Прогноз на выходные был хороший и решено выбраться опытному составу дельта-звена опять в район Михайлова. Для разнообразия наших рядов был принят в команду (с разрешения Матвеева) парапланерист Алексей Глушков ( в летном багаже - один полет прододжительностью 6 часов) Наверное, он надеялся повторить свой подвиг с нами. Выехали из клуба в 8.00 на лвух машинах: Москвиче Палыча и Апельсине. Ехали через Малино, по пути затоварились продуктами, но не шашлыками, п/ч по прошлому выезду определено, что полеты и ш-ки плохо сочетаются ( у нас). К 11.00 были у Лишняков, но ветер 90 гр. к дороге и приличный, ясно и тепло. Пообедали и поехали на Веневскую дорогу, но там ветер под углом и на ЛЭП. Едем дальше, проезжаем Венев (уточнил - 1371г.) и попадаем на трассу Тула - Рязань. Решаем ехать в Голдино, это за Михайловым, по карте ветер на Голдинсую дорогу. По пути по инициативе Палыча (кстати сегодня просто неуемной) осматриваем дороги на предмет буксировки, поэтому продвигаемся вперед не быстро. Опять пересекаем границы всех трех областей. Вообще, повторяем прошлый маршрут, но теперь против часовой стрелки. Наконец приезжаем в Голдино, вернее за него на дорогу к трассе М6. Ее длина порядка 11км, мы останавливаемся на участке 5-6 км перед Голдино. Старт разбиваем на поле со скошенной рожью или пшеницей (очень желтое поле). Время 16.00, вовсю кучевка, ветер 3-6 м/сек. под углом 20 гр. к дороге, машины ездят, но не назойливо. Сначала запускаем Лешу на параплане. Раз рвет слабое звено, но потом забрасываем метров на 500, прибора у него нет, мобилы тоже, так, что улетать ему низзя. Он говорит, что на лебедке так высоко еще не летал. Запускаем последовательно Клейменова, Палыча (ломает стойку на взлете по вине барахления буксировщика), Красникова, я не полетел - погода к вечеру кончилась, да и ставить лагерь пора. Разбирались в потемках, а готовили ужин в темноте. Ночь была теплая и часть команды ночевала на сене.
Уторм с юга наползла хмара и думали погоды не будет (Павлов и Клейменов), но молодежь (Боря и Палыч) утверждали обратное и оказались правы. Когда выбрались на старт, в 500м от ночевки, хмару протянуло, стало жарко, ветер усилился до 4-6 м/с и был по направлению как вчера. Решили сегодня тянуть с поворотом на Голдино, а пилоту перелетать на затяжке через нее, чтобы трос не ронять на дорогу, как вчера. Запустили Костю и после отцепки, мы его потеряли из виду - высота 750м - рекордная затяжка. Правда потом оказалась, что здесь это обычное дело, дорога длинная, ветер хороший, а троса достаточно - 1,5 км. А вот улететь он не смог, не получилось, явных потоков не попалось. Потом, наконец, запустили Палыча, он говорит, что это восьмая попытка. Потом летали по очереди. При улете встречаться должны были в парилке бани в Михайлове или там же у пивного ларька. Косью еще раз забросили туда же (750м)- оператор Палыч, Борю не помню на сколько, но тоже высоко. На мне Палыч тренировался, сначала быстро вывел на крышу и я отцепился из-за раскачки, а второй раз поднимал очень плавно и комфортно, но так как договорились до поворота, то получилось не высоко - 300м и я тоже ничего не нашел. Часто рвался трос в этот раз, один раз даже в двух местах (как это может быть?). После затяжки Кости буксировочная команда уехала в Голдино за водой и там у нее сломался Апельсин, полетела шаровая переднего колеса, хорошо на малой скорости - 10 км/час. Команда с Палычем поехала за запчастями в Михайлов и после ремонта в 0.30 мы поехали домой и были в клубе в 4.30.
Большое турне и приключение завершилось, с чем и поздравляю всех его участников!
Павлов
_________________ Владимир
|