Поскольку появились предпосылки к явлению, решил на некоторых психологических аспектах остановиться поподробнее.
Наш спорт связан с некоторым набором переменных факторов, в основном определяемым атмосферой и ее состоянием, в общем именуемой определением "погода".
Погода - это сила и направление ветра, это температурный градиент, это наличие в воздухе мелкой турбулентности, это взаимодействие ветра со склоном, это снос и узость термиков, это частота схода "пузырей", в общем все то, что позволяет нам летать без мотора.
Есть еще "готовность пилота"
Так вот "Готовность пилота" - это не только одетая и правильно подогнанная подвесная система, купол, соответствующий уровню подготовки и нагрузке, заранее отрегулированный и легко подцепляемый из любого положения акселератор, это свежие батарейки в приборе и ЖПС-е, перчатки, которые всегда под рукой, но и состояние самого организма. И кроме медицинского состояния здоровья (нельзя летать в плохом самочувствии), есть еще очень важная психо-моторная составляющая. Не редко приходится наблюдать, как пилот, долго собирающийся и высиживающий на старте - взлетает с косяком, либо промахивается мимо гигантского паравоза, или вообще находит роторную зону и сливает на запаске. Или долго сидит в очереди на лебедке, стартует когда видит поднимающийся народ, и естественно промахивается мимо, потому что пузырь уже ушел. И наоборот - легкий и непринужденный старт, быстрый поиск потока, легкость в наборе, и вот уже он едва различим на фоне неба...
Естественно - уровень у всех разный, погода тоже - бывает очень разной. Но успех приходит тогда - когда готовность погоды совпадает с готовностью пилота лететь.
На примере вчерашнего дня.
По облакам и ряби на воде, редким термикам, раздуву и останову ветра - было видно, что погода раскачивается, направление ветра менялось по прогнозу, значит и сила могла подтянуться. Что и случилось - четко по графику к 16-ти часам подали отличный термодинамик. Пузыри правда были не сильные, но и не резкие, со сносом направо, зато позволяли уверенно держаться у склона, и даже их обрабатывать. Не все разминались первую часть дня одинаково - кто то излишне долго занимался наземкой, и когда нужно было лететь - стал косячить, кто-то только в раздув стал распаковываться, кто-то уже к погоде успел развеситься на дереве, кто-то как стал сигать с утра вниз, так уже не мог остановиться, понаблюдать немного - что происходит вокруг...
В результате в лучших условиях оказались те, - кто умеренно разминался, вспоминая крыло и "щупая" погоду, слетели вниз один или два раза, но не просто так, а прощупывая подъем у склона, наблюдая за развитием пузырей - прогнозировали их интенсивность и силу. И в результате, когда уровень погоды обеспечил беспрепятственное "летание", они стартовали, будучи совершенно готовы работать - и морально и физически...
|