www.Flycenter.ru
http://www.flycenter.ru/forum/

Что безопаснее - параплан или дельтаплан?
http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=39
Страница 1 из 4

Автор:  Александр Матвеев [ Ср окт 22, 2003 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Что безопаснее - параплан или дельтаплан?

:?: - Такой вопрос часто возникает у новичков приходящих в Клуб.
Вначале можно рассмотреть статистику летных происшествий:

- На дельтаплане они, как правило происходят в начале обучения,
когда от пилота требуются аккуратные и точные движения, хорошее чувство крыла, которых нет вначале.

- На параплане, как правило, после первого отрыва от земли вообще можно ничего не делать! - С этим согласиться, я думаю, большая часть инструкторов.

Что в рез-те дает практически нулевую травматичность при обучении,
тем более если оно происходит под хорошим присмотром. :!:

Автор:  Серж [ Ср окт 22, 2003 16:45 ]
Заголовок сообщения: 

А почему "как правило"??? Может в методике обучения на дельтах не все хорошо??? А про нулевую травматичноть приобучении напараплане - не надо ля-ля-ля! Мое мнение что при "хорошем присмторе", как здесь написано, вероятность травматизма что на дельте что паре - абсолютно РАВНАЯ!

Автор:  Александр Матвеев [ Ср окт 22, 2003 17:46 ]
Заголовок сообщения: 

Полемику можно разводить бесконечно, но есть сухой язык цифр - при первоначальном обучении на параплане, в клубе не зафиксировано ни одной травмы, исключая мелкие ушибы, подвывихи суставов у людей имеющих привычный подвывих. Есть правда случай травмы (ушиб и ссадина) при нарушении порядка обучения на лебедке. Но переломов, черепно-мозговых травм и прочего, я думаю нет ни в одной школе
- А какая статистика у Вас
- по дельте?
- по пара?

Травмы у пара появляются потом, после первых 3-х- 7-ми часов налета, когда появляется чрезмерная уверенность в своих способностях, но умение тактически мыслить еще не проснулось, у нас есть ряд таких примеров, в других клубах наверно тоже.
Еще, вероятно, сказывается фактор "легкости обучения", в рез.те чего, еще вообщем нулевые чайники, решают летать самостоятельно или учить других - (увы параплан очень доступен), и зачастую наламывают дров.
В этом смысле очень помогает централизованная организация полетов на лебедке, где учащиеся и начального и продолжающего уровня - летают под руководством инструктора.

P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.

Автор:  Mcfly [ Чт окт 23, 2003 09:22 ]
Заголовок сообщения: 

P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.[/quote]

Интересно, какие именно? Саня, поделись! Говорят, со стороны виднее...
А по поводу безопасности, то существует общепринятое мнение о том, что обучение на дельте дольше и травмоопаснее, зато большие полеты более безопасны - кривая травматизма идет сверху вниз; обучение на пара быстрее и безопаснее - зато потом полеты отличаются большим количеством возможных внештатных режимов.

Автор:  Mcfly [ Чт окт 23, 2003 09:24 ]
Заголовок сообщения: 

P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.[/quote]

Интересно, какие именно? Саня, поделись! Говорят, со стороны виднее...
А по поводу безопасности, то существует общепринятое мнение о том, что обучение на дельте дольше и травмоопаснее, зато большие полеты более безопасны - кривая травматизма идет сверху вниз; обучение на пара быстрее и безопаснее - зато потом полеты отличаются большим количеством возможных внештатных режимов.

Автор:  Гость [ Чт окт 23, 2003 10:42 ]
Заголовок сообщения: 

Александр B Матвеев писал(а):
Полемику можно разводить бесконечно, но есть сухой язык цифр - при первоначальном обучении на параплане, в клубе не зафиксировано ни одной травмы, исключая мелкие ушибы, подвывихи суставов у людей имеющих привычный подвывих. Есть правда случай травмы (ушиб и ссадина) при нарушении порядка обучения на лебедке. Но переломов, черепно-мозговых травм и прочего, я думаю нет ни в одной школе.


"Сухой язык цифр" в одном клубе - это не статистика а репрезинтативная выборка на основе котарой нельзя сделавть обьективный вывод. Я так думаю. Это всего характеристика работы инструкторов по дельта и пара в отдельном клубе.

Александр B Матвеев писал(а):
- А какая статистика у Вас
- по дельте?
- по пара?.


В киеве летают с горки. Без буксировки. По моим наблюдениям травмы распределяются примерно поровну. Есть подозрения что у париков даже больше потому как летают в будние дни и некоторые случаи травм старательно скрывают. Глупинькие!
Тот же вывод я могу сделать по крыму.

Александр B Матвеев писал(а):
Травмы у пара появляются потом, после первых 3-х- 7-ми часов налета, когда появляется чрезмерная уверенность в своих способностях, но умение тактически мыслить еще не проснулось, у нас есть ряд таких примеров, в других клубах наверно тоже.
Еще, вероятно, сказывается фактор "легкости обучения", в рез.те чего, еще вообщем нулевые чайники, решают летать самостоятельно или учить других - (увы параплан очень доступен), и зачастую наламывают дров.
В этом смысле очень помогает централизованная организация полетов на лебедке, где учащиеся и начального и продолжающего уровня - летают под руководством инструктора.

P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.


Со всем сказаннным этим я полностью соглсен! Мое мнение что многие инструкторы дельта и пара просто не хотят учиться и смотреть по старонам поэтаму нет прогреса и многие начинающие пугаются и уходят насовсем.

Автор:  Sany [ Чт окт 23, 2003 11:02 ]
Заголовок сообщения: 

Увы - можно сказать, что у пара методика проходила процесс становления, в Моск. обл. это связано с отсутствием нормальных горок.
Поэтому широкое распространение получило обучение с лебедки с "нуля", которое тоже бывет разным.
- У нас горка является обязательным элементом.
- На форуме параплан.ру находят отражение я думаю 95% летных происшествий, по крайней мере в Московской обл., независимо от клуба в котором оно произошло.
Насчет Крыма, туда у нас ездят пилоты минимум - уровня верха третьего разряда, а если хотят поехать ученики, то они бегают по низу северяка.

Автор:  never [ Чт окт 23, 2003 12:48 ]
Заголовок сообщения: 

Александр B Матвеев писал(а):
Полемику можно разводить бесконечно, но есть сухой язык цифр - при первоначальном обучении на параплане, в клубе не зафиксировано ни одной травмы, исключая мелкие ушибы, подвывихи суставов у людей имеющих


Желаю чтобы и впредь у вас все было хорошо.
Значит, у вас клуб правильный.
Вот и ответ: безопасность зависит не от вида спорта,
а от профессионализма и отношения инструкторов.

Александр B Матвеев писал(а):
- А какая статистика у Вас
- по дельте?
- по пара?


Точной статистики не имею, но ИМХО у пара ситуация хуже.

Александр B Матвеев писал(а):
Травмы у пара появляются потом, после первых 3-х- 7-ми часов налета, когда появляется чрезмерная уверенность в своих способностях, но умение тактически мыслить еще не проснулось, у нас есть ряд таких примеров, в других клубах наверно тоже.


Во-во. Синдром Икара. И все из-за возможности полететь в
первый-же день. Дельта-учлеты приходят к этому моменту в синяках,
обычно не раньше года обучения, и уже достаточно тертыми и опытными.

Большое впечатление на меня произвел один парапланерист. Научившись летать в субботу вечером, он приехал на следующий день и летал достаточно смело и уверенно, несмотря на то, что погода была пожестче. Закончилось это тем, что он упал с 20 метров, сломаны 2 ноги, рука, компрессионный перелом позвоночника. Скорую ждали часа два, все это время он не терял сознания но из-за спины его боялись трогать. Парню не было и 20-ти лет :(

Автор:  KraB [ Чт окт 23, 2003 13:19 ]
Заголовок сообщения: 

Статья по поводу последствий скоротечности обучения на пара:
http://dives.stavropol.ru/sky/chtivo35.htm

Автор:  Kabaev Sergey [ Чт окт 23, 2003 14:39 ]
Заголовок сообщения: 

Во-во. Синдром Икара. И все из-за возможности полететь в
первый-же день. Дельта-учлеты приходят к этому моменту в синяках,
обычно не раньше года обучения, и уже достаточно тертыми и опытными.

Насчет синдрома Икара верно, мне кажется. Дельтики учатся несколько лет, за это время становятся более осторожными (или вообще бросают заниматься). У пара же этого времени нет, и они учатся уже на своих костях.

Но! Боря Сыромятников как-то сказал что, по его наблюдениям, наиболее опасен для дельтапланеристов промежуток между 50 и 100 часами налета. Это преиод, когда опыт вывертываться из трудных ситуаций уже есть (и его хочется применить), а твердого убеждения, что в эти трудные ситуации лучше вообще не попадать, еще нет. Так что у нас "синдром..." просто отодвинут по времени, мне кажется.

Автор:  Kabaev Sergey [ Чт окт 23, 2003 14:46 ]
Заголовок сообщения: 

Насчет синдрома Икара верно, мне кажется. И насчет того, что дельты успевают пообтереться немного, пока учатся.

Но! Боря Сыромятников как-то сказал что, по его наблюдениям, наиболее опасен для дельтапланеристов промежуток между 50 и 100 часами налета. Это преиод, когда опыт вывертываться из трудных ситуаций уже есть (и его хочется применить), а твердого убеждения, что в эти трудные ситуации лучше вообще не попадать, еще нет. Так что у нас "синдром..." просто отодвинут по времени, мне кажется.

Автор:  Salamandra [ Чт окт 23, 2003 21:09 ]
Заголовок сообщения:  мнение дилетанта

:oops: а можно влезть в споры асов?
По другим активным видам спорта (исключая футбол по телеку), а именно - пэйнтбол (10 лет наблюдаю), да и некоторым другим, можно заметить, что у людей, выполняющих инструкции и предпочитающих не лихачить, травм практически нет. А в попытках покрасоваться и опытные спортсмены портятся. 8)
Так может дело в характере, а не в виде спорта? Есть везунчики, которые на велосипеде калечатся раз в полгода... спасите боги клуб от таких :lol:

Автор:  Sany [ Пт окт 24, 2003 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Мдаа, - тема приобрела некрасивый оттенок, типа +

у нас круче всех.
- смотрите не накаркайте! -
- А насчет "резких" к действиям типам характера, - это очень в точку.
Приходится выстегивать купол, убирать в машину, сгонять пониже (с горки), отстранять от полетов - благо при общественной организации полетов это можно сделать!!!
- А как быть когда уплочено?

Автор:  KOL [ Пт окт 24, 2003 09:32 ]
Заголовок сообщения: 

мне тут один не похожий на вруна новый русский рассказывал, что дал народу денег в горах и его без подготовки на моторе запустили.

Вот это уплочено!!!

Автор:  Sany [ Пт окт 24, 2003 09:41 ]
Заголовок сообщения: 

ВОТ ЭТО ПО-НАШЕМУ !!! :shock:

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/