Отличная новость, коллеги! На прошлой неделе Российская Газета опубликовала Приказ Верховного Главнокомандующего ВС РФ В.В.Путина о создании в составе Воздушно-Десантных Войск частей Парагренадерной воздушной кавалерии (название призвано отражать традиции Российской армии и к коннице отношения не имеет). В связи с этим Алтайский завод дизельных агрегатов (г.Барнаул) начинает выпуск недорогого двухтактного одноцилиндрового дизеля воздушного охлаждения для ранцевых парамоторов и одноместных трайков (т.н. командирских, несущих мощную станцию связи и аппаратуру навигации).
Невысокие обороты дизельного двигателя позволяют обойтись без тяжелого редуктора и иметь прямой привод воздушного винта любого размера, вплоть до 5-лопастных (существует договоренность со Ступинским НПП "Аэросила" о разработке винта изменяемого шага). Флеш- и электростартеры уходят в прошлое - запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом (двигатель снабжен специальным ресивером с ручным насосом). Для уверенного запуска в сильные морозы (что учитывает специфику климата России) используется калильная свеча - медный стержень, проходящий через головку цилиндра, и нагреваемый снаружи паяльной лампой. Приемлемые характеристики момента и мощности достигаются применением приводного нагнетателя типа "Рут". Двигатель может работать как на традиционном соляровом масле, так и на авиационном керосине, и даже на топочном мазуте. Причем применение специальных керамических подшипников позволяет обойтись без добавления в топливо смазочных масел, смазка осуществляется чистым топливом.
В связи со спецификой технологических процессов Алтайского Завода первые партии двигателей будут изготавливаться из чугуна. Эти двигатели на 100% зарезервированы на нужды формирующихся Парагренадерных Кавалерийских частей, так как масса двигателя в сборе порядка 45 кг не представляет проблемы для тренированного военнослужащего. Впоследствии, при освоении заводом точного литья алюминиевых и магниевых сплавов, будет создана гражданская версия двигателя. В Минэкономразвития уже отправлен запрос о введении пошлин на импортные парамоторные двигатели для стимулирования развития отечественного парамотостроения. Минтранс получил соответствующие распоряжения о разработке правил регистрации парамоторной техники, лицензирования деятельности по обучению и создании центров по сдаче экзаменов на право управления этим экзотическим пока видом транспортным средств. Пожелаем же удачи всем причастным к этим замечательным начинаниям!
Образец продукции Алтайского Завода Дизельных Агрегатов: