www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Чт мар 28, 2024 18:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 31, 2005 23:24 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
2 Ваня: как там Бен Ладен и Буш? Замочил в сортире? ;)

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 01, 2005 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июн 10, 2005 11:33
Сообщений: 5
Откуда: Клуб "Горизонт"
2 root: ну да - лопатой саперной :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Лечу я значит лечу.
СообщениеДобавлено: Пн авг 01, 2005 21:49 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
В связи с тем, что понедельник - когда полусонные пилоты спят на "клаве" в своих офисах - у меня выходной, как то вдруг пробилось писательское творчество...

Итак

выехали мы в пятниту вечером, выпустив впереди (на несколько часов) "танк", имевший проблемы с прицельно-навигационным комплексом, а точнее с электрикой в замке зажигания и фарами.

"Танк" уехал - мы ждали Кабаева. "Танк" сломался - мы ждали Кабаева. "Танк" починился - мы ждали Кабаева. Кабаев приехал.

Собравшись уже в потемках, наконец то выехали. Как обычно пришлось вернуться, поскольку вспомнили, что забыли подвеску Сереги Коробова и мои лётные ботинки (хорошо хоть не в Броницах опять вспомнили :D ).

Разместившись сзади как кремлевский "член", и достав свеженький ноутбук, я принялся делать привязку карты к координатам.

Поскольку карта была составлена из четырех листов генштабовской карты, опыта работы с Ози я не имел , а изданы эти карты были аж в 1985 году, да еще и привязаны к сетке "Pulkovo 1942" (насколько я знаю, обычно, юзается "WGS84"), процесс калибровки длился аж до Луховиц - это около 2х часов. Когда наконец точки легли на позиции близкие к тем где они и должны быть, я приступил к прокладке маршрутов (наконец то полетим не куда глаза глядят, а "по человечески")

Придумал два треугольника. (Обычно "треугольники" наталкивались на бурные возгласы тов. Кабаева, что у него не комбат, и вообще на стелсе тяжело летать с боковиком, не говоря уже и про встречный. Все это наталкивалось на мои "3 года назад комбаты были лишь на бумажке нарисованы и летали в головах только во сне у Дробышева и Сергеева, а народ и против ветра летал - поскольку нельзя построить треугольник, что бы "по ветру" был")

Часть первая - веселая

Сонность сыграла свое, и я до утра наивно полагал, что малый треугольник у меня равен 16 км, а большой 31 (это были длины "возвратных" сторон треугольника). Утром, прикинув масштабы понял, что первый никак не меньше 30, а большой - 80. (точные цифры соответственно: 32.7 и 90.9)
Уже на старте, еще раз прикинув с Серегой "куда летим", составили третий маршрут - до цели с возвращением через 1 ппм (в принципе треугольник, ну уж больно у него сторона одна длинная. Да и вообще 1ый ппм был скорее как L0 - до него чуть более 6 км, от точки старта. Или 7-8 от точки отцепа). Общая протяженность нового маршрута (Павелково "Старт" - Федоровка - Октябрьское - Павелково "Старт". Зеленая линия на карте) составила 34.3 км.

С Серегой забили ППМы в свои GPSы и так сказать "по машинам". Мне правда в "танк" на место оператора, потаскать Д.Вову, что бы в случае улета Д.Вове не было обидно.

Планируемые маршруты
Изображение

Народ неспеша летал вверх-вниз, рассказывая потрясяющие истории об обстановке на небесах. И вот пересменка. Планирую слететь два раза, а потом опять "на ручку". В это время на страрте появились местные жители - бабульки из деревни и малолетняя "шпана". Первый старт не принес каких-либо результатов - потоки были, но не под меня. Бабульки живо интересовались на "какой высоте летал" и "не страшно ли".

Старт Сереги, и тоже "пустой" - пустой в плане улета на маршрут. В небе он вроде "поколбасится" успел.
Лебедка вернулсь, но поскольку Д.Вова, не проверил работу кардиоиды в начале смотки, часть троса фигово уложилась и приходится это дело перематывать.

С меня начинает все течь. Пришлось открыть боковые молнии на брючинах комбеза, что бы хоть как то охладить себя. Позже я пожалею об этом.

Взлет, набор, отцеп.
Незнаю почему, но я уверен, что впереди, за лебедкой с Голдино сходит поток. Риск есть риск, если обломлюсь - будут насмешки типа "чего сел, как чайник, не на старт" и "дорога подбора в другой стороне". Нахожу поток, но слабый. Восьмерками пытаюсь понять, что и как, но ментальная картина потока и моего трека на нем, ни как не хочет формироваться (отказ башки, однако. И не пил вроде - сухой закон!).

Долго ношусь над полем в попытках "резко закрутить двойки", но никак. Высота то растет то падает. В какой то момент увидел, что GPS выключен. Пришлось отвлечься. Кроме того, полазил по настройкам указателя "куда лететь" (хотя первый ппм я видел отчетливо).
Не помню сколько длились все эти похождения над полем, но в какой то момент выбираюсь метров на 800. На головой пусто, но со стороны Михайлова плывут перспективные тучки. Можно лететь на L0 в надежде, что там выпрет, а можно обождать, благо высота есть.

Неприятно, что за все время небыло ни одного старта и попыток выставить аппарат на старт. Все таки вдвоем проще искать.

Ломлюсь к Голдино и тучкам. Там опять долго "ковыряюсь в носу" обкручивая "сопли". Потихоньку смещаясь южнее от старта.
К этому моменту, тучки уже рядом и несусь к ближайшей. Так уверенные +3. Ставлю аппарат в достаточно крутую спираль и вперед, точнее вверх! В этот момент подомной стартуе КраБ. В какой то момент отцепляется - как выяснилось позже, на затяжке он попал в "мой" поток, который и выдал ему Access Denied :D

Поток усиливается +4, вне спирали до +5. Вблизи тучки сместился к краю, дабы было куда драпать. Возух становится все более холодный и сырой. С одной стороны приятно освежится после работы ручкой в нулях, но с другой то... бегунки, открытых на старте ножных молний, уползли выше под лямки - одной рукой в перчатке достать их оттуда нереально. В добавок, молния на подвеске которую я сломал на прошлых полетах - не закрывается - я так и летал с открытой молнией и напряженными ногами.

Выйдя из под тучи, позволяю себе расслабить ноги и немного побалтать ими в воздухе. Кровь опять циркулирует и уже не так холодно.

Две тучи, которые только что подняли меня, создали, большую зону затенения восточнее старта, через которую и пролегает маршрут. Пока лечу в тени, потоков нет. Иногда вертикальная скорость подходит к нулю, но не надолго. Пока лечу на переходе стараюсь держть -2 м/c в вертикали. По горизонту GPS показывает от 50 до 55 км/ч - да, медленно по сравнению с современными аппаратами. Да еще наверняка открытая подвеска, глотает поток и работает как тормозной парашютик.
В районе первого ППМ - Федоровка - решаю слетать под тучку справа. Но на подходе нахожу лишь слабые +0.5, +1 м/с. Нет, с таким много не нагребешь, и приходится возвращятся. К тому же первый ппм еще не взят.
Подлетая к трассе, выхожу из тени. Потоков нет. Впереди вспаханное поле и речка. Там же туча. Отличный шанс отыграться.

Высота падает до самого низкого значения около 350 м. (позже, при просмотре трека выяснится, что она была равна 326м.)

Перелетаю речку и вот они 1, 1.5, 2 м/c. Выбираюсь на "безопасную" высоту и позволяю себе пощупать поток восьмерками. Тут нет тех скоростей что под голдинской тучкой, но неспеша выбираюсь на 1300. Северо-восточнее вторая тучка. Несусь под неё, с желанием набрать под кромку и на цель. Туча рабочая. Докрутив до 1.715м (по треку) в "линзе", когда по бокам уже свисали космы, пулей вылетаю в боковую часть тучи и вперед. Т.е. вниз и вперед. Клевый вид - я не вижу донной части у тучек, т.е. нахожусь на их высоте.
На выходе сильно трясет. Потом нисходняк. Опять маршрут покрыт тенью. Впереди, киломметров на 15-20, ни облачка. Отлетев на полпути до цели, оглянулся назад. На моей тучкой висят перья и тоже добавляют свое вредоносное влияние на пути света к земле.

Холодно, блин!!! Замерзаю!!! Даже через перчатки чувствуется.

Вот и цель - мост. Залетаю за цель метров на 150 (типа фотосектор ФАИ), дабы добится некоторого реализма соревнованиями. И назад.
Над целью слабый поъем, но пытаться держаться в нем - обречь себя на долгое "умирание". Решение - лететь назад. Повезет - дотяну до своего моста и попытаюсь там выпарить. Неповезет - сяду там, все таки речка и можно неспешно покупаться ожидая машину подбора. Высоты хватить должно. К тому же, нисходняк должен был уйти с тучей.

Остаток пути уже не поднимает и не сливает. После 600 метров начинаю наконец отогреваться. Хотя ногам все равно - они конкретно замерзли.

Мои тучки сместились за трассу, а вот вредные "перья" висят и мутят свет. Потоков нет, как нет их и у моста. Да и высота у меня метров 150 - попробуй ка выпари. Остаток высоты трачу на прогрев затекших ног.
Проход над трассой, соревнования с фурой на скорость (эх, был бы ветер). Разворот и посадка.

Сел у речки я не зря! Мои предположения, что там можно искупаться - оправдались и ожидание машины подбора прошло незаметно.

