Рассказ Юры!
Цитата:
Привет всем, кто любит чувство свободы, удовольствиe от полётов находясь один на один с небом, в котором тебя то поднимает, то опускает в потоках над красивыми пейзажами земли.
И так, начну рассказ о поездке в удивительное место для таких ощущений – Олюдениз. О Олюденизе слышал давно, но поехать получилось только в этом году. В марте, вместе с Игорем и своими вторыми половинами решили купить путёвки на сентябрь, с расчётом сэкономить деньги на раннем бронировании. Путёвки обошлись в 46 тысяч на двоих(на меня и жену). Не знаю какие цены сей час у нас в агентстве, но в Олюденизе познакомились с Сергеем с Алтайского края, у которого путёвки стоили за 80 тысяч, правда он был на 4 дня дольше нас и лететь ему приходилось дальше.
30 августа получили путёвки и стали готовиться к отъезду. Всё что было мне нужно уместилось в парапланерном рюкзаке. Вещи жены уложили в сумку, и по весу она немного уступала моей «ноше». После долгих споров и разговоров про любовь, доверил нести крема, книги, парфюмерию и всё остальное, что было в сумке - жене.
1 сентября в 21:00 мы вышли из дома, сели на электричку до Казанского вокзала, потом на метро до Белорусского, где нас уже ждали мокрые после дождя Игорь и Катюха. Но у нас с собой было! Дальше сели в аэроэксперсс, выпили за начало отпуска, для согрева, «за сбычу мечт». Приехали в Шереметьево, сели в автобус, который забили народом, как «кильки в братской могиле» и он повёз нас в терминал С(моё личное мнение – не пользуйтесь а-п Шереметьево, особенно терминалом С, если добираетесь своим ходом, особенно это актуально при возвращении в Россию – геморрой ещё тот, вместо автобуса – маршрутное такси за 60 рублей, в которое надо попытаться влезть). В терминале С ещё 2 часа пришлось ждать регистрации. Но у нас было ещё! Регистрация прошла быстро, сдали багаж, и вот мы у стенда с иностранными напитками, непонятно чьего производства под названием «Дьютифри». Ожидание посадки в самолёт прошло незаметно. Борт был ТУ-204, расстояние между креслами маленькое, работа всех механизмов крыла, уборка и выпуск шасси, с постановкой на замок, сопровождалось глухими ударами передающимися на весь корпус. Но в нас уже было нормально, и полёт прошёл спокойно. А посадку пилот произвёл мастерски, как буд-то он вёз яйца Фаберже без футляра, ели заметное касание, и мы уже катимся по полосе аэропорта Доломан(обратно летели Боингом – расстояние между кресел было ещё меньше, мы с Игороем периодически ходили по салону, чтобы размять ноги).
Турция нас встретила солнцем и жарой, хотя было ещё утро, довольно быстро погрузились в автобус и поехали по отелям. Наш был последним пунктом заезда и дорога заняла где-то полтора часа. Встречающим нас гидом была девушка, которая интересно рассказывала об истории и обычаях Турции. Так незаметно за разговорами мы приехали в Олюдениз к нашему отелю. Быстро заполни регистрационные карточки, повесили опозновательные ленточки на руки, переоделись в плавки оставив вещи у регистрации(заселение только в 14:00) и пошли на море. Водя голубая, прозрачная, тёплая – температура +28, и очень солёная. На небе ни одного облачка, плескались до обеда(только Катюха заходила по колено, хотя с каждым днём отходила от берега всё дальше и дальше, а под конец нашего пребывания вообще стала плавать в прибрежных волнах, закономерность – чем дальше Катюха отходила от берега и дольше находилась в воде, тем больше становилось облаков на небе и они опускались ниже, крайний полётный день стартовали в облаках и летали над ними – на видео, которое монтирует Игорь, это видно, облака доходя до залива распадаются). Пришли на регистрацию, нам дали номера, они находились в отдельном корпусе у подножия горы Бабадаа. Всё нормально, но подъем в номер – ещё та песня. Женька бегала, как козочка, а я ползал, как черепаха на морально – волевых. Утром спускался вниз и до вечера был в отеле. Еда в отеле – ничего особенного, но голодным не останешься.
Но теперь о главном.
Утром спускались вниз, наши жёны шли на море, а мы надевали рюкзаки и шли искать фирму которая довезёт нас на старт. Фирм этих много, штук 10, а может и больше, но не всегда можно найти место в автобусе на то время, когда ты хочешь подняться на гору. Подъем на гору – ещё тот аттракцион! С непривычки я отворачивался от окна и не смотрел в сторону водителя, но потом освоился и стал наблюдать как едут в гору пассажиры тандемов. Было интересно смотреть на лица и видеть всю гамму чувств пассажиров, когда водитель прикуривая сигарету, разговаривая по телефону, что-то кричит вверх на крышу, где едут тандемщики, удачно вписывается в поворот, уступая место встречному автобусу, пороезжая по краю обрыва. И всё это он делает одновременно. После этого, кто боялся лететь в тандеме быстро встёгивается в подвеску и готовы стартовать, лишбы не ехать вниз на машине. Сергей рассказывал, что когда был в Индии, там поездки ещё круче! Я не был, сравнить не могу.
Когда выходишь из автобуса на стартовую площадку, перед тобой открывается оболденный вид: внизу синее море, которое на горизонте сливается с небом, горы большие и маленькие, небольшие ущёлья, а за хребтом Бабадаа далеко внизу видны контуры Олюдениза.
Благодаря клубу и ребятам, с которыми летал в разных местах, выскажу своё мнение: Олюдениз – лучшее место, где я был. Кто-то скажет, что я не прав и есть другие замечательные места, ноя повторяю, это моё мнение. В Австрии(Кёссен) есть горы и можно летать маршруты, в Черногории(Бечичи) есть горный хребет, где можно летать часами, но очень трудно уйти на маршрут, Юца, где можно летать маршруты, но нет моря. В Олюденизе ты получаешь все стразу. Есть другие лётные места – Франция, Италия, Индия и т.д., но я там не был. И так, мы с Игорем на старте. Старт выложен плиткой, нет камней, веток и другого мусора. Пока готовимся к старту, успевают взлететь 3-4 тандема, которые готовились радом с нами, а всего в небе их уже с десяток. Игорь даёт мне камеру, теперь я его буду снимать. Разбегаюсь, взлетаю, ухожу вправо, где стоит дежурный поток, встаю в спираль и жду Игоря, он подлетает ко мне, и мы вместе набираем высоту. Лечу к горе, пролетаю на уровне второго старта, разворачиваюсь, лечу обратно, ищу Игоря. Он уже за горой, в другом потоке прёт вверх. Опять вхожу в тот же поток, набираю высоту, лечу к вершине, пролетаю выше неё на 150-200 метров, ищу глазами Игоря и не вижу. Только вдалеке, уже над морем, кто-то летит, но из-за расстояния не могу понять, кто это. Лечу в сторону моря, решил ещё раз посмотреть назад и вижу его – как горный орел, где-то в километре выше пика горы парит Игорек, ему можно лететь на маршрут(за Бабадаа, в сторону материка, находится следующая высокая гора. Не знаю как она называется, но если набрать нормально высоты, то можно перелететь ущелье и к ней приходишь с привышением, скорее всего там опять что-то найдёшь и дальше на Фетхие, потом разворот в сторону моря, летя над небольшими горами, пролетаешь с другой стороны залива, где находится Олюдениз. У Игоря такой маршрут наверняка получился бы, но он не захотел лететь один, а я к нему подцепиться не мог. В следующие дни так высоко не удалось подняться и не только нам, другие одиночники тоже летали над горой, но превышение было метров 50 - это всё из-за Катюхи). Мне возвращаться нет смысла, до дежурного термика не дотяну, поджимаю клеванты, пытаюсь оптимизировать снижение и жду Игоря. Он меня увидел и летит ко мне, что бы снять замечательные кадры, которым позавидовал бы самый лучший оператор.
Висю, пытаюсь удерживать высоту. Подлетает Игорь, он чуть выше меня, и выходит вперёд. Отпускаю клеванты, достаю камеру и начинаю снимать. В небе так спокойно, что крыло не шевелится вообще. Если не делать ни каких движений, то понимаешь значение слов «плыть по небу». Ощущения, что тебя в воздухе держит крыло – нет. Ты сам по себе, ты одни на один с небом. Впереди солнце опускается к горизонту, горы окрашиваются в красноватый цвет, на море оранжевая солнечная дорожка. Игорёк уже чуть ниже меня и я снимаю, как он по этой дорожке летит на солнце.
Я балдею от того, что вижу, и радуюсь что удалось снять такие кадры. Потихоньку догоняю его, я в заде и над ним, если вытяну ногу, могу постучать ему по крылу, так летим секунд 5-10, потом ухожу влево и снимаю, как наши крылья, чуть ни касаясь друг друга, летят на фоне гор. Летим - тащимся! Вот пролетели уже весь залив, под нами полуостров, который закрывает вход в «голубую лагуну» хотя сей час она кажется зелёной. Поря разворачиваться и лететь на посадку. Приземляемся, чуть не прыгая от восторга, говорю: «Посмотри, что я наснимал!». Игорь берёт камеру, включает её, и О УЖАС!!! Не получить мне «оскора» - я не включил камеру во время полётов, а какое получилось бы видео. Подошли наши русалки, мы сложили крылья и пошли в бар попить пивка и другие напитки. Хоть видео не получилось, мы всё равно были рады, что получили удовольствие от полёта и видами которые окружали нас.
Не буду описывать каждый день – все дни были лётными. Потоки ровные, 2-3 м/с, один раз был заброс сначала на 4 м/с, на втором входе на 4,5 м/с. Летали на другую сторону залива и у небольших гор находили потоки. Хотелось ещё раз повторить съемку, как я летел над Игорем. Лечу в заде него, смотрю в экран видеокамеры, перевожу взгляд на Игоря и с удивлением обнаруживаю, что лечу в него гораздо быстрее чем на видео. В одно мгновение в голове проносится высказывание про чью-то мать, чей-то рот и какой я умный, камекадзе хреноф. Бросаю камеру, хватаю правую клеванту и в миллиметрах, а может быть даже задевая крыло Игоря, ухожу вправо. Если бы камеры была закреплена на шлеме, то такого не произошло, а так мне пришлось в одной руке держать камеру, другой прикрывать экран от бликов, что бы видеть, что снимаешь. Больше таких ощущений получить не хочу. Можно долго рассказывать, как в небе на Олуденизом летают до 20 тандемов одновременно и они крутя спирали, почти до воды, а некоторые до крыш домов. Какое в это время стоит визг или стон, всё это наверно будет на видео, которое монтирует Игорь. После полётов, шли на море купаться, приземлялись рядом с пляжем, складывали крылья и через 30 метров море. Качались на небольших волнах, бросали камни в море, загорали. Если не шли на море, то сидели в одном из баров на территории отеля, которых три.
Ходили в турецкую баню, потом в сауну. Один раз играли в ватерполо, с лесбиянками, которые сначала загорали голыми, но перед игрой оделись, а жаль… Ещё у них в команде был какой-то не такой (наверно голубой) обули мы их с каким-то большим счётом. Игорь с Катюхой играли в дартс, но бутылку победителя выиграть не удалось. Женька целыми днями плавала, даже в день отъезда ушла на море, загорела, как негр. Отель описываю для того, что наверняка кто-то поедет с женами, которые не все летают. В нашем отеле было всё включено, поэтому проблем с едой и питьём не было. Можно взять другой пансион и питаться в Олуденизе, где много всяких кафе и баров с разнонациональной кухней, но мы не пожалели, что выбрали этот отель, потому, чтобы перевести с турецкого на английский, или немецкий, а потом на русский, что на писано в меню, среди нас таких, как Юля не было. Детям особенно порезвиться негде, есть небольшая водная горка и два неглубоких бассейна, но зато есть море с прозрачной водой, где дети плещутся с не меньшим удовольствием, чем взрослые.
В общем, все получили всё, что хотели, в полном объёме. Крайний вечер заняли столик у бассейна, у Игоря ещё с Москвы была бутылка водки, позвали Серёгу с сыном и выпили за наш отъезд, рассказывали истории про полёты. За разговорами бутылка быстро кончилась, пришлось несколько раз сходить в бар и брать местную. Серёга приглашал нас приезжать к нему в Курай, где он является одним, из организатором соревнований и что он покажет нам хорошие лётные места. А наши дамы в это время зажигали на сцене с англичанками.
Ну а на следующий день самолёт, Шереметьево, и мы дома. Если всё будет нормально, обязательно на следующий год поеду в Олюдениз. Возьму жену, дочку, возможно внука и вернусь в это прекрасное место.
Привет всем, Юрий