахнулась - высота около 140-170м.
- Падение тут же привело к ассиметрии и обороту вокруг сложившейся консоли, падение вокруг консоли привело к прогрессирующей раскрутке.
- Остальные обороты происходили с увеличением скорости и медленным выходом купола.
- Выход из ассиметрии произошел после нескольких оборотов на высоте около 50м в экстремальной спирали, после чего спираль была остановлена.

_Выполнение подобных маневров на такой высоте может привести к серьезным травмам
_Пилот получил предупреждение
_Напоминаю что отработка специальных режимов полета на учебной лебедке запрещены
_В случае повторения, пилоты-асы будут отстраняться от полетов

_PS подправил "очепятки"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 17:08 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
мдя, что бы сказал прокурор. ну да это формально не относится к клубу "Горизонт", как ты сам Sany знаешь.

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 17:12 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
А что с Константинычем? Мне сказали нога, но насколько серьёзно?

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 22:56 
А я бы не за что не уехал...
И даже наооборот!



Не все инструкторы одинаково правильны


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: слов нет
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 10:46 
"Ну де-евочка, ну ёлы-палы.." (с)
:?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Предпосылка к ЛП
СообщениеДобавлено: Ср авг 10, 2005 10:33 
Выводы то Sany сделаны правильные, но по его описанию пилотом было сделано несколько грубых ошибок пилотирования при выполнении отностительно несложного пилотажа:

1. Выполнение пилотажа на малой высоте, при очевидном недостатке опыта.
2. Неправильное выполнение глубоких винговеров.
3. Отсутствие компенсации ассиметричного сложения, что привело к входу в авторотацию.
4. Медленный выход из авторотации.
5. Не применение запаски на сверхмалых высотах при неадекватном управлении нешатной ситуацией.

Я бы не рискнул назвать такого пилота инструктором или ассом, ну если только в ковычках.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предпосылка к ЛП
СообщениеДобавлено: Ср авг 10, 2005 12:26 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Drakon писал(а):
Я бы не рискнул назвать такого пилота инструктором или ассом, ну если только в ковычках.

Скорее ассом.
Все таки задача инструктора научить летать без дурных навыков и при этом не "убить". ;)

Главное теперь, что бы учлеты не подумали, что все вот так клево кончается.

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 10, 2005 17:04 
Не в сети
ПАРА-Инструктор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 24, 2003 23:02
Сообщений: 22
Откуда: "Горизонт", г.Жуковский
Дракоше:

Цитата:
1. Выполнение пилотажа на малой высоте, при очевидном недостатке опыта.
2. Неправильное выполнение глубоких винговеров.
3. Отсутствие компенсации ассиметричного сложения, что привело к входу в авторотацию.
4. Медленный выход из авторотации.
5. Не применение запаски на сверхмалых высотах при неадекватном управлении нешатной ситуацией.


1. Какая малая высота??? это 300-400 метров? для обычных винговеров - это мало? Хочешь посмотреть "пилотаж" на большой высоте - езжай в Туцию или еще куда... Бинокль не забудь...
2. Неправильный вход - согласна. Моя ошибка.
3. Пункт 3 читай: "несмотря на компенсацию ассиметричного сложения, авторотация всё же началась..." и не слабая...
4. Выход из такой авторотации при существующих на тот момент обстоятельствах был обычный - всю жизнь так из винговеров выхожу. :) 2,5 оборота и спокойный полет. Спасибо, Discovery-2!
P.S. Хотя это моя первая нештатная ситуация за 5,5 лет.
5. Про сверхмалые высоты смотри пункт 1.
А про запаску только дебилы забывают!
Метрах на 120 схватилась за красненькую ручку, но, чувствуя, что купол начал выходить из нештатной ситуации, продолжила выход без помощи запасного парашюта. И была права... :roll:


Сане:

Цитата:
Один из кандидатов в учлеты, наблюдавших сие мероприятие и уже готовый встегнуться для первых занятий, тихонько подошел и сказал что еще только начал жить, еще мол подумает, спросил как выехать с поля, попятился сел на машину и дунул подальше.


Сань! Ну где вероятность, что этот потенциальный пилот (с такими нервами) при первом сексе на лебедке не потеряет сознание???
Так что, может оно и к лучшему? :roll:
Я тебе новых энтузиастов найду! :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 10, 2005 17:16 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Так их ТаНюХа!

Пусть сами "скрутят", а потом вопят!
А офисным работникам теряющим сознание при сексе, нет места в воздухе!

p.s. Как будут крутить, меня пните ;)

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 10, 2005 18:11 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7632
Откуда: Клуб Горизонт
- Ну да ладно про интересующихся...
хотя люди интересующиеся и уже летающие должны хорошо понимать,
что летное дело отличается от игры в шашки,

Имеются "границы применимости" того или иного аппарата, погодных условий и умения пилота.

Долго живет тот, кто эти границы соблюдает.

Значиться у ТанЮхи умение все таки побороло все напасти, но еще раз повторю - это не повод для копирования.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 11, 2005 13:02 
Танюше:

1. Какая малая высота??? это 300-400 метров? ]

В посте указана высота 140-170 м.

для обычных винговеров - это мало?

Танюша, не надо лукавить :? ! Судя по тому, что крыло сложилось, винговеры были не обычными (т.е. фактически малыми, выполнение которых практически не зависит от техники их исполнения, особенно на стандарте), а глубокие, котрые невозможно правильно и красиво сделать без отточенной техники их исполнения). Или ты хочешь сказать, что тебя всегда на винговерах складывает? Неповерю :)!
Или всё-таки всегда?

Хочешь посмотреть "пилотаж" на большой высоте -
езжай в Туцию или еще куда...


Пилотажа на малой высоте и его последствия я уже достаточно насмотрелся и в Рыболово в прошлые годы и в этом году в Курае.
Результат для меня - участие в спасработах и поддтверждение, того что ниже 200 м - заниматься пилотажем очень опасное занятие, недопустимое:
а) в турбулентных условиях;
б) для тренировки;
в) при условиях отличающихся от тех при которых был отработан данный элемент на большой высоте
г) неотточенности техники исполняемого элемента.

Результат для пилотов - почитайте paraplan.ru.

Бинокль не забудь...

Говорит о том, что вы выполняли не тренировочный полёт для отработки элемента, а (по крайней-мере, в том числе)для куража, на публику. Что совершенно противоречит этике пилота-инструктра, который таким своим поведением подаёт учлётам пример бесшабашного отношения к безопасности полётов.

2. Неправильный вход - согласна. Моя ошибка.
3. Пункт 3 читай: "несмотря на компенсацию ассиметричного сложения, авторотация всё же началась..." и не слабая...


В том то и дело, что чёрт :twisted: кроется в мелочах: там немного переоценил свои возможности, там немного опаздал с началом контрдействия, здесь немного недокомпенсировал и т.д. В результате все факторы накладываются и результат получается непредсказуемый для самого пилота. Если все закончилось хорошо, это совершенно не означает, что всё было хорошо. И если этого не осознавать, то это прямая дорога к ЛП, в лучшем случае :( .

4. Выход из такой авторотации при существующих на тот момент обстоятельствах был обычный - всю жизнь так из винговеров выхожу. 2,5 оборота и спокойный полет. Спасибо, Discovery-2!

Извини не понял. Ты всю жизнь выходишь из винговеров через 2,5 оборота авторотации? Или это всё-таки Discovery-2 вытаскивает тебя всегда из того, во что ты сама себя загоняешь?

P.S. Хотя это моя первая нештатная ситуация за 5,5 лет.

А может быть ты просто нештатные ситуации воспрпинимаешь как штатные? Или тебе просто чудовищно везёт, что с таким отношение к безопасности ты так долго летаешь без ЛП? В любом случае, желаю тебе, что бы ты ещё столько же, нет лучше всегда летала без ЛП.

5. Про сверхмалые высоты смотри пункт 1.

В посте было сказано о выходе из нештатной ситуации на высоте 40-50 м.

А про запаску только дебилы забывают!
Метрах на 120 схватилась за красненькую ручку, но, чувствуя, что купол начал выходить из нештатной ситуации, продолжила выход без помощи запасного парашюта. И была права...


Думаю, что ты была всё-таки не права. Объясню почему.

Во первых купол как начал выходить из нештатной ситуации, так и мог передумать. Во-вторых, с момента от хватания за ручку запаски до её полного наполнения может пройти от 3 до 10 секунд в зависимости от конструкции ЗП и его расположения в подвеске, силы рук пилота, направления и силы броска, взаимного расположения купола и ЗП, внешних условий в атмосфере и т.п.

