www.Flycenter.ru

Форум Общества Аэродинамика и Клуба Горизонт - полеты на параплане и дельтаплане
Текущее время: Ср авг 15, 2018 06:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
My Фото галлерея
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт авг 04, 2011 10:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 07, 2004 16:11
Сообщений: 628
Откуда: Ижевск
Испытывался первый серийный Спирит-2 размера S.

Заявленные производителем характеристики:
Площадь крыла, кв. м-------------26,25
Размах, м-------------------------11,94
Удлинение------------------------5,433
Площадь в проекции, кв. м--------22,25
Размах в проекции, м--------------9,32
Удлинение в проекции-------------3,91
Количество отсеков-----------------55
Допустимый полетный вес, кг------80-100
Скорость минимальная, км/ч ---------24
Скорость триммерная, км/ч----------37
Скорость максимальная
на акселераторе, км/ч--------------56
Снижение минимальное, м/с---------1,1
Изображение
Полетный вес во всех полетах составлял 91 кг, что соответствует середине вилки допустимых весов.
В качестве подвесных систем использовались SkyParagliders Excite2 и Aeros Fashion.
Полеты производились в Кончинке и Степанщино.

Конструкция.
Не секрет, что прототипом Спирита-2 стал параплан NOVA Mentor-2. Этот параплан уже наделал много шума, став одним из самых лучших, а может и самым лучшим крылом в сегменте EN-B.
Но, Спирит-2 не является 100-процентной копией Ментора. Если даже смотреть на эти парапланы не вооруженным глазом, то видны отличия: немного отличаются стропные системы (у Спирита совсем чуть-чуть больше строп) и количество секций крыла (55 у Спирита, вместо 51 у Ментора-2). Сделано это, вероятно, для улучшения поверхности крыла. Поверхность Спирита по сравнению с Ментором-2 смотрится намного ровнее, особенно в районе ушей. Формы крыльев в плане, удлинения, арочности одинаковы.

Спирит-2, как и его прототип, имеет все современные навороты. В передней кромке вместо майларовых усилений – риджифойлы. В задней кромке – дополнительные четверть-нервюры.
Очень обрадовали цветовой дизайн качество изготовления крыла. С каждым новым крылом «АСА» становится все лучше и лучше.

На земле.
Подъем крыла без зависаний, плавный, склонности к не довыводу – нет.
Требуемая нагрузка на передних рядах – маленькая. Крыло можно поднять и без использования передних рядов.
Во избежание обгона крылом пилота, требуется совсем небольшое торможение клевантами.

В полете.
Объективных измерений скоростей и аэродинамического качества не производилось. По моим субъективным ощущениям балансировочная скорость достаточно велика, примерно 37…39 км/ч. Прирост скорости на акселераторе не менее 14 км/ч. Аэродинамическое качество во всем диапазоне скоростей, а особенно на акселераторе – очень высокое.
Более точные данные скоростей будут получены чуть позже.

Управляемость.

Прямолинейный полет.
Крыло отлично слушается клевант. Для компенсации клевков достаточно небольших управляющих движений.
Демпфирование (гашение) колебаний – хорошее.

Нагрузка на клевантах средняя, нарастает прогрессивно. При затягивании клевант до карабинов нагрузка на них составляет 3,5…4 кг. При дальнейшем затягивании клевант еще на 15…20 см нагрузка возрастает до 6,5…7 кг. До срыва в процессе измерений нагрузки на клевантах крыло не доводилось.

В вираже.
Для своего предполагаемого класса (EN-B) крыло очень маневренное. Для ввода крыла в спираль требуются небольшие перемещения клевант. При этом, крыло без намека на инерцию входит в крен. Управление весом тоже весьма эффективно.

Набор высоты в термиках.
Требуемые перемещения клевант – небольшие. Набирая высоту в различных по интенсивности потоках мне ни разу не потребовалось зажимать клеванты ниже карабинов.

В термической спирали (для предотвращения чрезмерного увеличения крена) крыло нужно придерживать внешней клевантой.
В термической спирали, в зависимости от крена, усилие на внутренней клеванте составляет 2…3 кг. На внешней – 0.5…1,5 кг.
Для компенсации колебаний по тангажу в спирали также требуются небольшие перемещения клевант.

Информативность.
Отлично.
При входе в сильные восходящие потоки крыло не заваливается назад, немного клюет вперед. Если крыло зацепило ярко выраженное ядро потока ухом – само стремиться довернуть в него.

Сложения.
В ходе полетов произвелись тесты крыла на ассиметричное и фронтальное сложения при полете на балансировочной скорости.

