Продолжение дискуссии, но уже на русском:
В двух словах ...от IrtishСертификация "на глазок", как это сейчас принято, и инструментальные испытания опасных режимов полета - это две ОЧЕНЬ большие разницы.
Например OZON Mojo 3 (класс А) в среднем теряет 50-60 метров при сильной ассиметрии с клевком 55 градусов, а UP Makalu 3 (класс B) - 30-40 метров с клевком 45 градусов.
Примерно то же при фронталках.
С другой стороны четко видно насколько быстро ухудшаются в среднем показатели пассивной безопасности при переходе скажем от "нижних" В-шек к верхним.
Часть крыльев просто оказались опасны в определенных режимах полета.
Наиболее безопасными в класее А оказалось Paratech 12, в классе В - UP Makalu 3 и Paratech 28.
Все верхние В-шки типа Mentor 2 и т.д. СИЛЬНО уступают другим испытанным крыльям в смысле пассивной безопасности. Учитывая, что основное отличие первых и вторых проявляется при использовании второй ступени акселя (вы ей часто пользуетесь?), подумайте что для вас лично важнее.
Рассуждения о том, что на С-шках и т.д. "приятнее летать" и они лучше управляются я не оспариваю. Хотя сейчас даже среди крыльев А-класса появились очень резвые и точные аппараты.
Тем монстрам, кто искренне уверен, чсто никогда не словит дефляцию на малой высоте все это можно не читать ...
http://paraplan.ru/forum/topic/101688