Сижу на работе , опять отхожу от выходных . Как то так поменялось что после полётов еле волочу ноги и рабочие будни ожидаю как возможность набраться сил на следующую поездку .
Да - Михайлов рулит . Надо сказать спасибо губернатору Ряз обл за паханые поля и бегающие по ним трактора . Для полноты картины не хватало только горящих свалок . Улётность по сравнению с Татаринцево выше в разы .
Предистория такова: неделю назад пролетел в Голдино рекордный для себя маршрут до Рязани в 60 км в слабый ветер без облачка на небе . Пару дней после ходил важный и гордый за сви подвиги .
Субботний день можно назвать днём подбора . При хорошем ветре обработка пузырей и потоков гарантировала пилоту невозможность пробиться на старт , а далее всё решало мастерство и удача , но судя по разговорам в рации чайное поле распологалось км за 30 от старта и туда надо было пускать автобусный маршрут за парапланеристами . Четыре часа слушал в эфире кто где сел или собирается сесть или опять набирает и подбор может отдыхать .
Я улетал со старта с 200 метров в распластаных пузырях и первые 20 км было тяжело в соплях . Высоты минимум , душа рвалась вперёд на Рязань , а тушка требовала отвернуть к трассе . И только набрав метров 700 позволил себе довернуть на перспективное по виду поле . Обработать потоки до конца не удавалось - всё время вываливался и терял .
Как и на прошлой неделе воздух перегретый и на ветру срывается частыми мелкими пузырями . Тяжело было обрабатывать эту кашу .
Тихой сапой набирая и теряя поимел на подходе к Рязани полтора километра . Задачу минимум уже решил - пролетел мимо посадки неделю назад , высоты хватает - лечу дальше . Левее город пересекает речка и около неё море посадок , иду вдоль и получил с этой зелёной зоны стабильные минуса . Слил до 600 метров и уже присматривал посадку на пляж карьера , но прохладный воздух с воды сменился пыхом с жд вокзала . Варик ожил и эффектную посадку с разгоном загорающих девчонок и дальнейшее пиво , купание , потанцуем сменил на надоевшую за два часа полёта левую спираль .
Рязань город над которым очень приятно летать . Сверху как разноцветная игрушка , нет серых глыб . Конечно Кремль с церквями взгляд притягивает . Виды потрясные . Но это в центре . Надо у Складникова спросить как ему окрестности - он над НПЗ круги нарезал .
К сожалению фотик подстроил засаду , все снимки несфокусированные . Придется полёт повторить .
Дальше всё было стабильнее – потоки реже , мощнее набор под два км , переход , набор , переход .
На горизонте сплошные леса и болота . Еще пара потоков и лес передо мной . Запас по высоте есть , а на дороге видны деревеньки км через семь-десять . Решил - даже с косым ветром в сильном нисходняке дотяну до посадки по любому . На дорогу в случае чего не сядешь , но по сторонам в паре км от нее видны квадраты вырубленного леса . Пролетаю эти прогалины , а в них вода на солнце бликует - неплохую запасную площадку я себе запланировал , заодно и покупался бы и купол постирал .
А впереди на десятки километров болота в лесах и озёрца и если довернёт ветер в сторону выходить оттуда можно неделю .
Но пока все о кей , до деревеньки долетаю , беспокоит только теснота домов - наверняка над ней перегретый воздух кипит и притереться в огород или на расширение дороги будет нелегко . Вот она подо мной , высоты 500 метров , разминаю потихоньку ноги , жду потока или посадки . Дождался . Попинало меня турбулякой сильнее всего за весь полет . Зато и подняло , когда я в потоке угнездился . Выкрутил на два километра , посмотрел на дымку сверху , над ней редкие облачка и снова нырнул в минуса на переходе .
Порадовала рация - до старта за сотню км , я влёгкую переговариваю с народом у Голдино , а у них всё по прежнему - кто в какой крапиве сел и как туда проехать .
Впереди вижу пошли разрывы в лесах ,заливные луга , большие озёра , городок . По расстоянию этот переход самым большим оказался да ещё дабы не улететь в пампасы прошлось слегка косить от ветра . Наметил пройти над небольшим посёлком и если ничего не будет дальше на чёрное поле , где здоровые трактора трамбовали торфяную пыль . Срывались с тракторов пузыри но я их обработать не смог и после недолгого умирания сел километрах в трёх от трассы .
Краткие итоги такие :
Не долетел до города Спас-Клёпики несколько км , от старта пролетел 126 км , провёл в воздухе 4 часа .
Трек здесь
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... ightID=946
Пока собирался подкатил мужик на тракторе с катками , спросил как я сюда долетел , дескать космонавтов у них отродясь не водилось . Рассказал ему краткую историю развития парапланеризма в России .Мужик проникся и просветлённый поехал дальше .
Подбор решил не вызывать , а ловить на трассе попутку . Повезло - через пять минут как вышел на дорогу застопил рейсовый автобус на Рязань . На автовокзале в Рязани столкнулся со Складниковым который в развившейся к вечеру кучёвке летел 70 км и сел в границах города , а потом полтора часа ехал на тролейбусе до автовокзала , по кругу он на нём катался наверно . Может от жары , а может после рекордного для себя улёта вид у него был слегка ошалело - пришибленый , мои приветствия и неприметную фигуру с парапланерным рюкзаком заметил не сразу .
Ещё 15 минут и мы в автобусе до Михайлова . Получился такой образцово - показательный возврат без большёго напряга подбора .
За пару этих полётов понял , что обработка нескольких потоков подряд не есть чудо , а обычная парапланерная бытовуха и даже на равнине можно летать долго и далеко .
Вот только немного отдохну и снова в небо .