Привет Юрий!
Да
в описании Мистраль-6 на странице производителя
http://www.swing.de/dat/manual.mistral6.en.pdfуказаны только сведения из инструкции по эксплуатации и поведении крыла в специальных режимах.
В Мануале указаны следущие сведения о ткани Nylon Polyurethan верх и низ - 41 г/м2 нервюры - 38 г/м2.
Если мы обратимся за описанием материала к сайту
http://www.para2000.orgто в описании материала купола можно найти ткань
Techtex 3020 41 g/m²которая не описана в общем списке тканей
http://www.para2000.org/wings/technical/inter-up.htmlи мало представлена в интернете, сам Свинг не рекламирует производителя, как и не уточняет места производства парапланов, по мнению Европейских коллег, эта ткань производится IBENA Corp.
Что касается характеристик купола, то М4 и М5 на мой взгляд мало отличаются между собой,
и по ЛТХ и по конструкции. Разница между
М4 и
М6 уже очень существенна - разница в ЛТХ и геометрических характеристиках, разница в конструктивных элементах - жесткости, ридж-фойлы, кольца-стяжки и пр.
Ну и конечно - наностропы на верхнем ярусе.
Отчего и Макс Скорость одна из лучших в классе - 52 Км
Иногда кажется что М6 зря сильно задемпфирован - из него можно было выжать больше,
но тогда он не был бы DHV 1-2.
Кому нужно больше, и он в этом уверен -
тот покупает Астраль - 6 Что касается сроков использования, - в руководстве по уходу за куполом приведена таблица
применяемости и состояния купола в зависимости от продуваемости ткани вплоть до выбраковки.
К концу срока службы (а производитель гарантирует всего 300часов) более заметную роль начинают играть условия эксплуатации, поэтому купол с налетом 150 часов может быть как наполовину изношен, так и приближаться к финишу.
Покупка нового крыла в любом случае выгодна тогда, когда старое еще можно продать, и оно не превратилось в тряпку, состояние ткани однако рассудит только заводской аттестованый поросиметр.
Плюс конечно нужно рассматривать такой фактор -
как моральное старение крыла,
не летавшее крыло, пролежавшее 10-лет можно продать только для наземки.
10-лет назад казалось, что из парапланов выжали все - но нет, появляются новые интересные профили,
конструктивные решения, все дальше уменьшается метраж стропы...
Резюме-Две похожие модели М4 и М5: сразу бросаться менять - мало обоснованно
Две существенно разные модели М4 и М6: можно менять, оценив прочие факторы.