Ассиметрия.
Имитировалось сложение 50% крыла.
Доворот крыла в сторону сложенной консоли совсем небольшой. Раскрытие плавное, быстрое. Клевков крыла после раскрытия – нет. Все вписывается в категорию EN-A

Фронталка.
За передний ряд складывается ощутимая часть хорды.
Крыло довольно сильно уходит назад. Но, быстро самостоятельно раскрывается и возвращается в полетное положение без сильных клевков и изменения курса. Клевок на выходе составляет не более 30 градусов. То есть, согласно нормам – оценка EN-B.

Итог.
Спирит-2 для своего предполагаемого класса покупателей (пилоты выходного дня) интересный аппарат. Довольно быстрый, очень маневренный. С оглядкой на прототип, можно утверждать, что сейчас Спирит-2 один из самых летучих отечественных крыльев в своем классе. В принципе, должен влезть в EN-B.
Но, рекомендовать его для совсем новичков и обучения я бы не стал – слишком он быстрый и маневренный.
Спирит-2 отлично подойдет как второе крыло для пилота выходного дня, или как после-школьное крыло для талантливого выпускника с большим потенциалом «на вырост».
Изображение

Почем опиум для народа?...
Параплан- это планер, и мерилом его совершенства является аэродинамическое качество. Давайте посмотрим, почем сейчас на парапланерном рынке аэродинамическое качество.
Спирит-2 размера S стоит 1380 евро.
Его аналог Ментор-2 имеет аэродинамическое качество 9,3 – 9,5. Эти данные получены авторитетными буржуйскими журналами.
С учетом чуть большего количества строп, предположим, что Спирит-2 будет иметь аэродинамическое качество никак не менее 9,2!
То есть, покупая его, вы покупаете единицу аэродинамического качества менее чем за 1380/9,2=150 евро. Дешевле – ни разу не видел.

_________________
Путаю чужие клеванты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Чт авг 04, 2011 11:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 18:24
Сообщений: 633
Откуда: Малаховка
А мне крыло просто показалось очень красивым :) Особенно с точки зрения пилота - яркий дизайн верхней поверхности, не смотря на свою лаконичность, на фоне солнечного неба через белое брюшко смотрится просто отлично.

_________________
z [jxe ktnfnm ,jkmit


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2011 09:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 15:44
Сообщений: 325
Откуда: Жуковский
Да очень интересные оценки от авторитетныхо пилотов )).

Интересно было бы послушать конструктора параплана - как шел процесс разработки, состав ткани, технологии пошива, сколько было прототипов и т.д.

P.S. Чего-то много тем про Спирит-2 получилось, трудно уже отслеживать, может как-то объединить?

_________________
Tu parles comme les grandes personnes!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2011 11:29 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7316
Откуда: Клуб Горизонт
- потом объединим, сейчас каждый автор вправе
как тестить, так и называть темы своими именами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 11:29 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7316
Откуда: Клуб Горизонт
Фото Спирит-2 на взлете
автор - Иван Кравченко
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 16, 2011 12:31 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 12:24
Сообщений: 29
Погода была очень короткая, окно для старта на 3 затяжки, а мы увлеклись фотосессией.
За-то есть 10-ок фотографий.


Вложения:
Комментарий к файлу: Spirit 2 в Кувшиново
spirit2-kuvsh-01.jpg
spirit2-kuvsh-01.jpg [ 55.06 KIB | Просмотров: 9080 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 16, 2011 18:35 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 12:24
Сообщений: 29
Спирит 2 проезжал через каменку в воскресенье, и был знатно по
тестирован. Погода так себе. Около полудня пробило приземную инверсию,
после трех инверсию на километре и пошло грозовое развитие. До этого
Высокие облака регулярно и надолго закрывали солнце.

Всего десять полетов, 6 разных пилотов, выяснено:

1) В спокойном воздухе, с отпущенными клевантами и акселератором прибор чаще всего показывает снижение 1.1 - 1.2,
это качество 8.5-9 при его скорости. Подвеска обычная, сидячая.

2) Узкие потоки, которые первыми прорываются сквозь приземную инверсию, с ухом ниже горизонта крутить удобно.
Изображение
Залить трек форум не дает.

3) На этом крыле вполне можно летать маршруты с возвращением.
Изображение
Изображение
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=12046
Средняя скороподъемность за весь поток 0.4 м.с, ветер 3-4 м/c.
На акселе обратно возвращаюсь на той же высоте, на которой взял поток, еще 250 м над стартом.

Калькулятор говорит, что на этом переходе, при 2/3 акселя, получилось качество 6.5
Буду еще пробовать.

4) Немного по складывал. До 50% все штатно, без негативных эмоций. При случае, на километре, попробую больше.

Денис Великов на Спирит-2 отлетал в македонии, а сейчас летает Pre-PWC Serbia Open. И, пока, не плохо смотрится в
компании Мантр и прочих Бумерангов.
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=list_flights&pilotID=2857


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 17, 2011 08:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 12:24
Сообщений: 29
Подоспели впечатления Теоретика от второго дня:

Цитата:
Народ постепенно рассеивается по маршруту, поэтому удаётся побыть вместе и погоняться с совершенно разными аппаратами. Второй Спирит Дениса из Питера держится рядом и начинает отставать, только если хорошенько давануть акселератор. Единственный оказавшийся рядом Бум ГТО медленно, но верно отстаёт с каждым потоком и переходом. С Ультимой-4 у нас получается паритет -- могу лететь быстрее, но тогда сильно теряю высоту. Опен-класс Мантры традиционно недосягаемы -- но это только в относительно спокойном воздухе, когда их пилотам не страшно давить педали. И много озоновских Дельт мелькают по маршруту в разных его частях, уверенно выдерживая хорошую скорость и высоту.


http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=1034571

Он летает на Sky Country Evolution09


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 18, 2011 10:31 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 12:24
Сообщений: 29
Третий таск, Денис на финише. Теперь он 11, Теоретик 13. Махнулись не глядя.

Впереди только Мантры и Бумеранги. Позади их тоже хватает :)

http://www.para-golija.org.rs/download/SerbiaOpen2011&Pre-PWCTask3.pdf


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Чт авг 18, 2011 11:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 18:24
Сообщений: 633
Откуда: Малаховка
Круто!! Надо теперь и в оверолле Теоретика облетать! :) Будет 1-е место из российских пилотов!

_________________
z [jxe ktnfnm ,jkmit


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 12:06 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 12:24
Сообщений: 29
Тюшин и компания полетали на ГАЭС, отчитались:

http://www.firstep.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=695


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 23:01 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7316
Откуда: Клуб Горизонт
Они искали "границу заднего свала"?
:roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср сен 28, 2011 20:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 21:58
Сообщений: 1241
Откуда: Жуковский
Добавлю и я несколько слов о спирит 2, в целом мне крыло понравилось и даже очень. Очень хорошо управляется, если ставить в сравнение мистраль 5. Ниже несколько моментов, которые мне удалось попробовать и испытать будучи "редким пилотом выходного дня":
1) нашёл границу заднего свала и она скажем так не очень выраженная, но если её раз почувствовать, то запомнить усилия на клевантах довольно просто. Границу искал т.к. первое приземление получилось довольно жестковатое т.к. не смог поймать момент торможения крыла и сел довольно на высокой скорости. (всё сравнение идёт с мистраль5)
2) крыло определённо довольно уверенно держится не срываясь в спираль даже при значительных усилиях на клеванты. У меня так и не получилось уйти в глубокую спираль (что в общем то хорошо), хотя с учётом недостатка высоты особо и не старался этого сделать . (мистраль 5 "проще" вывести на такой режим, т.е. меньше усилий необходимо приложить к клевантам).
3) Найти разницу между лёгкостью выхода мистраль и спирит на вскидку не удалось, показалось, что оба крыла выходят одинаково легко.
4) Выдавливание акселератора на мой взгляд не особо прибавило скорости крылу, хотя в воздухе, не имея соответствующего оборудования для замера скорости, этого заметить практически не возможно. Хотя скорость крыла (спирит) мне показалась довольно высокой.



Рискну предположить, что на таком крыле отлично можно крутить потоки не боясь даже самой жестокой болтанки (испытать в термичке не было возможности т.к. погода в дни тестов не позволяла этого сделать).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2011 15:27 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 12:24
Сообщений: 29
DC писал(а):
Выдавливание акселератора на мой взгляд не особо прибавило скорости крылу.


У меня из 22 против ветра легко получалось 38. Свиста в ушах много.
Как удалось не заметить - загадка!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2011 19:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 21:58
Сообщений: 1241
Откуда: Жуковский
iv.kravchenko писал(а):
DC писал(а):
Выдавливание акселератора на мой взгляд не особо прибавило скорости крылу.


У меня из 22 против ветра легко получалось 38. Свиста в ушах много.
Как удалось не заметить - загадка!


Видимо гарнитура в ушах весь свист затыкала :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB