Дни непогоды, о которых многие здесь знают не понаслышке, пролетели не так уж скучно, благодаря веселой компании пилотов.
Второго мая мы поехали на старт в с. Васильевка (примерно полтора часа езды от Нагорян), где попрыгушки в слабых условиях не увенчались успехом ни у кого. Многие просто позанимались наземкой, кто-то выживал низами, кто-то прыгал в слабенькие «пузыри», но в этом месиве из 8-10 парапланов на высоте до 20м от склона у меня не было желания участвовать.
На следующий день погода испортилась еще больше, усилился ветер, похолодало. Большая часть пилотов пешком пошли на экскурсию в скальный монастырь в Кременном, над которым позднее посчастливилось и полетать. По возвращении к старту в Нагорянах мы увидели, как взлетает Сашка, который дизертировал с экскурсии в надежде полетать (да к тому же и монастырь он видел еще в 2009-ом году, заняв тогда на соревнованиях 5-ое место и первое среди российских пилотов). К нему присоединились еще двое пилотов, и в довольно плотненьком динамике они полетали около получаса, иногда тщетно пытаясь догнать пролетающих мимо журавлей, пока не усилился моросящий дождик, а зрители на старте совсем не озябли. С энной попытки захода на посадку, все сели безопасно, и быстро ретировались греться.
Затем были дни, заполненные играми в мафию, «крокодила», волейбол и даже футбол в кромешной темноте, качанием на качелях, просмотром кино, обогащением местного магазинчика (у которого обеденный перерыв аж целых 3 часа, и выходной в среду). Организаторы вывезли нас на экскурсию в Могилев-Подольский, где мы посмотрели старт «Бронницы», а часть народу залезла в пещеру и немного потерялась, но потом благополучно нашлась. Был поход на городской рынок, где мы раздобыли вкусное и жестокое молодое вино, породившее троих чудовищ мужского пола, баня… Каждый день – гадание «на прогнозах» Виндгуру. И наконец, нам подарили надежду еще немного полетать.
7 мая ветер оказался намного более сильным, чем нам обещал прогноз, да еще и что-то моросило с неба. Но пилоты, стиснув зубы и одев на себя всю одежду, твердо решили ехать на старт и ждать там до победного. В некотором укрытии от ветра разожгли костер, жевали печеньки, сушили ботинки, грели спины и ниже… И вот, наконец, долгожданное стихание! Первый смелый еще немного висит на акселе, а затем уже очевидно, что можно всем, ура! Небо было заслонено плотными облаками, но термичка была – наборы до 250 метров над стартом. Приятные два часа разминки в термодинамике у всех, первый полноценный полет у удачливого учлета, посадка внизу на кромку воды с полным купание крыла у менее удачливого, пара гнезд на мягких соснах – все в рабочем порядке
Мы все с нетерпением ждали 8 мая, крайнего дня соревнований, как еще одного шанса полетать по маршрутной задаче. И день нас не огорчил, наконец-то с утра светило солнце. В 10 утра мы выехали на нашем веселом школьном автобусе на старт в с.Васильевка, наблюдая по пути за образованием жирных кучевых облаков, уже к 12-ти сформировавшимся в неподвижные улицы.
Но на склоне ветра практически не было, и многие попытки стартовать приводили к посадкам внизу. Кто-то повторял эти попытки, кто-то терпеливо ждал. Учащающиеся и нарастающие по силе порывы ветра, облака с темной плоской подошвой – все это говорило об отличных термиках, но запрыгнуть в них становилось все сложнее, так как ветер стал косить почти вдоль склона… Первые трое зацепившихся за поточек смогли выбраться высоко, и направили свой путь вдоль маршрута… Потом в «месиве» удалось выжить и зацепиться за поток, не мешая друг другу, еще двоим. Так как в этот вечер часть пилотов из России уезжали домой – нам поставили короткий таск 32 км, и стартовое окно было решено закрыть пораньше, и вот у нас остался всего один час до закрытия окна.. При этом мы наблюдали, как один из пилотов выкрутил в термике, но его сносило почти под 90 градусов в сторону от маршрута, по направлению к Молдове. После того, как он бросил этот поток и двинулся на своем компете по направлнию к линии маршрута, его полет в сплошных минусах за пару минут привел его на посадку…
Я уже было подумала, что шансов улететь больше нет: облака на глазах разваливались, ветер дул не по маршруту… И тут еще один порывчик держит над склоном самых первых энтузиастов – и я присоединяюсь к ним. Меня выбрасывает из первого пузыря с мощным клевком – я не могла набрать там высоту, т.к. сзади мешались пара других парапланов. Отворачиваю, отхожу от склона – ура, еще поток! Закручиваю поуже, головой приходится вертеть во все стороны, иногда покрикивая, чтобы меня заметили, чтобы избежать столкновения. Оборот, еще оборот… Мне удается остаться в ядре и уверенно набирать высоту в хороводе из десятка крыльев, и вот я уже на вершине паровоза! Не всем было комфортно бороться в том потоке, кто-то не смотрел по сторонам, кто-то заходил в лоб или просто летал не очень аккуратно – не повезло и Сашке, с высоты 300-400 метров в этом потоке, продолжая набирать, я вижу, как он остается на уровне перегиба…
Тем временем наш паровоз почти рассыпался, кто-то потерял ядро, кто-то решил протянуть куда-то еще… Я отчетливо вижу только еще двоих пилотов чуть ниже меня. Притом поток, в котором мы выкрутили от старта, ожидаемо сносился в сторону Молдовы – я не хотела туда сноситься и на высоте около 600 метров протянула обратно к склону. Там меня ждал еще более стабильный и широкий поток, с помощью которого я добралась до базы (около 1500метров), под самое облако. Отлично! До первой точки всего ничего – около 3 км, и я поворачиваю прямо на нее. Десять минут в минусах, немного акселя, чуть боком к ветру, и бах – я беру точку с достаточным запасом высоты, чтобы найти следующий поток. Пилот, с которым мы были наравне 10-15 минут назад, решил сделать переход не в минусах на точку, а под следующее облако, которое в итоге прямо над ним оказалось разваливающимся и не дало ничего, кроме отдаления от цели, т.е. ППМ. В итоге он пришел на точку гораздо позже меня и взял ее на очень маленькой высоте (около 200м), и уже оттуда выживал. Я тем временем нашла свой следующий поток примерно над серединой леса (хотя сначала я искала его с наветренной стороны от леса), пришлось выкручивать прямо по центру, хотя это психологически не очень комфортно, но именно там набор был самый стабильный. Я снова оказалась под базой немого вытянутых вдоль линии маршрута раскидистых облаков – посчастливилось пройти под ними без спиралей в наборе +1+2 несколько минут, благодаря чему второй ППМ взять не составило труда.
Расстояние до финиша – 15 км, комфортный полет вдоль дороги с прекрасными черными и зелеными полями по обе стороны от нее. Вспоминаю, что глайд моего параплана около 9, прикидываю, что т.к. моя скорость по ветру около 50 км/ч, то глайд увеличится на примерно 30%, и делаю вывод, что для того, чтобы, невзирая на минуса, уверенно долететь до финиша, мне нужен еще минимум один поток, в котором нужно набрать для пущей уверенности метров так пятьсот высоты. Поток был не очень привередлив и тут же подарил мне себя, стоило чуть поискать в ближайших «ноликах» – и вот я снова почти под базой и двигаюсь дальше, все ближе и ближе к моему первому в жизни настоящему финишу…
К моему удивлению, финишный цилиндр расположился почти посередине населенного пункта. Мне повезло, что у меня было около 600 метров высоты, и я без проблем смогла перелететь весь населенный пункт по ветру, поболтав по рации о посадке с пилотами, уже прибывшими на финиш раньше меня. Выбрав широкое поле, удобно расположившееся между двумя автомобильными дорогами, я развернулась против ветра и мягко приземлилась, очень довольная своим полетом и результатом: я в числе пятерых финишировавших в тот день.
Трек моего полета можете посмотреть здесь:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... htID=10332Рядом с зеленой полянкой у дороги, куда я вышла с «розочкой» для того, чтобы упаковать свои вещи, меня уже поджидала троица местных жителей – два дедушки и бабушка. Я громко поздоровалась и поздравила с праздниками, ну а затем ответила на град обычных вопросов, о том, откуда я прилетела, на чем и как это вообще происходит. Удовлетворившись ответами и обменявшись пожеланиями всего доброго, троица удалилась, а я через 15 минут уже встречала на обочине машину подбора. Довольные налетавшиеся рожи уже спешили на поезд.
В тот вечер оставшиеся пилоты после ужина собрались при свете автомобильных фар на торжественном закрытии соревнований, по итогам которых победителем Кубка стал пилот из России – Владимир Царьков. Он прилетал на финиш в числе первых оба дня. А второй день немного изменил некоторые приоритеты и за финиш в нем всем дали меньше очков из-за того, что недостаточное количество участников перелетело L0. Поэтому и я свой провальный результат первого дня улучшила не так хорошо, как хотелось бы, и в итоге заняла 8-ое место в общем зачете, а Сашка, который во второй день так и никуда не улетел – 9-ое. Меня еще наградили кубком и грамотами за первое место в женском зачете.
Наша команда с незамысловатым названием "Сборная России" - на втором месте.
Вообще вся церемония награждения растянулась довольно надолго – без медалей и грамот почти никто не остался – были отмечены достижения и по классам крыльев, и в национальном украинском зачете, и за всякие отважные старты.
Результаты соревнований:
День 1
День 2
Итог
Командный зачет
На следующее утро в лагере нас осталось уже совсем мало. После завтрака мы успели посмотреть на начало деревенского парада в честь Дня Победы, с оркестром. Очень жаль было уезжать, погода только начала налаживаться – ласково светило теплое солнце, все вокруг цвело и пахло, весь день на небе быстро плыли кучевые облака, поднялась база… Пока мы сидели на вокзале в ожидании своего сумасшедшего молдавского поезда, в тот день в Украине пролетели два полета по 250 км, есть к чему стремиться!
Очень бы хотелось еще полетать в этом красивейшем месте, столь щедром на хорошие потоки, с дружелюбными, спокойными и гостеприимными людьми.
Приятно порадовал и бюджет всей поездки: 8500 руб на человека, из которых 65 евро – соревновательный взнос, 2900 руб – дорога, двухразовое питание «на убой» по 60 гривен в день, душ 10 гривен, баня 15. На 24 гривны накормили всю компанию оголодавших с поезда отличной колбасой, сыром, хлебом и водой из местного магазинчика – ну здорово ведь!
Всем спасибо за внимание! Удачных полетов!