www.Flycenter.ru
http://www.flycenter.ru/forum/

Философия полетов
http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=289
Страница 1 из 1

Автор:  Sany [ Вт июн 01, 2004 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Философия полетов

- Тема суицида нередко всплывала при обсуждении нашего вида деятельности - тут типа и молодо, и романтика, и какие-то внутренние искания все мешалось в кучу, особенно в изложении журналистов.

Однако если ранее Клуб состоял из молодежи около 20-30 лет, сейчас возраст этот сдвигается вверх, и не только потому что состарился былой состав - Клуб "повзрослел",
- приходят в Клуб люди вполне созревшие (взять к примеру Константиныча)

Т.е. и общее отношение к полетам изменяется - полеты становятся более ответственным занятием, с минимальной долей риска и права на ошибку.

Для многих людей смысл полетов после освоения аппарата меняется, - первоначально интересно просто подняться в воздух, "- а потом?"

- Потом возникает вопрос, "- а зачем я летаю?"

Многие его себе задают, и часто после этого продают технику, типа "Это я уже умею, это я уже прошел"

Но настоящие парители остаются -

- Те у которых есть спортивные амбиции - идут по спортивной карьере, выигрывая соревнования,

- Кто-то расценивает полеты как вид туризма, - путешествия с парапланом и полеты в разных местах производят неизгладимое впечатление...

- Для кого-то это становиться бизнесом или стилем жизни...

Те кто идут дальше, осваивая маршруты в новых местах, или крутя "акро", - никогда не откажуться от своего крыла.

Автор:  Kir [ Вт июн 01, 2004 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Философия полетов

Философия - вещь иногда нужная, но при чем здесь суицид?
Каждый занимается тем, что доставляет ему удовольствие, а за удовольствие приходится платить, в чем я сам недавно убедился, слегка изменив рельеф горки около Рязани. Но суицидом здесь и не пахнет.

Автор:  Sany [ Вт июн 01, 2004 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

... можно сколько угодно летать, пошагово освоив технику полета и полностью контролируя ситуацию.

Но полет скажем с многоэтажки на дельтаплане впервый раз в жизни - не имея представления о том как это делается - будет скажет более вероятным самоубийством чем полетом,

Так же и закладывание петли без запаса скорости над землей в первый раз, вряд ли закончиться благополучно.

Тем не менее трезвый расчет позволяет свести риск к минимуму, но в авиации доля вероятности в событиях присутствует всегда.

Автор:  Kir [ Вт июн 01, 2004 12:36 ]
Заголовок сообщения: 

"и полностью контролируя ситуацию"
такой фразой обычно хотят прикрыть беспомощность. "Контролировать ситуацию" - не более, чем просто наблюдать за ее развитием. Управлять ситуацией - совсем другое дело. Вот пример: по реке идет группа лыжников. Руководитель идет впереди, и внезапно под ним проваливается лед. Желая успокоить других, руководитель, медленно погружаясь, кричит: "Спокойно! Я контролирую ситуацию!"

"Но полет скажем с многоэтажки на дельтаплане впервый раз в жизни - не имея представления о том как это делается - будет скажет более вероятным самоубийством чем полетом"
Здесь имеет место глупость высшей категории, но никак не самоубийство, так как цель ставится совсем другая. Таких природа благополучно отстреливает (примеров куча).
Опыт приходит вместе с шишками, но чем человек умнее, тем шишки меньше. К тому же не надо забывать про коэффициент обалдения

Автор:  Sany [ Вт июн 01, 2004 13:00 ]
Заголовок сообщения: 

- что это за коэффициент "обалдения"?

Автор:  Kir [ Вт июн 01, 2004 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Философия полетов

Это коэффициент, который показывает, в какой степени утрачиваются полученные знания и приобретенный опыт в очень непривычных или непредсказуемых условиях. Так, например, для человека, впервые прыгающего с парашютом, этот коэффициент составляет порядка 0,5; т.е., если он выучил теорию и сдал практику на "5", то в реальных условиях его действия объективно можно оценить на "тройку". Это свойственно всем людям, и это надо учитывать. Сейчас парашютистов готовят 1-2 часа, поэтому так много травм, которых можно было избежать. Нас, в МАИ, в свое время, к первому прыжку готовили 3 месяца, поэтому за 10 лет было всего 2 серьезных случая, но оба без летального исхода.

Автор:  Sany [ Вт июн 01, 2004 14:55 ]
Заголовок сообщения: 

--- Очень-но напоминает мою ситуацию с парапланеристами:

учаться побольше - и целы подольше....

Тока есть еще другой коэффициент "переоценки" что-ли, у пара это что-то типа "кризиса 5-7 часов налета". - Когда возникает ощущение что ты парень "-хоть куда" (ну или девушка).

Все случаи травм ложаться туда.

Еще и в этот период пилоты начинают летать самостоятельно. Что так же сказывается отрицательно - летание на незнакомых куполах, срывы при старте на лебедке, переоценка своих возможностей, или погоды при полете в горах.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/