Два дня летающей сказки. 8 часов неба. Не одна тысяча набранных метров. Голубые потоки и облака. 180 км на двоих.Давно мы с Дашкой хотели полетать полеты «на пару». Даже была небольшая тренировка в Татаринцево. Короче, команда получалась отличная, оставалось найти мне рацию и в путь. Хотя, некоторые участники говорили: «ну, вон у тебя какая лятающая колбаса…фиг тебя догонишь…», а я в ответ: «блин, я с помощью лучшего глайда буду свои косяки в полете компенсировать!». Едем! Куда? Куда-куда…раскудахтались тут…У нас в России не так много мест, где можно быстренько друг за другом взлететь и не растеряться на первых километрах маршрута. Выбор пал на Кончинку…
Суббота. 2000метров, 180 минут и 20 километров.- Сашко, глянь на небо, там парапланы летят…
- ….аааа, хватай мешки, бежим на старт!
- Давно пора, тормоззз.
На старте толпа копошащегося народа, кто-то взлетает, кто-то натягивает на себя теплые штаны, кто-то в приборе пикает…
- А кто-то…тфу…а кто крайний?
- Яяяя – отозвался мужик в кепке и зеленой футболке.
Ясно, готовимся- раскладываемся. Уже готовы. Черт, а за кем мы… где он, мужик в футболке и кепке…Кругом толпа в шлемах и куканах…
Старт. Отцеп в потоке. Искать ничего не нужно, нужно только крутить. Вокруг толпа цветных парапланов стремительным паровозом набирает высоту к голубым облакам.
Даша тоже отцепляется в потоке. Через пять минут я замерзаю, одеваю подшлемник и перчатки. И снова крутить. Вдруг, китайская детская рация (спасибо спонсорам!) оживает: «Ура! Первые мои 2000!». Супер!
Часа полтора мы летаем над Кончинкой в окружении других летателей. Стартовое поле любезно дарит нам потоки! Но я умудряюсь растерять всю высоту и пыхчу в нулях…а Дашка в космосе, хихикает в рацию… Незнакомец на Нивюке показывает мне поток, иду к нему и набираю высоту.
Уже давно нужно улетать на маршрут. Большая высотная полупрозрачная хрень, с юга наползающая на небо, кидает на землю большие пятна тени. Решаем лететь между пятнами вдоль М-4 к Москве. Отлетев пару километров от Кончинки, упираемся в одно из темных пятен на земле. Туда ни-ни… Пережидаем в нулях. Я предлагаю смещаться ближе к дороге, а Даша первой находит подъем. Летим дальше.
На переходе обдумываю дальнейший план действий: еще пара-тройка потоков нам нужна, чтобы точно долететь до моста трассы М-4через Оку. А там можно сесть и ловить подбор. По очереди находим потоки, вместе набираем, и опять на переход.
При подлете к Кашире моя очередь искать теплый воздух. Впереди вижу очень перспективное поле. Над ним и нахожу поток. Дашкин Sport-3 весело спешит ко мне. Я протягиваю по ветру, всем нутром чую что дальше воздух поднимается гораздо быстрее. А по рации слышу непонятные разговоры: «а я на параплане лечу около Каширы, а вы где…». Ну все, приехали! Даша от радости трех часов полета сошла с ума и бредит…я ей: «протягивай ко мне». А она: «вот у меня рация фт-60…а у вас?». Ку-ку, а может это я сбрендил, может это утренний банбинтон под солнышком так на мою неокрепшую психику подействовал? Стремительно выигрываю у «балтушки по рации» минимум метров 500, а сам думаю – ух, попадет новоиспеченному воздушному ди-джею по тыкве…Но тут слышу в эфире незнакомый голос: «мы находимся около Раменского, типа радиолюбители-ботаники…» теперь все ясно, пока я пыхтел в ядре потока, Дашку засекли радио-маньяки и вовсю с ней калякают. А когда я поднялся повыше, то они и меня засекли. Короче, у Дашки с ее пятью ватами они поймали уровень сигнала 7. А у меня с йоки-токи – 3.
Тем временем, Дашка решает лететь через Оку…всячески ее отговариваю. Через полчаса заходим на посадку.
Подбор нашли быстро. Фургончик с запчастями от картингов подбросил нас до стартового поля.
Воскресенье. 2200 метров. 280 минут в небе, 70 километров.Утром сидели, тупили, грелись на солнышке. Лениво наблюдали за стартующими пилотами…пока на старте никого не осталось. Пришлось и нам идти на старт.
Я стартую первым. Загорелый и лысый Передок объясняет мне, что, типа, лебедка переехала и мне нужно лететь немного правее, вначале на зацеп, потом на…вот зануда, цепляй скорей - полетели.
Затянули не очень высоко, метров на 250. Но, мне опять везет - я в потоке. Ко мне сразу подлетает Лохматый на модной Ультиме, держит в руках штангу с камерой. Крутим вместе. Тем временем, Дашка отцепляется. Прямо в потоке. Почти на уровне с нами. Крутим втроем. Сегодня потоки более рванные. Постоянно нужно думать, куда протягивать. Постепенно набираем метров 1600…1800. Меняю настройки ЖПС и, по традиции, утепляю руки и череп.
Над головами появляется белая вата облаков. Замечаю южнее перспективное облако. Но, методом « прищуренного глаза и растопыренных пальцев» определяю, что до него далеко. Не хочу лететь к нему. А Дашка – полетела. Тоскливо наблюдаю, как она стремительно сыпется в минусах. Тем временем, в другой стороне, совсем рядом растет белая медуза! Немного протягиваю к ней, и она охотно начинает меня к себе подсасывать. Быстренько рацию в руки. Нужно направить Дашку сюда. В эфире опять появляются вчерашние радиолюбители, желают нам удачи и пропадают. Дашка летит ко мне под облако, но уже очень низко. Не успела…
Следующие полчаса болтаюсь на высотах 1800…2000 метров, жду свою спутницу. Играю в «кошки-мышки» с облаками: прыгаю от одного к другому, но никак не могу их «поймать», они успевают развалится, едва заметив мое приближение. А тем временем, Даша старательно крутится внизу, постепенно сносясь в пампасы. Даже с высоты видно, что она никак не может найти уверенный подъем. В рацию слышу: «…как-то колбасит в воздухе, не могу центровать потоки…».
Придется помогать. Беру в руки «йоки-токи» и начинаю командовать. Логика поиска потока у меня проста. Стартовое поле в Кончинке постоянно рождает потоки. Поэтому, нахожу под нами примерно такое же по цвету и расположению поле и направляю Дашу к нему. Но, находясь на большой высоте, завести кружащий далеко внизу парапланчик оказывается сложно. В рации: « у меня минуса…400 метров…что делать то?». Дальше продолжать кружить над полями бесполезно… но есть еще шанс! «Лети к ферме, но осторожней, рядом ЛЭП». Там, она наконец-то находит подъем! А я винговерами сливаю высоту и подлетаю к ней – вместе центровать поток веселее. И опять высота переваливает отметку 1000, трудный этап полета преодолен. Такие моменты в полете заставляют собраться и сконцентрироваться – это подействовало и на Дашу, теперь она лучше и тщательней центрует и крутит.
Летим вдоль М-4 на Москву. Дашка не просто висит за мной мертвым грузом, часто подсказывает мне лучшие места подъема. До Каширы долетаем без приключений. Садится здесь – скучно. Лететь вдоль реки – лениво заморачиваться с подбором. Лететь обратно…сзади - ясное небо, а над нами и за Окой – отличная кучевка, которая с каждой минутой становится все аппетитней. Но нам нужно преодолеть реку и участок леса за ней. К тому же мне постоянно приходится брать поправку на существенно худшее аэродинамическое качество своей напарницы. В итоге, принимаем решение: если сейчас наберем под базу, и дальше по маршруту будут «живые» облака – летим под ними через реку и леса. Выкрутив 2200 метров, берем курс на г. Ступино. Над окраинами города, недалеко от неработающего аэродрома берем поток. Сложный участок маршрута пройден. Дальше над полями лететь будет намного легче.
Прыгая от облака к облаку, летим без проблем. В каждый следующий поток благодаря своему параплану прихожу существенно раньше и выше своей спутницы. Акселератором не пользуюсь. Дожидаюсь ее, вместе крутим и летим дальше. Пытаюсь по возможности не вмешиваться в ее стиль полета. Отмечаю ее ошибки. Например, из очередного потока Дашка первой уходит на переход к отличному облаку. А я докручиваю до базы и наблюдаю за ней. Но, она почему-то решает вернуться обратно. Зря, в результате, она напрасно теряет 200 метров. Или, решает очень долго задержаться в облаке, когда впереди по маршруту в радиусе досягаемости начинает стремительно зарождаться новое. Но, в целом, тактика ее полета правильная: старательно докручиваем до самой базы, ни одного потока не пропускаем. Для совершения первых длинных полетов, скорость на маршруте не главное, главное - уметь стабильно долго оставаться в воздухе как можно выше.
Тем временем, в воздухе мы уже почти четыре часа. Оба чертовски замерзли. Да и по полету своей спутницы вижу, что она устала. К тому же, мы почти уперлись в Домодедово. Дальше лететь опасно. Решаем встать на долет и игнорируя потоки лететь вдоль М-4 на посадку.
Обратный путь по земле занял у нас всего минут 40…и не одну тысячу нервных клеток, испаряющихся при взгляде на спидометр машины подбора.
Иллюстрации.Кружим в потокеПрямо по курсу- г. СтупиноАэродромСтропыВ облакахКрасивые дачкиПогоняНа финишеП.С. Это не отчет, это рассказ