www.Flycenter.ru http://www.flycenter.ru/forum/ |
|
Один день в Чегеме http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=2871 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Nikola [ Вт мар 04, 2008 03:12 ] |
Заголовок сообщения: | Один день в Чегеме |
Этот отчет должен был появиться еще в начале сентября прошлого года, но поздно - лучше, чем никогда Один день в Чегеме В августе 2007 года мне довелось провести один день в Чегемском ущелье. Попал я туда совершенно случайно, благодаря знакомству с юными парапланеристами из курского клуба «Торнадо» и их инструктором Таней Носковой. Дело было на Юце. После окончания детских соревнований они собирались заехать в Чегем, и предложили мне присоединиться к этому путешествию. Звонок на работу, быстро поменять билеты – и я уже наслаждаюсь горными пейзажами из окна микроавтобуса. По узкому серпантину мы углубляемся в Кабардино-Балкарию. Короткая остановка около знаменитых чегемских водопадов. К сожалению, уже темнело, и качественно заснять их не удалось. В лагерь приехали уже в полной темноте. Местный пасечник угостил нас вкуснейшей похлебкой, наотрез отказавшись брать за нее какие-то деньги. А медом мы просто объелись. Честно скажу, был приятно поражен таким гостеприимством, для нас, жителей города, это удивительно. Утром, выбравшись из палатки, я увидел горы во всей красе... Чегемское ущелье – уникальное место. Оно имеет боковой «карман» (или ответвление) шириной около километра, дно которого расположено под уклоном и сужается в нижней части. С другой стороны ущелье ограничено вертикальными скальными зубьями высотой около 500 метров. Днем снизу вверх по дует так называемый горный бриз, образуя у этих скал ровный мощный динамик. При всей своей привлекательности, он таит в себе одну серьезную опасность, связанную с аэрологией гор. Вечером восходящий поток меняется на нисходящий, и происходит это в течение нескольких минут. Если зазевавшийся пилот не успеет сесть до смены направления ветра – его с очень приличной скоростью швырнет на скалы. Идти на посадку лучше за 15-20 минут до затухания динамика, а при появлении первых признаков его ослабления надо немедленно приземляться, не уже пытаясь слететь в лагерь. Позавтракав, мы отправились на старт. Он расположен на живописном лугу метров на 100 выше лагеря. 11 утра, погода прекрасная, но дует, на мой взгляд, слабовато. Раскладываю крыло, стартую. Сперва показалось, что просадит – и придется приземляться где-нибудь внизу, а потом тащиться с километр назад. Доворачиваю к поросшему лесом склону. Около старта он относительно пологий, и слишком приближаться опасаюсь – перспектива посадки на сосну не вдохновляет. У склона начинаю плавно выпаривать, разворачиваюсь, прохожу над стартом, впереди зубья… И тут начинает переть. Как на лифте. Ощущение, что ветер дует вертикально вверх, прибор заходится писком, показывая +4…+6. Через несколько минут я уже лечу параллельно вершине хребта. Чегем – идеальное место для SIV курсов и акробатики. Правда лишь для тех, кто рискнет заниматься всем этим без водного пространства внизу. 700 метров над стартом набираются буквально за несколько минут, динамик очень ровный и стабильный. Много пространства для маневров и есть куда садиться внизу. «Правильный» ветер дует с 11 утра до 6-7 часов вечера. В тот день я налетал более 5 часов. Автопортрет в полете. Величина и мягкость динамика позволяют заниматься фотографированием, почти не отвлекаясь на управление. Из-за величины летного пространства динамика - никакой тесноты, несмотря на приличное количество крыльев в воздухе. Закончились мои полеты не совсем гладко. Летал я на ASA Respect, приобретенном буквально за неделю до отправления на Юцу. Мой общий налет при приезде в Чегем составлял чуть менее 15 часов (из которых 12 – на «респекте»). Обрадовавшись быстро набираемой высоте, я решил заняться акробатикой в виде спиралей и винговеров. Если с первыми проблем не возникало, то вторые еще предстояло научиться выполнять – до сих пор у меня вместо красивых фигур выходили какие-то неуклюжие качки. После некоторых стараний начало получаться, но я слишком увлекся и забыл про контроль высоты… Резкий выход из очередного виража, когда я наконец увидел слишком близкую землю, привел к неожиданной спирали. Еще один противоввод, и… 70% крыла с правой стороны складывается. Мгновением позже начинается авторотация, край сложившейся консоли в «галстуке». Скорость нарастает, вижу под собой белые валуны на склоне, на ОЧЕНЬ близком склоне, они быстро вращаются. Чувствуется перегрузка. Смутно помню, как дотянулся до ручки запаски – нашел сразу, на ощупь, не зря все-таки тренировался, вися дома в подвеске. Рывок, бело-оранжевый комок парашюта пролетает вверх с правой стороны. Напрягаю ноги в нужном положении, успев мысленно попрощаться с ними, а заодно и с позвоночником. Носки ботинок уже почти касаются земли, ожидаю телом удара, который невозможно погасить, пфх! – и что-то мощно тянет вверх, останавливая вращение… В этот же момент ощущаю подошвами землю. Если бы не было склона – я бы, наверное, даже не упал. А так еще пару раз перекатился, чуть царапнув шлемом по камням. Сверху меня тут же накрыла запаска. Секунд пять в голове было пусто и хорошо. Потом пришлось как-то реагировать на крики в рации “Коля разбился, врача срочно” и т.п. Звук собственного голоса, сообщающего, что Коля живее всех живых, доставил ни с чем не сравнимое наслаждение. Через полминуты, когда я наконец выпутался из запаски, еще большее наслаждение доставили яркое солнце и синее небо. Жить было прекрасно. Когда подбежали севшие поблизости пилоты, я, кажется, смеялся. Эта фотография сделана через 5 минут после спасения на ЗП. Можно посмотреть http://www.flycenter.ru/video/SC/4egem.avi всего этого безобразия. За случайную съемку спасибо Андрею Собетову. Судя по ней, я бросил ЗП на высоте около 20 метров. Парашют успел открыться благодаря горизонтальной скорости вращения. Момент надувания запаски (и ее первоначального импульса, направленного вверх) совпал с моментом касания земли, что обеспечило очень мягкую посадку. Брось я ЗП на полсекунды позже… Придя в себя и выслушав различные мнения о стиле пилотирования (с частым упоминанием моей матушки), я запихал запаску в багажное отделение подвески и слетел в лагерь. Это был, вероятно, самый осторожный полет в моей парапланерной жизни. На этом мой летный день в Чегеме закончился. Потом были бесконечные разговоры, костер, шашлык, дружная компания, обратная дорога и громкая музыка в микроавтобусе… И планирование будущих выездов. |
Автор: | Ключахин Игорь [ Вт июл 08, 2008 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Про внимание... |
Статьи с нашего сайта похоже пользуются вниманием. В журнале о воздушных видах спорта "Воздушный экстрим" нашел перепечатку статьи с нашего сайта, см. http://www.airextrim.ru/creative/article002/ |
Автор: | Sany [ Вт июл 08, 2008 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Может Колька Выдал? - хотя на работу над статьей тоже уходит немало времени... работа над фотами, верстка, а тут я гляжу один к одному... |
Автор: | Nikola [ Вт июл 08, 2008 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ничего я не выдавал. Вижу впервые. Написал им на мыло. |
Автор: | Ключахин Игорь [ Ср июл 09, 2008 08:03 ] |
Заголовок сообщения: | Думаю, что статью взяли сами |
В конце статьи написано, что оригинал находится по адресу нашего сайта |
Автор: | Sany [ Ср июл 09, 2008 10:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
В любом случае, если статья скопирована и размещена без согласия автора и администратора, то она является "СПЕРТОЙ", - т.е. украденной. В любом случае вопросы размещения должны быть согласованы до размещения статей. В любом случае сие не делает чести новому журналу и его сайту. |
Автор: | Олег Музальков [ Ср июл 09, 2008 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sany писал(а): В любом случае, если статья скопирована и размещена без согласия автора и администратора, то она является "СПЕРТОЙ", - т.е. украденной. ...skip...
В техническом форуме нужно пользоваться технической лексикой: статья является "ЦЕЛЬНОТЯНУТОЙ" |
Автор: | Nikola [ Чт июл 10, 2008 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ответили, извинились. Говорят, текст им передал некто Игорь Казаков. Имя это слышу впервые. |
Автор: | root [ Чт июл 10, 2008 08:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Если сайта ты редактор,
В жизни ждет тебя успех, Когда следуешь совету: Копипаст, и нах*й всех. (с) чувак с хабра |
Автор: | Владимир [ Чт июл 10, 2008 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Казаков, он же Гоша в инете на Paraplan.ru известный пилот из Самары. А вообще статья интересная и хорошо снабженная иллюстрациями. Спасибо автору и поздравляю (в том числе со вторым днем рождения)! |
Автор: | Ключахин Игорь [ Чт июл 10, 2008 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Это не мы взяли это он плохой нам дал |
Вообще случай мягко говоря странный. Какой то товарищь Маузер, не имеющий к нашему клубу никакого отношения чего то передал парапланерному журналу. Издатели, которые вкурсе об источнике статьи (адрес нашего сайта в конце статьи имеется). Лепечат это не мы статью взяли это он плохой нам ее дал. Детский сад . |
Автор: | Sany [ Чт июл 10, 2008 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Еще раз и Вы, здравствуйте!
А что за статья? В основном, все статьи присылал Игорь Казаков. Мы ставим в журнал, а все, что не подходит для журнала, но прислано для публикации, мы помещаем на сайт. Если Вы хотите убрать, или добавить ссылку, пожалуйста, сообщите. С уважением, Шевченко Юлия. - типа я не я и хата не моя, не нравитьс что ссылка стоит так мы это... уберем Игоря из Самары знаю, но неясно чего это за информационное посредничество, значит и вторая статья на приобретающем популярность сайте "взятая"? |
Автор: | boof [ Сб ноя 08, 2008 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | дом в Чегеме |
Здравствйте, хотел предложить крышу над головой для любителей (полетать, полазить и т.д.) в Чегемском районе. Точнее дом находится в с. Булунгу собственно вот фото дома, дом находится над селом)) http://i002.radikal.ru/0811/f4/ed94fc1cd5b7.jpg п.с. как думаете это актуально иль нет?! |
Автор: | Ч П [ Вс ноя 09, 2008 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: как думаете это актуально иль нет?!
Конечно актуально! Только рекомендую в отдельную тему Купи-продай с координатами для связи! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |