www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Пт мар 29, 2024 03:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 13:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 21:21
Сообщений: 225
Хотелось бы обсудить некое любопытное явление на этих полётах, а именно неработающую радиостанцию у учлёта Андрея.
Это была его третья затяжка, когда после отрыва от земли Андрей поставил крыло под углом к тросу, вправо и перестал реагировать на команды РП. Во время набора его унесло вправо, за дорогу и провода. Затем отцепка, заход на посадку вне поля зрения РП и радиоведения, приземление с кувырками в лопухах.
Так вот, о радиостанции.
Она ж работала до его полёта, и я с ней летал и не выключал никто. А тут взяла - и отказала.
К делу подключился Dem31. Я слышал только конец его речи, в которой он непечатно ругался словом "гетеродин" и подобными. Типа, такова особенность конструкции радиостанции и проч.
Хотелось бы поподробнее развить эту тему, чтобы знать, когда от неё ожидать новых отказов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 15 - 16.06
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 14:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 21:21
Сообщений: 225
Марципан писал(а):
Так вот, о радиостанции.
Она ж работала до его полёта...

По телефону к этому вопросу присоединяется Legio:
он рассказывает, что на его первой затяжке, осенью, когда мы только начали обучаться, произошёл сходный случай. Более того, выпускающий (НЛО) прицепив его проверил работу радиостанции, а в полёте она оказала и на первой своей затяжке учлёт оказался предоставлен самому себе


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 15:42 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
Суть изложенного Dem31 в том, что режим "save",
в котором находятся "большие" рации и "Баофенг" имеет принципиальные отличия.

Мелкие рации "уходят" на нем из режима прослушки через 10-20мин,
чем это обусловлено - Dem наверно повторит.

Рации UV-3R исходно включены в режим постоянной работы,
но к сожалению - находятся шаловливые ручки, что-нибудь включающие.
Действие это сравнимо со "случайной" подрезкой строп, поэтому применение раций без кнопок и без возможности каких-либо переключений - весьма обоснованно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 16:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 21:58
Сообщений: 1243
Откуда: Жуковский
Думаю если это возможно, необходимо заблокировать аппаратно вход в меню с паролем, а то и вовсе без него . Работа рации перед стартом была проверена мной лично. При этом нисмотря ни на какие технические аспекты пилот должен сам учиться принимать верные решения. Последнюю фразу не рассматривать как обвинение пилота.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 16:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 21:21
Сообщений: 225
DC писал(а):
...пилот должен сам учиться принимать верные решения...

Гы. Так они и принимают
Андрей адекватно развернулся и зашёл на посадку против ветра, а то и с этим проблемы бывают, половина Бакоты этим грешила, а Legio так и вовсе с первой затяжки учился самостоятельным решениям.
Последнюю фразу не рассматривать как обвинение РП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 18:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 29, 2012 21:49
Сообщений: 787
Откуда: Старые Васюки ЗАО
Поговорить про способность и необходимость принимать самостоятельно решения это всегда хорошо, но как известно безопасность наш главный приоритет и если есть возможность снизить риск при первых полетах/затяжках учлета, то нужно это делать. Посему если история с рациями повторяется нужно либо обратить внимание на данный факт и ввести дополнительный контроль их состояния ( если это вообще возможно ) , либо вывести их из эксплуатации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 20:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 16:02
Сообщений: 563
Понимаю, что оффтоп... Но скажу:
Когда учился я летать раций не было, от троса не уходили особо, в лапухи садились... Да. Но как то проблем это не доставляло! А сейчас все учлеты очень напоминают RC модельки в натуральную величину. Это сильно удручает!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 21:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 29, 2012 21:49
Сообщений: 787
Откуда: Старые Васюки ЗАО
Раньше и летали без запасок, и на медведя с рогатиной ходили... Это не аргумент


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 21:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 21:58
Сообщений: 1243
Откуда: Жуковский
Поддерживаю ЧП, в эру новых компутерных игрушек человек скоро разучится летать сам и принимать необходимые решения. Это касается не только парапланеризма, но и всего в целом в т.ч. большую авиацию (http://arabskiy-pilot.livejournal.com/2013/02/03/), а так же и обычные повседневные вопросы которые мы адресовываем поисковикам.

Посему тему считаю исчерпанной.
Что касается вопросов безопасности в клубе, думаю коллектив меня поддержит в обозначенных ниже вопросах:
1. Рации по мере возможности будут заменены на безкнопочные (со временем).
2. Соклубники прошедшие обучение и летающие самостоятельно и пользующиеся радиостанциями просьба перед полётом проверять их особенно китайского производства/бренда на предмет разнообразных багов когда пилот не слышит РП (на баофенг кроме громкости и незаблокированности, также проверять отключен ли режим save в меню №14)
3. Выпускающий учлётов также проверяет за них все указанные в п.2. параметры.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 21:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 16:02
Сообщений: 563
legio писал(а):
Раньше и летали без запасок, и на медведя с рогатиной ходили... Это не аргумент


Без запаски начал летать только на моторе, на медведя с рогатиной не ходил! Прошу привести аргумент для чего учлету радиоведение?!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 22:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 29, 2012 21:49
Сообщений: 787
Откуда: Старые Васюки ЗАО
Считаю уместным, если аргументы приведет Инструктор - и расскажет зачем он дает учлету на первые затяжки радиостанцию и зачем постепенно от нее отучает, переводя ее в разряд вспомогательного инструмента для коммуникаций. Про медведя и рогатину, так это была идиома и не нужно эту фразу принимать лично :)
меня полностью устраивают выводы и предложения DC. Спасибо Марципану, что поднял этот вопрос. За сим я удаляюсь дабы не раздражать сильных мира сего, аминь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 22:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 16:02
Сообщений: 563
Слив засчитан!
К себе лично фразы не принимаю, чего и другим не советую... но тема топика удручает! К инструкторам это относится больше, чем к учлетам!!!
ЗЫ: вот все таки в голове не укладывается, чему и как учат если
Цитата:
когда после отрыва от земли Андрей поставил крыло под углом к тросу, вправо и перестал реагировать на команды РП.

А если у РП инфаркт, то можно улетать в локаут?! Голова то нафига у пилота?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 22:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 21:21
Сообщений: 225
Ч П писал(а):
...сейчас все учлеты очень напоминают RC модельки в натуральную величину. Это сильно удручает!

DC писал(а):
Поддерживаю ЧП

Мы это, того, в открытой части форума?
Не, ну раньше, само собой, и щи были кислее, и зимы холоднее, и девки краше и далее по тексту...
Мы, эта, хотели не столько узнать о своей немощности, инфантильности и других видах немочей, сколько понять, отчего глючит рации и как с этим бороться.
А то ведь после нас придут такие учлёты (следуя наметившейся тенденции) что не то чтобы летать, но и до туалета дойти без радиоведения не смогут PRR


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 22:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 16:02
Сообщений: 563
Да нельзя надеяться на китайскую коробочку за 10 юаней! Да и вообще забудьте вы про рации, бубнит на плече и Бог с ней. Летайте и думайте, читайте, вспоминайте и думайте! РП сам промолчит в трубку если учлет пойдет точно на трос, далее полетит по заданной программе, а попутно обкрутит пару пузырей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Работа раций
СообщениеДобавлено: Вт июн 18, 2013 09:27 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
фигасе как Вы газанули! :oops:

1. нельзя откатывать утлетов токо на радиоведении, и потом после 20-ти полетов, говорить - ФСЕ ТЫ ПИЛОТ!
2. рация должна быть, при первом полете обязательно
3. постепенно РП/Инструктор должны убирать свое влияние во время полета, сосредотачивая ученика на выполнении полетного задания , а не команд по рации - кто в теме поймет что это принципиально разные вещи.
4. уровень восприятия полетов у всех разный, поэтому первый полет на лебедке без рации - может осуществляться, но с соблюдением возможных отклонений полета.
5. более опасным считаю когда рацию пилот слышит, а поступает наоборот, или "по своему усмотрению" - увы - это повод для отстранения от полетов.

Вот что должны вынести из этого спитча и пилоты и инструктора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB