www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Вс апр 28, 2024 05:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 01, 2006 20:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 11, 2005 21:17
Сообщений: 52
Откуда: "Горизонт"
Здравствуйте братья! Извеняйте, но скажу пока (до завтра) вкратце
Вощем...Пришел добрый дядька Борменталь. Попросил лечь так, сяк. Потом обозвал симулянтом и сказал волшебное слово ВСТАВААЙЙЙ! Я встал, как я делыл енто уже на следующий день до сортира и обратно в больнице. Он начал меня хрустеть и крутить по комнате взад и в гриву - ничего не болит. И ушиб оказывается уже прошел почти. Да и я при малейшем побаливании при движении в пределах койки тут же тормозил. Просто мне не давали двигаться все это время (оно и правильно я считаю). Оказалось что у меня просто ушиб, который давно прошел. Так что я уже перед компом и сообщаю всем. Всем болельшикам и помогавшим в моем спасении ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Проставлюсь при случае. Ловите меня на слове. Узнал на практике о взаимопомощи крылатых братьев. Очень впечатлило.
Об описании моих действий и наблюдений в момент падения а также какие выводы я сделал расскажу завтра втечение дня. Скажу только, что с некоторыми вещами описанными здесь я несогласен. Что-то преувеличено, что-то правда. Главное теперь не это!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 05, 2006 19:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 11, 2005 21:17
Сообщений: 52
Откуда: "Горизонт"
С описанием получилась такая фигня... Чт-то я разошелся и накатал целый реферат на эту тему. Кое-что даже удалил - отредактировал получается. Выкладывать так - слишком громоздко. Решил чтобы выложили документом. Только те кто может выложить разбежались куда-то. Попробую так тогда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 05, 2006 19:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 11, 2005 21:17
Сообщений: 52
Откуда: "Горизонт"
Итак! По просьбе трудящихся. Попробую описать свои собственные наблюдения и выводы о них по поводу данного ЛП. Извиняйте, что не написал на следующий день, как обещал. Поначалу я хотел предварительно не читать форумы и не слушать чьих-нибудь выводов, чтобы написать чисто свое мнение без всяких вразумительных примесей. Ну, чтоб народ понял какие тараканы у меня в голове сидели до, в и после ЛП (все-таки немного виноватым себя чувствую). Но не получилось. Хотя после всего прочитанного и осмысления за выходные этого всего в одиночестве свое мнение я так и не изменил. Изменится только объем написанного. Для большей информативности, начну я, что называется немного о себе.
Заниматься парапланерными потехами начал тем летом в клубе «Горизонт». А вообще регулярно (где-то с мая того года) выезжал в Татаринцево с уже летающим другом. Наблюдал, фотографировал и т.д. и т.п. Тяги к этому делу не было, пока меня бездумно слоняющегося по полю не схватил за ухо тот самый уже летающий друг (известный как ЧП) и не всучил какую-то потрепанную тряпку. И сказал – “давай бегай”. После уверенной демонстрации владения начальными элементами на земле (прямой/обратный старт, удержание над головой) и дальнейших 2-х дневных интенсивных тренировок на небольших подъемах прибрежной зоны Оки, вечерком, был запущен в приземные слои с горы в Новоселках и после очередной тренировки в Рыболово был запущен в «молоке» с пассивки на Хантере. Отличная прошлая осень дала мне возможность к развитию и к концу сезона навылетал на учебные задания уже около 30 раз на пассивке (Крылья: Хантер, Футен, Блюз, Горизонт) и около 3-х часов динамика в Спасске. За это время выполнил стандартные элементы: ассиметрии, уши, винговеры, спирали, В-срыв. Задний свал (о чем теперь жалею) и фронталку не делал! С чем уже боролся в полете (самое захватывающее): внезапное подворачивание ушей в спирали. Учился обрабатывать небольшие косые клевки весом – благо Spriter отлично позволяет это делать. Разбирался, делал выводы. Уяснил, что не люблю (т.е. по возможности не делаю) поджатия клевант с несколько большим усилием на парапланах, которые к этому требовательны. Для меня идеально – повесил руки и хорош.
Готовится к следующему сезону начал по возможности заранее. Протестил подвеску Сruiser – показалась дубоватой как клубная SC, но очень удобной. После рассказов о том что, Sprinter более чуткая и податливая, отправился на тест-драйв Sprintera в Рыболово к Олегу Кушелевичу. Пробовал на Блюзе. Подвеска понравилась уже на затяжке. Параплан Discovery2 приобрел еще на новый год. После нового года раздобыл средство передвижения до парадромов. А вот дальше что-то у меня появились трудности по дальнейшей закупке спец барахла. Так уж сложилось, что на данный момент у меня до сих пор не прикуплена запаска, прибор и все остальное. Летал сначала с клубной запаской, потом на клубных подвесках и на всяких разных у кого иногда просил попробовать – т.е без запасок не летал. В итоге могу сказать, что для D2 пары лучше Sprinterа для себя не открыл. За этот сезон кол-во затяжек на пассивке доведено до около 50. Так как прибора я тоже не имею в силу все тех же обстоятельств, то полеты почти все сверху-вниз но не попусту а с учебно-тренировочным характером. За все время полетов на D2 я достаточно прилично с ним познакомился. Невыводов на старте (по банальным причинам – спешка, ошибки) больше двух не припомню из всех затяжек на всех опробованных крыльях. На D2 ни одного случая сложения на прямолинейных участках полетов и правильно выполненных элементах не замечено. Ушами не хлопал на винговерах вплоть до более чем 50%-ном заходе крыла за горизонт. Даже при видимом прослаблении строп на консоли. Почти на всех затяжках у меня, если позволяет запас высоты или отсутствует иное задание, присутствует связка винговеры-спираль. Не брезгую ушами и тренировкой компенсации асимметрии. Все неприятности какие у меня случались на D2– это асимметрии до 80% на криво выполненных выходах из спиралей и винговеров, пара случаев с асимметрией в приземной турбулентности на посадках в дульник. Почти во всех случаях расправка происходила моментально, еще до того как я хотел где надо было трясти (в том числе и случай с крылом почти «на ноже» с 80% асимметрии). В обработке термиков я пока полный ноль, но могу сказать, что за пять раз, которые я просил у друзей прибор, железно улететь удалось без особого труда один раз. Первых пару раз был дульник и потоки были рваные – приходилось сноситься за кусками потока – для меня пока сложно. По этой причине после набора пары сотен и сноса на пару километров сделал посадку. Пару раз затягивался под обширные нисходняки на пол поля -2,-3 (очередь не переделаешь). Пятый раз 984 м. Потом, так как изрядно замерз (был в майке), пропуская по дороге очередные потоки, побрел на старт. Вот все мои термические похождения. Все свободное от лебеды время выбирался на горки: Волошино, Рязань, Вяжи, Воронеж. В итоге имею часов 12 налета за все время. Из них где-то два часа в термичке. Но хочу сказать, что если вы посмотрите на мое крыло вблизи, то не дадите ему столько. На вид больше будет. Я до сих пор не брезгую тренировками на земле. Если можно так выразиться, то налет на земле у меня часов 30 точно будет. На даче (недалеко от Вяжей) для меня уже ретуалом стало – зайти за ферму в турбуляку и стоять держать крыло. Вывод крыла с небольшой асимметрией до 50% для меня вобщем-то не проблема. Могу бегать по полю с ушами, В-срывом. Могу на бегу сделать В-срыв и вывести из него в полетное положение при хорошем ветре. Понятно, что характеристики и особенности D2 тут играют немаловажную роль. Но кто-нибудь из вас страдал этим, применял В-срыв на склоне, когда его порывом при старте вдруг затягивает за контр-склон в ротор и излишнее давление на клеванту только свалит купол и есть вероятность что потащит по земле? Я делал. Помогало. Рекомендую всем обладателям D2.
Да задний свал не делал (дважды жалею), но при посадке на высоте 2-3 метра (до подошвы), вывалившись вперед (чтобы если что – на ноги…) не однократно предпринимал попытки задушить крыло и ввести на свой страх и риск крыло хотя-бы в парашутирование. Даже с одним оборотом на руках и до жопы – зависает на (не соврать бы) если не секунду то около того, морщится и можно сказать почти парашутирует, опять летя вперед, но как-бы не успевает. Вошем – не так уж просто. На высоте примерно 5м пытался тупо сорвать одну консоль после предварительного качка в момент зависания на «горке» – тоже шиш. Только вход в энергичный разворот.
Вот теперь вы косвенно имеете кое-какое представление обо мне как о пилоте.
Теперь о Вяжах.
Очень рад, что наконец-то затронули тему опасности полетов в Вяжах. До этого ни-слова не видел и не слышал. После своих первых полетов там в июне, я неоднократно рассказывал в своем клубе о том с чем там пришлось столкнуться. Никого особо не интересовало. Уже будучи в больнице, врач мне рассказал о том, что около 30-ти человек в год они подбирают с горок окрестности Новосиля с теми или иными травмами. Где же они где их хотя бы пару слов об этом? Или врачи врут? До этого момента летал в Вяжах на этом склоне 2 раза в июне. Днем и под вечер. Поначалу возился далеко левее старта по дороге на реку – там пониже и по положе. Заодно наблюдал за другими. Ветер на раздувании в момент захода тучи за гору был силен. Даже задушенное до нельзя крыло прыгало по земле как мячик. Облака росли на глазах и против ветра, залипая на 5-10 минут за склоном. Чума! На горе насчитал около 20-ти крылов. Из них где- то около 10-ти все время активно пытались взлететь перед дульником. После дульника абсолютно всех просаживало – т.е. ветра почти не было. Вот это термичка. Я давно не мог понять, почему в этой местности в июне проснувшись в часов 9 уже можно увидеть смачную кучевку, а после 12-ти дня почти всегда собиралась гроза. На горе, я так понял, что присутствует какая-то школа.. Видел пару раз некоторых, уволоченных за перегиб в поле и на машину. Без последствий. Самому несколько раз приходилось пробежаться с пол склона в поле. Некоторые стартовали ниже по склону. Некоторые возились чуть-ли не спол горы. При заходе тучи за гору раздувало сильно. Я сделал несколько попыток взлететь в затишок. Ничего хорошего не получилось – посадка на раздувании внизу в зоне ротора от дерева на берегу. Я отсиделся до 4-5 часов. Людей было мало. Кажется ушли на обед. Когда вроде-бы подзатихло, взлетел. Почти сразу начал собираться и взлетать народ. Периодически трясло. Несильно, но несколько слабых фронталок проскакивало. Было несколько асимметрий. Пару раз на акселе. Определил для себя некую зону, где обычно трясет – над перегибом горы, чуть вперед и напротив бугров на верху +- 50м. Где-то напротив или правее мостика на реке (с южным косяком). По ощущениям врубался в небольшие ротора явно с присутствием каких-то термических тенденций. Каждый раз примерно одинаковой интенсивности. О наличие роторов днем на данном склоне был информирован еще перед поездкой от опытного летуна. Сделал выводы на перекуре. Аксель решил не применять даже далеко от склона. Заметил такую вещь, при выходе над рекой с того берега начинают некисло поддалбливать пузыри. Можно отвисется в нулях даже в затишок. Но засиживаться там не хотелось (просадит еще), а у склона уже была возня из человек 10-ти. Решил сесть. Поехал вниз купаться. Наблюдал снизу, как в этом муравейнике двое зажали какую-то девочку и, не разобравшись куму пропускать кого, затаранили ее сзади. Все обошлось. Меня поразило следующее. Видать инструктор был. Кричит - “ну ребята…ну зачем вы девочку обидели”? И дальше пошел. На следующий день эта девочка шмякнулась об склон и попала в больницу в Новосиль. Тут же наблюдаю акробатический этюд, как один идет в лобовую атаку. Опять ворчание кого-то старшего. Пробежался ему по куполу и полетел дальше. Опять неразобрались с расхождением. Опять вопрос – где комментарии опытных летунов на эту тему (если кто видел)? На следующий день полетал получше. Хоть народу было много, но уже видать опытный народ (судя по моим наблюдениям). Запомнился один пилот на красивом красно-желтом GIN (кажется ZOOM) с надписью burn. Было интересно понаблюдать и поплестись (иногда не без труда) у него в хвосте, т.к. он единственный кто отклонялся то туда, то сюда от привычного и быстро надоедающего маршрута – хоровода вдоль склона. Познакомился с Александром на сине-ораньжевом D2. Немного рассказал мне некоторые особенности горки. Короче говоря, кое-что, достаточное для принятия решения о том в какое время и где летать я для себя на горке уяснил.
Теперь о моем ЛП.
Просыпаюсь я 26-го около 10-ти. Смотрю на небо уже нехилая кучевка. Сразу вспомнил вяжовскую тряску. Ветер в поле пока слабоват. Повозившись с крылом в поле вместо зарядки, еду на горку. На случай отсутствия народа на горе, беру с собой отца. Уже с асфальта в Вяжах заметил в небе 3 крыла. Подъехав (точно время не скажу – где-то 12) замечаю возню на склоне. Кое-кто летал. Не торопясь и наблюдая за погодой и другими, выхожу на склон. Ветер не сильный и косой – градусов 45. Трава слабо колоситься. Где-то 3-4м/c. Порывы слабые и не постоянные. Выперся с причендалами: D2 (вилка до 110кг), Sprinter, шлем, перчатки, очки, ботинки, куртка, штаны (из полиамида не раз спасали мою задницу от суков колючек и льда) и я – 85 кг живого весу. Вывожу можно сказать одним пальцем без танцев на старте и четко над головой. Ветер нормальный. Держу его над головой. Бегло осмотревшись еще раз, подхожу к краю. Не поднимает. Для справки скажу, что проверял на горке примерно с таким же уклоном (правда повыше) в Воронеже в термодинамике при фоновом 1-2м/с с помощью анемометра при каком ветре меня начинает поднимать. Так вот поднимает меня при ветре около 5м/с. При ветре более 4м/c начинают достаточно ощутимо шуметь стропы. И привык судить о силе ветра по этим показателям тоже. В тот момент шума строп я не заметил. Разбежавшись, вылетаю с горы. Поднимает плавно и мягко. На высоте метров 5-10 над горой и чуть вперед зависаю, врубившись в более быстрый уже более горизонтальный слой. Клеванты немного поджаты чуть больше чем просто повесить руки. Кому интересно, может прочитать инструкцию к параплану D2 “о полетах в турбулентной атмосфере: при полетах в турбулентной атмосфере мы рекомендуем держать клеванты затянутыми в среднем положении (скорость около 28…30км/ч)” Я это делаю на пассивке, чтобы не набрасывался на пузыри по дороге. Немного математики: делим 28000…30000м на 3600с = 7,8…8,3м/c. Хрен с ним… Пусть будет 10м/c. И это то уже на 15-20м (там где само крыло). Откройте любую книжку с теорией и посмотрите на градиент ветра по высоте. Наверное, всем известно, что место над перегибом и чуть вперед самое держущее место на любой горе. Не зря при затишке все ломятся сюда. Пользуюсь этим, чтобы усесться получше, расправить аксель и оценить силу ветра. Слышу хохоток слева на популярную тему “Standart и бодрый ветер” от сидевшего метров в 20-ти как минимум и наблюдавшего за мной народа. В сильный ветер я бы не слышал их так четко в своем шлеме. Отпустив клеванты, потихонечку иду против ветра, но не шустро. Без проблем отхожу от склона в галсе под 45 град. к ветру ( 90 град к склону). Выполз народ – кто-то на синем крыле, кто-то на каком-то белом что-ли. На пол горы плетется кто-то с желто-ораньжевым крылом. Потом видел его в полете – ADVANCE какой-то что-ли (уши вроде бы видел). Просел он там что-ли? Расстегнулся поясной ремень на Sprintere. Впервые. Спустился. Застегнул. Подергал его. Взлетел опять без проблем ветер тот-же, только порывы стали сильнее, но никак не больше 10м/c на высоте 15-30м. Говоря о ветре – чем народ ветер мерил, а то некоторые про порывы до 12 говорят. Это пешком на земле. Бред какой-то. Меня не разу назад не сносило. На верху то больше должно быть. Значит не больше 10-ки. Судите сами какой он должен быть на склоне. Три раза спускался, отдыхал, такого не наблюдал. Да в некоторые моменты (над перегибом и в поле) крыло вяло пробивалось вперед, но только за перегибом. Там же ведь самая сильная горизонтальная составляющая. Поэтому на поле не заходил без надобности. Потом народ в количестве как минимум 3-х человек появились в воздухе. Я спустился. Мне показалось тесновато и я не стал мешать. После того как стало попросторнее я опять взлетел. Ветер на склоне тот-же. Вывел крыло с земли с где-то 50%-ой асимметрией, упершись плечом в стропы. В дульник унесло бы нафиг. Немного погуляв по склону и разогнавшись, отлетаю. Ветерок такой же. Порывы стали по плотнее и агрессивней. Ушел за реку подальше от склона. Ремень опять расстегнулся!!! Кого-то это наверное остановило бы.... Я спустился, застегнул и опять туда. Летал после этого наверно минут 30 не меньше. На часы поглядывал, но сейчас не помню. На склоне сидело несколько человек. Кажется (но не уверен) все еще летал синий крыл. После очередного захода за реку на поле (над полем нехило держали пузырики), перед надвигавшимся затишком, вернулся к склону. Опять же проходя все тоже гадкое место чуть впереди перегиба получил мощную фронталку – из центроплана вырос клюв и недошел 1,5-2м до моей башки. Уши полетели вверх. В одно мгновение параплан разложился с хлопком, который по инерции подвернул левое ухо под низ, образовав асимметрию не более 50%. В момент асимметрии находился где-то под 45 градусов к линии перегиба поле-склон – против ветра. Прокачку начал одновременно с тем как параплан сам начал раскрытие. Успел образоваться крен в сторону склона с намеком на дальнейшую раскрутку. Угол доворота после компенсации весом и клевантой не превысил никак не больше 45 градусов. Я четко помню левым глазом в крене увидел человека на горе. Параплан развернуло максимум на полет вдоль склона. Может это живописно смотрелось снизу, но я никаких “боевых” разворотов не наблюдал. Просто динамичный разворот. После разворота крыло встало четко над головой в нормальной форме. Я уже было обрадовался, но продолжалось это какое-то мгновенье. Руки спокойно висели в клевантах. Опять последовал резкий провал, но без сложения профиля. Чувствую нагрузку на задницу (хотя не полную) и клеванты. Что-то не так! Смотрю назад. Вижу склон на расстоянии, как мне показалось, метров 10-15. Я чуть впереди перегиба и немного снижаюсь, руки вверху. Ничего не понимаю…? Пробую немного дать нагрузки на клеванты. Нагрузка выросла как-то ступенчато и дальше не увеличивается. Руки вверх. Смотрю опять назад. Склон уже близко. Точно не могу сказать сколько. Несколько метров и снижение интенсивнее, чуть взад и с ускорением. Думаю – значит сорвал. Но как? Какие-либо попытки для приведения крыла в полетное положение предпринимать уже поздно. Решив, что падать вертикально вниз дальше и опаснее - не покачусь ли я вообще под горку? – плавно (чтобы не получилось качка) задавливаю крыло. Заодно приму более горизонтальное положение когда крыло уйдет назад – не хотелось падать на задницу по понятным причинам. Не хотелось-бы в этот момент поиметь порыв в купол. Люди говорят, что был кач. Значит был порыв. Мне показалось, что без кача, равномерно, равноускоренно немного назад. Подобрав руки ноги чтобы суставы не вывернуло при ударе на изнанку и расслабившись, закрыл глаза. Последовал жесткий удар на спину, и головой. Говорят, упал плашмя. Как это? В голове пробежали искорки. Какое-то сковывающее напряжение во всей груди, недающее вдохнуть. Колючая боль под левой лопаткой, ближе к позвоночнику. Открываю глаза. Помню, как ко мне подбежал кто-то. Что-то спрашивал. Я не могу прдышаться. У меня в этот момент был режим CHECK ENGINE – руками ногами шевелю, хочу перевернуться на бок – спина в подвеске дико болит, болей в позвоночнике не чувствую – гудит вся спина и ребра, сперто дыхание, глаза видят. В голове слышу свое мычание (говорят хрипел) и какие-то приглушенные вопросы из вне. Наконец дали мне лечь на бок. Чувствую слюни льются по щеке. Начал понемногу дышать. Отвечал на вопросы. Кто-то меня гладил как котенка и успокаивал. Действительно помогло. Очень понравилось. А мне уже хотелось расспросить кто чего видел со стороны. Скорая приехала. Мне показалось быстро. Со мной поехали Игорь и не помню как его зовут. Ребята собрали мои вещи. Отец за больничным “батоном” ехал на моей машине. Сделали рентген. Пока ждал результатов, все думал – как так получилось? Я не верил, что так просто мой D2 попал и самое главное во что попал? Что могло его так просто загнать в такой режим. Что я сделал неправильно? Для начала я уяснил, что в Вяжах, да и вообще на горках этой местности, при наличие термической активности днем мне не стоит. Фронталка, настигшая меня имела поистине угрожающий вид. Я думаю, для тех, кто летал в местах с более мощными потоками (Курай, Африка, Австралия и т.п.), такие масштабы тоже редкость. Кто-то написал, что я прощелкал фронталку, прощелкал асимметрию… Как фронталку можно прощелкать? В нее можно залететь. Нечеловеческими усилиями меня втащили по лестнице в палату. Носилки кстати говоря были не старые и не гнулись. Две толстенные трубы с резиновыми ручками. Мягкие они потому, что в коридоре больницы и на лестнице с жесткими хрен пройдешь. Кровать была жесткая. Даже отлеживал бока и спину постоянно. На кровати есть регулировки жесткости с помощью двух “кривых”. От спинки до спинки сверху есть горизонтальная труба для елозений без напрягов. Я прозвал эту кровать реабилитационной койкой парапланериста. И вообще товарищи! Радуйтесь, что Вяжи и Новосиль находятся в орловской области, а не в тульской. Уже видели. Знаем. Все бы галопом от туда убегали, а не как меня через неделю на машине. Когда меня уложили в койку, я наконец спросил народ о том, кто чего видел. Толком никто ничего не ответил. Видели только как мой параплан выглядел сначала сморщенным, а потом в форме трубочки снижается вниз. В-срыв что-ли? Откуда? Бред какой-то. Приехал Александр. Сказал что опытные люди на горе сказали что я якобы наверное отлавливал клевок после асимметрии и задушил его в свал. Задушить его я мог только намотав 2 оборота клевант на руки и затянув до жопы через пол часа. Вот текст из инструкции: “большой ход клевант Discovery2 (около 90 см) и нарастание нагрузки на них при приближении срыва потока способствует комфортному и даже несколько беспечному управлению парапланом. Однако рекомендуем не увлекаться и помнить про возможность динамического срыва потока”…Динамический срыв – срыв потока происходит вследствие превышения парапланом критического угла атаки….Даже незначительное затяжение клевант в таком состоянии может привести к срыву…
Все это я знал до этого как “отче наш”. Вывод напрашивался один. Так как клеванты я тянул только весом рук (после выхода из асимметрии уже готовился к отлету из этой зоны) то, скорее всего я попал в резкое изменение ветра по тангажу (относительно параплана), моделирующее закритические углы обтекания крыла. Веса рук в этом состоянии хватило для входа в срыв. Последовал динамический срыв потока – я почувствовал мгновенный но слабый провал. Так как на практике с парашютированием и со свалом я не знаком (уже трижды жалею), не предпринял попытки поднять руки и возможно мягко толкнуть А-ряды вперед. Высота на тот момент на пределе, но позволила бы отработать клевок (если конечно не опять ротор).
Что же является причиной такой сильной турбулентности в этой местности? Как я заметил, турбулентность присутствует только днем в термичку. Я неоднократно наблюдал в Воронеже, как ползущий на гору поток с поля за Доном, пошелестев листвой, начинает скользить по поверхности Дона. На глади воды (в штиль) перед фронтом потока начинает вырисовываться линия, которая хаотично но плавно виляет то вправо то влево по направлению движения фронта и потом, набрав скорость, закручивается в спираль. Затем, когда радиус траектории становился очень мал, а скорость роста большой, происходило исчезновение этой загадочной траектории. Иногда исчезновение переходило в водяные смерчики. Они быстро затухали. Местные сторожилы говорят, что иногда смерчики бывают очень часто и большие. Это прекрасно видно со стометровой горы. Рыбача, я не однократно замечал такие явления на водоемах, но в силу тогдашней безграмотности, предполагал, что это просто порывы ветра. Все очень просто. Возьмем пузырь. Так как он теплее окружающего воздуха, он имеет более активную жизнедеятельность. Пузырь считаем консервативной системой. Когда пузырь налетает с теплого воздуха на холодную воду, то повышается нестабильность и он становится еще более активным и может превратиться в смерчик. А если такой активизировавшийся пузырь (при достаточном ветре и его объеме) еще наткнется на препятствие на берегу в виде большого дерева? Если он не разобьется на мелкие злобные пузырики и при сопутствующих обстоятельствах вязкость кроны дерева и пузыря сделают свое черное дело - получится мега ротор. Если пузырь разобьется - будет много маленьких все равно противных роторов. Так я представляю себе механизм появления роторов в Вяжах.
Вот почти все, наверное, что я мог бы рассказать об этом. Надеюсь, это пойдет на пользу и мне и кому-то другому! Описал все как помню, но человеку свойственно ошибаться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 06, 2006 16:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 11, 2005 21:17
Сообщений: 52
Откуда: "Горизонт"
Народ! У кого есть доступ на параплан.ру. Скиньте пожалста ссылку на енту страницу туда в соответствующей теме. Я вчера зарегестрировался, а войти почему-то до сих пор не могу. А то кое-какому народу я обещал. Да и тем, у кого есть лишних минут двадцать и желание, пусть почитают. Может интересно будет. Спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 114


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB