www.Flycenter.ru http://www.flycenter.ru/forum/ |
|
Что безопаснее - параплан или дельтаплан? http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=39 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Александр Матвеев [ Ср окт 22, 2003 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Что безопаснее - параплан или дельтаплан? |
- Такой вопрос часто возникает у новичков приходящих в Клуб. Вначале можно рассмотреть статистику летных происшествий: - На дельтаплане они, как правило происходят в начале обучения, когда от пилота требуются аккуратные и точные движения, хорошее чувство крыла, которых нет вначале. - На параплане, как правило, после первого отрыва от земли вообще можно ничего не делать! - С этим согласиться, я думаю, большая часть инструкторов. Что в рез-те дает практически нулевую травматичность при обучении, тем более если оно происходит под хорошим присмотром. |
Автор: | Серж [ Ср окт 22, 2003 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
А почему "как правило"??? Может в методике обучения на дельтах не все хорошо??? А про нулевую травматичноть приобучении напараплане - не надо ля-ля-ля! Мое мнение что при "хорошем присмторе", как здесь написано, вероятность травматизма что на дельте что паре - абсолютно РАВНАЯ! |
Автор: | Александр Матвеев [ Ср окт 22, 2003 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Полемику можно разводить бесконечно, но есть сухой язык цифр - при первоначальном обучении на параплане, в клубе не зафиксировано ни одной травмы, исключая мелкие ушибы, подвывихи суставов у людей имеющих привычный подвывих. Есть правда случай травмы (ушиб и ссадина) при нарушении порядка обучения на лебедке. Но переломов, черепно-мозговых травм и прочего, я думаю нет ни в одной школе - А какая статистика у Вас - по дельте? - по пара? Травмы у пара появляются потом, после первых 3-х- 7-ми часов налета, когда появляется чрезмерная уверенность в своих способностях, но умение тактически мыслить еще не проснулось, у нас есть ряд таких примеров, в других клубах наверно тоже. Еще, вероятно, сказывается фактор "легкости обучения", в рез.те чего, еще вообщем нулевые чайники, решают летать самостоятельно или учить других - (увы параплан очень доступен), и зачастую наламывают дров. В этом смысле очень помогает централизованная организация полетов на лебедке, где учащиеся и начального и продолжающего уровня - летают под руководством инструктора. P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом. |
Автор: | Mcfly [ Чт окт 23, 2003 09:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.[/quote] Интересно, какие именно? Саня, поделись! Говорят, со стороны виднее... А по поводу безопасности, то существует общепринятое мнение о том, что обучение на дельте дольше и травмоопаснее, зато большие полеты более безопасны - кривая травматизма идет сверху вниз; обучение на пара быстрее и безопаснее - зато потом полеты отличаются большим количеством возможных внештатных режимов. |
Автор: | Mcfly [ Чт окт 23, 2003 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.[/quote] Интересно, какие именно? Саня, поделись! Говорят, со стороны виднее... А по поводу безопасности, то существует общепринятое мнение о том, что обучение на дельте дольше и травмоопаснее, зато большие полеты более безопасны - кривая травматизма идет сверху вниз; обучение на пара быстрее и безопаснее - зато потом полеты отличаются большим количеством возможных внештатных режимов. |
Автор: | Гость [ Чт окт 23, 2003 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр B Матвеев писал(а): Полемику можно разводить бесконечно, но есть сухой язык цифр - при первоначальном обучении на параплане, в клубе не зафиксировано ни одной травмы, исключая мелкие ушибы, подвывихи суставов у людей имеющих привычный подвывих. Есть правда случай травмы (ушиб и ссадина) при нарушении порядка обучения на лебедке. Но переломов, черепно-мозговых травм и прочего, я думаю нет ни в одной школе. "Сухой язык цифр" в одном клубе - это не статистика а репрезинтативная выборка на основе котарой нельзя сделавть обьективный вывод. Я так думаю. Это всего характеристика работы инструкторов по дельта и пара в отдельном клубе. Александр B Матвеев писал(а): - А какая статистика у Вас - по дельте? - по пара?. В киеве летают с горки. Без буксировки. По моим наблюдениям травмы распределяются примерно поровну. Есть подозрения что у париков даже больше потому как летают в будние дни и некоторые случаи травм старательно скрывают. Глупинькие! Тот же вывод я могу сделать по крыму. Александр B Матвеев писал(а): Травмы у пара появляются потом, после первых 3-х- 7-ми часов налета, когда появляется чрезмерная уверенность в своих способностях, но умение тактически мыслить еще не проснулось, у нас есть ряд таких примеров, в других клубах наверно тоже.
Еще, вероятно, сказывается фактор "легкости обучения", в рез.те чего, еще вообщем нулевые чайники, решают летать самостоятельно или учить других - (увы параплан очень доступен), и зачастую наламывают дров. В этом смысле очень помогает централизованная организация полетов на лебедке, где учащиеся и начального и продолжающего уровня - летают под руководством инструктора. P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом. Со всем сказаннным этим я полностью соглсен! Мое мнение что многие инструкторы дельта и пара просто не хотят учиться и смотреть по старонам поэтаму нет прогреса и многие начинающие пугаются и уходят насовсем. |
Автор: | Sany [ Чт окт 23, 2003 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Увы - можно сказать, что у пара методика проходила процесс становления, в Моск. обл. это связано с отсутствием нормальных горок. Поэтому широкое распространение получило обучение с лебедки с "нуля", которое тоже бывет разным. - У нас горка является обязательным элементом. - На форуме параплан.ру находят отражение я думаю 95% летных происшествий, по крайней мере в Московской обл., независимо от клуба в котором оно произошло. Насчет Крыма, туда у нас ездят пилоты минимум - уровня верха третьего разряда, а если хотят поехать ученики, то они бегают по низу северяка. |
Автор: | never [ Чт окт 23, 2003 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр B Матвеев писал(а): Полемику можно разводить бесконечно, но есть сухой язык цифр - при первоначальном обучении на параплане, в клубе не зафиксировано ни одной травмы, исключая мелкие ушибы, подвывихи суставов у людей имеющих Желаю чтобы и впредь у вас все было хорошо. Значит, у вас клуб правильный. Вот и ответ: безопасность зависит не от вида спорта, а от профессионализма и отношения инструкторов. Александр B Матвеев писал(а): - А какая статистика у Вас - по дельте? - по пара? Точной статистики не имею, но ИМХО у пара ситуация хуже. Александр B Матвеев писал(а): Травмы у пара появляются потом, после первых 3-х- 7-ми часов налета, когда появляется чрезмерная уверенность в своих способностях, но умение тактически мыслить еще не проснулось, у нас есть ряд таких примеров, в других клубах наверно тоже.
Во-во. Синдром Икара. И все из-за возможности полететь в первый-же день. Дельта-учлеты приходят к этому моменту в синяках, обычно не раньше года обучения, и уже достаточно тертыми и опытными. Большое впечатление на меня произвел один парапланерист. Научившись летать в субботу вечером, он приехал на следующий день и летал достаточно смело и уверенно, несмотря на то, что погода была пожестче. Закончилось это тем, что он упал с 20 метров, сломаны 2 ноги, рука, компрессионный перелом позвоночника. Скорую ждали часа два, все это время он не терял сознания но из-за спины его боялись трогать. Парню не было и 20-ти лет |
Автор: | KraB [ Чт окт 23, 2003 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Статья по поводу последствий скоротечности обучения на пара: http://dives.stavropol.ru/sky/chtivo35.htm |
Автор: | Kabaev Sergey [ Чт окт 23, 2003 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Во-во. Синдром Икара. И все из-за возможности полететь в первый-же день. Дельта-учлеты приходят к этому моменту в синяках, обычно не раньше года обучения, и уже достаточно тертыми и опытными. Насчет синдрома Икара верно, мне кажется. Дельтики учатся несколько лет, за это время становятся более осторожными (или вообще бросают заниматься). У пара же этого времени нет, и они учатся уже на своих костях. Но! Боря Сыромятников как-то сказал что, по его наблюдениям, наиболее опасен для дельтапланеристов промежуток между 50 и 100 часами налета. Это преиод, когда опыт вывертываться из трудных ситуаций уже есть (и его хочется применить), а твердого убеждения, что в эти трудные ситуации лучше вообще не попадать, еще нет. Так что у нас "синдром..." просто отодвинут по времени, мне кажется. |
Автор: | Kabaev Sergey [ Чт окт 23, 2003 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насчет синдрома Икара верно, мне кажется. И насчет того, что дельты успевают пообтереться немного, пока учатся. Но! Боря Сыромятников как-то сказал что, по его наблюдениям, наиболее опасен для дельтапланеристов промежуток между 50 и 100 часами налета. Это преиод, когда опыт вывертываться из трудных ситуаций уже есть (и его хочется применить), а твердого убеждения, что в эти трудные ситуации лучше вообще не попадать, еще нет. Так что у нас "синдром..." просто отодвинут по времени, мне кажется. |
Автор: | Salamandra [ Чт окт 23, 2003 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | мнение дилетанта |
а можно влезть в споры асов? По другим активным видам спорта (исключая футбол по телеку), а именно - пэйнтбол (10 лет наблюдаю), да и некоторым другим, можно заметить, что у людей, выполняющих инструкции и предпочитающих не лихачить, травм практически нет. А в попытках покрасоваться и опытные спортсмены портятся. Так может дело в характере, а не в виде спорта? Есть везунчики, которые на велосипеде калечатся раз в полгода... спасите боги клуб от таких |
Автор: | Sany [ Пт окт 24, 2003 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | Мдаа, - тема приобрела некрасивый оттенок, типа + |
у нас круче всех. - смотрите не накаркайте! - - А насчет "резких" к действиям типам характера, - это очень в точку. Приходится выстегивать купол, убирать в машину, сгонять пониже (с горки), отстранять от полетов - благо при общественной организации полетов это можно сделать!!! - А как быть когда уплочено? |
Автор: | KOL [ Пт окт 24, 2003 09:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
мне тут один не похожий на вруна новый русский рассказывал, что дал народу денег в горах и его без подготовки на моторе запустили. Вот это уплочено!!! |
Автор: | Sany [ Пт окт 24, 2003 09:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
ВОТ ЭТО ПО-НАШЕМУ !!! |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |