Эх хороший сегодня денек выдался!
Как и обещали по прогнозу был практически штиль, который сверху переходил в юго-запад примерно 3 метра в секунду.
Приехали мы на старт без копеек 3 часа. На небе стояла весьма сильныя кучевка, вот только не над стартом а в километрах 10 южнее. Ну оно ничего, все признаки говорили что погода еще живая и улететь можно. К полю приближалось небольшая одинокая тучка, да и птички крутили то тут то там.
Сразу бросилось в глаза отсутствие "жизни" на старте. Одинокий пилот топтался около смотчика да второй, выпускающий, спал на пассажирском сидение "Векторовской" машины. На вопрос а где все, получили ответ с ухмылкой... а гдет в районе М6, а то и дальше... погода БОМБА! Ну такой позитив не мог остаться незамеченным!
Через 10 минут мы с Сашей стояли готовые на старте. Хотя это мягко
сказать готовые! Сначала я забыл телефон, ну это пол беды, без него можно летать... а вот когда я второй раз все пристегнул понял что не хватает ОТЦЕПКИ
Млять, она милая в машине лежит... та самая которую любезно мне предоставил Складников пока будет "лечить" мою.
Ну чтож, вопреки убеждениям что возвращаться плохо пришлось за ней бежать... без нее сложно взлетать!
Пока я встегивался второй раз Саша уже разыскивал потоки над полем. По договорённости мы должны были летать вместе, посему я не волновался что придется его догонять.
Старт и затяжка штатные, +6 у Вектора это норма, плавно и мягко... по дороге пара потоков, отцеп метрах на 300-350. Мысль искать пробитые потоки или ломится к Саше, который уже накручивает спирали. Долго думать не стал и ломанулся к халяве. По дороге сильные минуса, думаю значит точно у него все хорошо. По приходу обнаруживаю хорошую единичку, местами переходящую в 2-шку. Оп..Оп и мы оба на 500 метрах. Вот тут я чуть не оконфузился. Находясь метров на 50-80 ниже я немного вывалился из потока и... просрал очень много высоты. Красная сигма унестась ввысь, а я так и остался в нулях на 500 метрах. Вот блин... ща еще немного и все, плакал наш совместный полет!
Саше с земли сообщают что типа попробуй туда сюда, а я как дурак вишу и ничего сделать не могу. Да ну... думаю... нас так не возмешь! У меня же 2-ка самая суперпуперная... всяких прилад вагон... да и летать типа учили
брожу туда сюда... либо 0 либо слив... кручу -0.1! Думаю сейчас ченить будет... так и есть, минут через 5-10 ловлю +3 и опа... сигма то вот уже... прибор заливается, я лечу вверх!
Когда я поравнялся чувств у меня было хоть сливай вниз
Орать хотелось что я выскребся из той задници, куда себя же и загнал... Заорал что есть мочи: ДОГНААААЛ
Поток тем временем потихоньку кончился и мы вместе пошли дальше. Дальше предвещало облачно, которое образовывалось на глазах. Тут я получил небольшую протряску мозга. Как позже выяснилось сигма все переварила на ура, а у меня то ушко хлопнет, то материал шуршанет. Ничего экстремального, но неприятно.
Но все эти протряски просто ерунда по сравнению с тем, какой вид открылся мне! Саша пошел курсом в сторону М4, а я напрямую к туче. До базы рукой подать... вокруг красота а я между 2-х небольших образований тумана, впереди среднего размера облако, которое чуть выше меня. И все это в нулях. Ни тряски... ни сливов... просто огромняй ноль и все это движется вокруг.... если бы у меня был пульт, я бы нажал паузу!
Пробиваясь вперед всетаки окунулся в слив... ну Бог с ним, высоты навалом, впереди растущее облако! Так и есть, проходя под тучей получил заброс и прибор опять начал орать... тут и попудчик мой подешел. Чуть ниже... опять карусель с быстрым набором.
Все мягко и предсказуемо... хотя местами получал весьма сильные удары в крыло от которых прибор начинал визжать, а стропы натягивались и тащали меня вверх с огромной силой. Как не крути, а даже в круизере такие дела очень хорошо ощутимы!
Вообще погода была весьма интересная, особенно для первой группы, которая улетела до нашего приезда. По рации я слышал их переговоры... и это, на самом деле, настоящая жесть!
Слова типа... плять я тут на ушах из облака вываливаюсь... Вась ты хде... а это М6 чтоли?... А А А А А я над М6.... Тут тоже прет, а пойдем туда.... и все в таком духе. Народ улетел черти куда и там просто немог приземлиться
Но всетаки солнце было на закате и нам к ним небыло возможным прорваться. Видимо от этого и начали отвисаться в единичках крутя на одном уровне метрах в 20 друг от друга. Из-за бурбуляк нехотелось отрывать руки от клевант, но картина конечно просто незабываемая... на одном уровне, абсолютно на одной скорости крутили по правому уху... КРАСОТА!
К слову теперь знаю что моя астраль имеет характеристики абсолютно такие как у сигмы! И по горизонтальной и по вертикальной скорости! Летя друг за другом поднимаясь в техже пузыриках мы ничуть не отставали друг от друга ни по горизонтали ни по вертикале.
Вот в таких вот условиях и пролетали мы 2-а часа
Отдельно хочу сказать о крайних 10-15 минутах. Уже шли на посадку, метрах на 400-х над дорогой Сашу резко подбросило, он пошел на вираж, а за ним врубаюсь в поток. Толи поток узкий, толи ядро сильное и узкое, но меня так ощутимо тряхнуло что все крыло немного покоробило и хлопнули сразу 2-а уха... вот те на думаю, реально видел что на сигме ничего небыло... возвращаюсь, эффект тише но тоже неприятно... решаю бросить от греха... Саша остается. В итоге пролетаю на 100 метрах еще пол километра... везде прет и ловлю +3... вот засада
Но тоже бросаю ибо уже хочу на землю! Пролетаю еще 200 метров и сажусь у моста... не помню куда идущего (трасса М4 на юг от Кончинок).
Саша садится минут через 5-10.
Итог по прямой километров 10-15, трек посмотрю завтра.
Обратно возвращались на КАМАЗЕ с веселым водилой, который очень боится летать
PS Садиться надо около заправок, транспорт в виде фуры находится моментально
Немного фото, что успел сделать (поверил словам Теоретика о том что ненадо мешать крылу лететь! Фотографировал в сливе, отпустил руки и крыло само начало поворачивать. Думаю посмотрю что будет... +1 и ровная спираль
):