Ты хотела использовтаь ЗП на высоте 120 м, вышла на 40м - разница 80м. Т.е. время на повторное решение о применении ЗП у тебя было в лучшем случае 40 м: от 120 до 80 м. Сколько это в секундах? Я не знаю, но, например, в Курае пилот скручивал спираль на финише со скоростью более 24 м/с (из под грозы, потом смотрели - прибор просто зашкалило). С какой скоростью летела книзу ты? Я знаю пилотов котрые просто не могли одной рукой оторвать запаску от подвески в авторотации, а ребята были не хилые. Приходилось бросать клеванты (т.е. противодействие авторотации, а следовательно скорость снижения увеличивалась) и двумя руками вырывать ЗП из подвески. А ребята я скажу были не из хилого десятка. Так сколько тебе оставалось жить? Я думаю, что ответ неизвестен никому. Карты легли в твою пользу и это очень хороший повод переосмыслить своё отношение к безопасности полётов.

Танюша, я очень надеюсь, что ты не воспримешь моё пространное выступление как наезд. Это просто разбор полёта на основании тех фактов которые Вы с Sany сообщили здесь.

Успехов тебе в безопасном освоении пятого океана !!!

И быть такой же симпатичной и весёлой всегда :oops: !!!

Буду рад тебя видеть среди старых пилотов :P !!!

Для root:

Я бы на первое место в списке обучения поставил задачу привить учлёту уважительное отношение к небу и трепетное отношение к безопасности полётов, т.к. в случае беды, она касается не только нас лично. Всё остальное рано или поздно придёт. Это не перестраховка, это просто желание летать долго, далеко, в интересных и сильных условиях и получать от общения с небом удовольствие, а не геморой. А привить такое отношение учлётом можно только личным примером, своим образом жизни и полётов. Так что про инструкторов и ассов остаюсь при своём мнении.

Для Sany:

Думаю, что в случае с Танюшей победили всё-таки удачным образом сложившиеся обстоятельства. :(


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 11, 2005 15:55 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Drakon писал(а):
Для root:
Я бы на первое место в списке обучения поставил задачу привить учлёту уважительное отношение к небу и трепетное отношение к безопасности полётов

Я думаю, что мы про одно и тоже говорим, просто на разных языках.

В моем понимании, небо не достойно уважения, ибо оно просто кусок атмосферы. Его надо хорошенько изучить, понять процессы, и когда надо попользоваться!

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб авг 13, 2005 20:50 
У Вас, профессионалов, свои причуды. Могу точно сказать, что лица наблюдавших всё это чайников от ужаса не исказились... А нас, двух потенциальных пассажиров, впервые пришедших в тот день на поле, описанный в таких подробностях полёт где-то даже вдохновил и укрепил в желании попробовать, как это. Видать, того удравшего товарища спугнуло не увиденное, а, скорее всего, услышанное... Мы, по счастью, от комментариев были избавлены – пристегнулись, упёрлись, полетели.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 22, 2005 17:36 
Не в сети
Продвинутый чайник

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:30
Сообщений: 202
Откуда: Жуковский
хы, я, граждане, не сильно нервный, но видел все это своими глазами и могу сказать, что кому-то конкретно повезло, поскольку нагляделся на такие вещи на больших высотах и видел неоднократно, как люди кубарем с 800 до моря летели, пытаясь то так расправиться, то сяк расправиться, и все их колбасило. заканчивалось дело сожженными стропами и разодранными руками.

Сам бросил летать еще весной от моральной так сказать, травмы, но в этот раз решил поехать посмотреть, как народ на активке летает...

Короче, полетать мне так не захотелось и видимо вряд ли теперь захочецца. Да и вокруг посмотрите - у Кушлевича девочка на ровном месте упала, на юге падают как мухи, у наших вон ушибы и трещины...

Короче, для особо вдохновленных увиденным - продаю NOVA ROTOR (стандарт, годицца на мотор) с подвеской и запаской, шлемом и еще чего-нибудь дам. Все почти новое. По цене - скидка от нового 30 %. торг уместен.
Мотор не продаю - разобрал и буду ставить на картинг. чтоб от земли не отрывацца....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 23, 2005 09:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 16:02
Сообщений: 563
Может конечно не в тему, но:
Ты видел как народ на картах бъется???!!!! И сколько там ушибов и трешин! Падают везде и даже с табуреток, и из этого нестоит делать психоза. Если пилот не дал себе отчет и совершил ошибку, так это проблема пилота а не спорта в целом!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 149


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB