www.Flycenter.ru
http://www.flycenter.ru/forum/

Что такое - "Пересидеть на старте"
http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=6015
Страница 1 из 1

Автор:  Sany [ Вт мар 17, 2015 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Что такое - "Пересидеть на старте"

Поскольку появились предпосылки к явлению,
решил на некоторых психологических аспектах
остановиться поподробнее.

Наш спорт связан с некоторым набором переменных факторов,
в основном определяемым атмосферой и ее состоянием, в общем именуемой определением "погода".

Погода - это сила и направление ветра, это температурный градиент, это наличие в воздухе мелкой турбулентности, это взаимодействие ветра со склоном, это снос и узость термиков, это частота схода "пузырей", в общем все то, что позволяет нам летать без мотора.

Есть еще "готовность пилота"

Так вот "Готовность пилота" - это не только одетая и правильно подогнанная подвесная система, купол, соответствующий уровню подготовки и нагрузке, заранее отрегулированный и легко подцепляемый из любого положения акселератор, это свежие батарейки в приборе и ЖПС-е, перчатки, которые всегда под рукой, но и состояние самого организма. И кроме медицинского состояния здоровья (нельзя летать в плохом самочувствии), есть еще
очень важная психо-моторная составляющая.
Не редко приходится наблюдать, как пилот, долго собирающийся и высиживающий на старте - взлетает с косяком, либо промахивается мимо гигантского паравоза, или вообще находит роторную зону и сливает на запаске. Или долго сидит в очереди на лебедке, стартует когда видит поднимающийся народ, и естественно промахивается мимо, потому что пузырь уже ушел.
И наоборот - легкий и непринужденный старт, быстрый поиск потока, легкость в наборе, и вот уже он едва различим на фоне неба...

Естественно - уровень у всех разный, погода тоже - бывает очень разной.
Но успех приходит тогда - когда готовность погоды совпадает с готовностью пилота лететь.

На примере вчерашнего дня.

По облакам и ряби на воде, редким термикам, раздуву и останову ветра - было видно, что погода раскачивается, направление ветра менялось по прогнозу, значит и сила могла подтянуться. Что и случилось - четко по графику к 16-ти часам подали отличный термодинамик. Пузыри правда были не сильные, но и не резкие, со сносом направо, зато позволяли уверенно держаться у склона, и даже их обрабатывать.
Не все разминались первую часть дня одинаково - кто то излишне долго занимался наземкой, и когда нужно было лететь - стал косячить, кто-то только в раздув стал распаковываться, кто-то уже к погоде успел развеситься на дереве, кто-то как стал сигать с утра вниз, так уже не мог остановиться, понаблюдать немного - что происходит вокруг...

В результате в лучших условиях оказались те, - кто умеренно разминался, вспоминая крыло и "щупая" погоду, слетели вниз один или два раза, но не просто так, а прощупывая подъем у склона, наблюдая за развитием пузырей - прогнозировали их интенсивность и силу. И в результате, когда уровень погоды обеспечил беспрепятственное "летание", они стартовали, будучи совершенно готовы работать - и морально и физически...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/