...Удмуртия находится не за полярным кругом. Столица Удмуртии, г. Ижевск находится примерно на одной широте с Москвой...Кто в Вяжи, а кто в Крым поехал на новогодние каникулы… Ну а я ломанулся не на юг, а на восток. Чуть ближе к Уральским горам и к Сибири, к берегам реки Иж, на родину АК-47, то есть в родной для себя Ижевск. Ну и для большего идиотизма захватил с собой параплан. По-максимуму облегченная снаряга + пару штанов уложились в положенные 20 кило багажа, и вот я 31-го лечу на самой худшей (по мнению компетентных авиа-изданий) авиакомпании в мире. Очень жесткую посадку пассажиры и пилоты не заметили только благодаря не одной бутылке выпитого шампанского, которым весь полет нас щедро поили стюардессы…
Ижевск для парапланериста хорош тем, что в радиусе 100 км есть отличные улетные склоны под все направления ветра, причем высота самого отстойного – 50 метров. Просто сказка! Поэтому, не теряя времени на пьянство, решаем ехать в первый же нормальный по погоде день.
Первая серия.
Удачный прогноз синоптики нарисовали на второе января. Юго-восточный ветер и небольшие -10 на градуснике указали нам путь к склону около берега реки Кама вблизи города Сарапул. Фиг знает, чем знаменит этот город, но дешевую сарапульскую водку никто из моих знакомых не покупает уже давно.
Для преодоления 70 км до склона нашелся красный автомобиль системы «Москвич-412», купленный за 9000 рублей… и его водитель – бесстрашный одноклассник.
На удивление, чудо-автомобиль отлично завелся и выехал из сугроба…но, выехав из двора, заглох. Попытки реанимации ничего не принесли. Спасла нас очаровательная брюнетка на «девятке», с ней мы целый час пыталась прикурить наш драндулет, а потом она отбуксировала нас обратно во двор в знакомый сугроб.
Вторая серия.
Полностью перебранная система зажигания и новые свечи вернули многострадальный москвич к жизни. И на следующий день мы опять запланировали выезд.
Хотя силу ветра по прогнозу давали предельную, решено было все же доехать до склона, проверить авто-технику и свои нервы.
Доехали без приключений. На горе дули нормальные 15-18 м/с, но я почему-то струсил и не стал стартовать. Ограничились наблюдением за двумя тупыми воронами, регулярно падающими в снег.
Во время поездки с помощью GPS определили, что при скорости 75 км/ч на автомобиле «Москвич-412» на зимней резине «Снежинка» в салоне страшно всем, а не только водителю…
Третья серия.
На четвертое января синоптики нарисовали южный ветер силой 4 м/с, а это значит, что мы едем в Можгу. Можга- это легендарный город, его название гордо было написано на всех деревянных линейках в средней школе.
Заглохнув по дороге пару раз, пугая себя плохо-управляемыми заносами, к обеду доехали до горки.
На склоне обнаружили Можгинский параклуб. Местные пилоты нам поведали, что ветер косой и динамик плохой, что в бане теплее и лучше, собрали парапланы и уехали. А я побрел вверх стартовать. Ну да, ветер косит, держать будет не особо хорошо. Но подмосковная привычка летать на говносклонах с любыми косяками пересилила лень, и я достал параплан из рюкзака. В воздухе в этот день провел максимум час, зато вдоволь посшибал подвеской со склона лавины, попадал в двухметровые сугробы в задних свалах и негативках…короче, отлично оттопырился. Потом ветер сдох, небо прояснилось, появилось солнце и на глазах начало холодать. Быстро собрались уехали домой.
Четвертая серия.
После небольших морозов, девятого января была жара ( -12 градусов) и южный ветер. Мы опять мчим, пугая местных тузиков ревом мотора и гулом заднего моста, на родину деревянных линеек в надежде поймать и оседлать ветер.
Наш тарантас в дороге выкинул всего один сюрприз. Пока мы выковыривали из зубов остатки шашлыка после трапезы в придорожном кафе, чудо-машина устроила в салоне фонтан из тосола. Потоп героически был остановлен. Потерянные три литра зеленоватой жидкости сами вытекли из машины через дырки в полу и порогах. И мы под спиртовой запах поехали дальше.
На склоне опять обнаружили Можгинский параклуб. Теперь ветер дул прямо в склон – улетел бы даже слон. Я тихо и неприметно пробрался на старт, быстро разложился и полетел. Отличный динамик! В воздухе всегда несколько крыльев. На старт подваливают новые люди с рюкзаками. Похоже, полетать после холодов сюда съехались почти все удмуртские парапланеристы. И на старте прошел слух, что среди летающих есть даже кто-то из Москвы… В небе появляются серьезные аппараты, например, седьмой стратус и трейсер с коконами смотрятся неплохо. При первых признаках обмерзания отхожу от склона, скручиваю что-нибудь для согрева и обратно в стаю, то есть в динамик. Можно уходить в самую жо…ой, западную часть склона, висеть там, трогая руками макушки елок, и возвращаться оттуда по воздуху, на потеху зрителям, спорящих на тему «вернется- не вернется». Полная расслабуха в воздухе. Летный день удался! Не зря потраченные в дороге нервы. Такие летные дни зимой бывают редко.
На мобильник наснимал несколько кадров. За качество не бейте.
Наш герой.
Вид на старт. Старт происходит в пологой большой ложке. Более удобного старта на горках я еще не видел. Можно выбирать любую высоту комфортного старта в зависимости от силы ветра.
Восточная от старта часть склона.
Западная.
В небе был даже тандем, которого я сразу взял на прицел.
Большой диапазон скоростей моего параплана позволял отвисаться на перегибе выше всех.
Вид с земли.
А вот на такой технике можгинские пилоты ездят на полеты.