Вот и продолжение .
Выбирая куда пристроиться в свой майский отпуск остановился на соревнованиях чех-оупен и икс-кемп перед ними в итальянских Альпах . Поехал туда вот с этими добродушными рязанскими физиономиями
да на месте ещё пяток знакомых по Болгарии и Индии росиянтов встретили . Через Милан добираться дороже и есть много шансов долго искать свой багаж , потому летели самолётом до Мюнхена а дальше на прокатном авто пяток часов по автобанам . Такой маршрут видимо озадачил таможенника в аэропорту и начал он мне что-то втирать на басурманском языке , но Серёга за моей спиной расправил на широкой груди парапланерную футболку да сказал весомо – Руссо-Спортсмено-Компетишн-Парапланеристо , а Миха добавил строго – Ферштейн ? Ну после этого таможня быстро проштамповала нам паспорта и сказала - гоу хоум, тьфу ты - велкам в ЕС .
Про место :
Север Италии восточнее Тренто , вторая цепочка гряд от равнины на юге . Долина длиной в 25 км с запада на восток потом 10 км заросшего лесом сужения с пупырями и ещё одна долина на 35 км – в конце её гора Долада , где два года назад был Рашен Оупен. Под южную экспозицию горки в два км перемежаются ущельями
, напротив суровый скальник со снегом наверху
Старт в местечке Ветриоло над городом Левико Терме . Превышение над долиной - километр . Стартовая площадка всего на пару крыльев , но народ записался на эти полёты внятный и вся сотня пилотов уходила в небо за час легко .
С посадками в долине проблем нет , много полянок с травой , одинокого парапланериста на частной территории встретят доброжелательно , но бывает что на один огород высыпает два десятка пилотов , запертых ветром и скисшей погодой - урожаю тогда пиндык . Встречаются места сплошняком засаженные виноградом , в эти парапланоуловители лучше не залетать .
Ветра закручены в долинах по хитрому , по маршруту меняются несколько раз , но все лётные дни дуло несильно и напрягали только переходы через широкие ущелья - проходить их старался с запасом высоты .
В апреле и мае погода отличная , ближе к лету после обеда часты дожди и переразвитие . Чайников местные с утра запускают , но всего в часе езды есть место гораздо спокойнее и удобнее для начинающих летунов - Бассано .
Заселились в кемпинг вечером в забронированный заранее вагончик , в нём душ , туалет , кухня с плитой и холодильником , вся посуда .
Поутру поплутали слегка по центру города и вырулили на серпантин в гору . Наши соревнования только завтра и на старте была такая картина
Потупили часок , узнали где места посадок да полетели . Справа от старта дежурный поток , внизу узкий и колбасный , выше горы
вливается в широкую зону подъёма . Выкручиваю в ней до 2700 и понимаю что меня в таком холоде на долго не хватит . Мороз пробирает даже от взгляда на снежные шапки . Нафиг – лечу в долину . Сливаю так до высоты старта на переходе к промежуточному хребтику и долго там греюсь обрабатывая рваные сопли , а в сотне метров дальше поток стоит четвёрка . Случайно в него попадаю и выбрав за два км иду дальше к скальникам на юге . Полетал там , слетал за озеро , пора думаю мне на неофициальную посадку возле кемпинга . А вот и не угадал сказала погода . Прёт везде и я ещё сорок минут ходил зигзугами пока не кончился этот долгий пых .
Холодно было ещё пять дней , а потом база снизилась , температурный градиент уменьшился и потоки стали слабее .
Начало Доломитовых Альп
Первые соревнования шли как разогревочные перед чех-оупен , вроде нашей чайки-ливингстона на пп ру . Заданий не ставилось , ппм-ов не было , лети на сколько здоровье позволит , трек можно через интернет сдавать , а формула потом очки выдаст . Полёт с возвращением или фаишный треугольник стоят дороже . Основной зачёт идёт и главный приз дают победителю в классе крыльев до ЕН - С . Таким незатейливым образоми стимулируют народ летать на серийной технике .
Учитывая что на 80 процентов участники были из Чехии , Польши и Расеи то на старте и в воздухе всегда был лёгкий бардак который никого особо не напрягал : крутит кто против шерсти в потоке - ну и ладно , мы его в ядре обойдём , на частоте сефети чья-то тангента эфир забивает - фигня какая , сделаем на рации звук потише и таск стоп по метеоусловиям не услышим и полетаем подольше , кому надо без очереди стартовать всегда есть буераки сбоку для смелых и ловких стартунов .
И потекли соревновательные будни . Ежеминутное решение текущих задач :
Рано стартанёш – есть шанс просыпаться и выскребайся потом снизу , поздно – стоять двадцать минут в очереди полностью упакованным ещё тот мазохизм .
Докрутить поток или рвануть дальше ?
Идти облизывая рельеф или напрямки ?
Ждать более мощного термика перед ущельем или на переход высоты хватит , а там вон у того хребтика внизу меня ждёт поток ?
После ППМа лететь долиной или делать крюк к горам ?
Взять вина две баклажки красного или по две красного и одну белого ?
Стирать сегодя носки или выкинуть и взять с полки свежие ?
И прочие не менее важные вопросы .
Погода чуток подскисла , но у лучших маршруты были за сотню км . Я пока неспеша влётывался в свежее крыло , на аксель сильно не давил и в зачёте профи из 76 пилотов занял 26 место . Первое место у Буркхарда Мартенса - автора " книги термиков " , мужик не только за компом умеет работать . Большинство наших осели в верхней половине списка , лучший Каспер на почётном седьмом , нам за ним и в небе и на земле не угнаться - летает быстро и печень у него крепче .
На Чех Оупен добавилось ещё конкретных пацанов на меркурях и ультимах . Ну и погода ещё сбавила . База опустилась до уровня вершин , а космы облаков висели и ниже . В двух тасках был этакий слалом меж туч .
Старт
Ожидание открытия стартового окна
Полёты над облаками - легко .
В эту форточку надо успеть
Потом горы закрыло и пилоты облизывая рельеф кидались на любой плюс , а вскоре и застопили день - местами поливал дождь .
На финише ни разу не был , но летал стабильно , без провалов и из 106 занял 56 место . Каспер у нас опять лучший на шестом месте с отставанием от пятого в два очка .
Получил от поездки что хотел сполна :
Облетал новое крыло в разных условиях .
Полёт с сотней парапланов всегда легче – по всему маршруту развешаны маячки , видно кого прёт , где сливает и какой ветер .
Посмотрел как народ летает и какие решения принимают в разных ситуациях .
Ну и просто налетался в своё удовольствие в красивом месте .
За две недели была одна запаска и несколько посадок на деревья . Для девяти лётных дней на сотню пилотов это немного .
На поездку потратил 1800 долларов . 10 тыр билет до Мюнхена и обратно . 220 евр стартовый взнос . 200 евро за кемпинг . 220 евро на каждого аренда авто . Едой закупались в супермаркете на 7-10 евро в день .
Пять литров красного вина стоит 3.99 евро , ну и как после этого домой возвращаться .
Потом ещё фоток добавлю