Где бы теперь взять спортмена-монстра способного указать на ошибки по анализу трека...?
По треку, приблизительное время полета составило 65 минут. На варике - Flight Time = 2:35. Т.е. полтора часа пришлось носится у старта в ожидании тучи. И что неприятно, с земли, на помощь, никого не подняли :(
Дистанция "старт - ппм - цель - посадка" - 25.6 км. Т.е. средняя скорость на маршруте составила всего 23.6 км/ч. :( Это мало или много для аппарата класса С-14? И вообще, скока надо?

А вот и сама "загогулина" (С) ЕБН
Изображение


[url=http://files.hanggliding.ru/root/goldino/track_altbydist.gif]H(L)
Изображение[/url]

[url=http://files.hanggliding.ru/root/goldino/track_altbytime.gif]H(T)
Изображение[/url]

Часть вторая - печальная

На страрте нас ждал пилот Женя, полеты которому открыты только вечером или в пасмурную погоду. Увы первый его полет в тот

день кончился печально - перелом руки. Предварительная причина - потеря скорости на посадке. Видомо забыл, как в штиль "скорость растет".

Остаток вечера я провел в Михайлове, на стоянке больницы. Увы небыло GPSа, дабы поставить еще одну точку - весьма полезную и иногда необходимую (тьфу-тьфу).

Полеты в воскресенье были отменены.
Я нелетался и мне было все равно. Боре видимо тоже - он предлагал отвезти Женю в Жуковский, а нам остаться летать.

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 01, 2005 23:20 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
А вот еще забавная картинка

Изображение

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2005 00:41 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Во! Посчитал качество УФО на линейном этапе с открытой подвеской.
Получается 10.98! На 1 км улета, теряется 91 метр высоты.

Хотя цифра скорее всего завышена, т.к. брался возвратный участок, когда составляющая ветра была уже чуть "в попу"

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лечу я значит лечу.
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2005 00:46 
Не в сети
Уфолог
Уфолог

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 16:34
Сообщений: 564
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
root писал(а):
Я налетался и мне было все равно. Боре видимо тоже - он предлагал отвезти Женю в Жуковский, а нам остаться летать.

Осталось добавить что "налетался" - это 38км с небольшой составляющей по ветру (старался лететь вдоль намеченной для себя дороги) и тоже примерно 2 часа под облачными дорожками. Был влет в тучу -не успел убежать. +3 на полностью зажатой ручке "немного" пугали, но все обошлось. Кромка в этот день была на 1500 и основная проблема заключалась в том, чтобы достать до облаков. Если бы было желание лететь четко по ветру, вдоль гряды, то улет мог бы быть порядка сотни км. Подбиарли бы нас всю ночь. :) Отчет напишу завтра на работе!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 38-ой километр…
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2005 11:56 
Не в сети
Уфолог
Уфолог

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 16:34
Сообщений: 564
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Пятница… В связи с переездом конторы, где я работаю – освободился в обед и поехал готовить Танк к поездке. Были проблемы с электрикой. Поколдовав с проводами восстановили частичную работоспособность боевой машины дельтапланеристов.Пришел Женька, быстро погрузились и поехали. Выехали по нашим меркам довольно рано – в 21.
Движение довольно оживленное. Всю дорогу хотелось отменить дачников и фуры. Но продвигались мы довольно резво. (И Танки смертоносным клином сминали мирные заборы…) Стемнело… И незадолго до Коломны Танк умер… Не весь, только электричество. Двигатель встал, свет погас, скорость 90… Как призраки мы съехали на обочину. Женька догадался дернуть ручку аварийки, которая, как это ни странно, работала.
Нашли причину – при включенных фарах жутко грелись провода и контакты на замке зажигания. В итоге они выплавились и электричество кончилось. Методом антинаучного тыка и лейкопластыря мы нашли восстановили это дело. Запускались проводочком, глушились троганием на 4-ой. Теперь умею угонять машины . Лейкопластырь штука хорошая, но нетермостойкая – попахивало горелым и провода иногда отходили. Приехали в Голдино и не меньше часа ждали коллег.
День начинался довольно бодро. Почти штиль, к обеду начался небольшой термичный ветерок, в небе созревали облачка. Быстро определив место старта, собрались, поставили лебедку, и тов. Марин пинками выгнал меня в воздух. На затяжке немного поколбасило у земли и на финальной стадии я прошил поток. Отцепившись на 460 метрах, полетел к нему. Набрал до 550 метров в кислой «единичке», в процессе снесся до деревни за стартом и там благополучно её потерял. Пошныряв в окрестностях нашел -1.8, что значительно ускорило возвращение на базу. :) «Не день Бэкхема» подумал я…
Но все только начиналось. Все слетали по разу и ничего не нашли. Затем тов. Марин стал носиться между стартом о Голдино, заставляя нас гадать над смыслом его действий. Тайна раскрыта Серегой в его рассказе. Но теперь было ясно – там что-то есть!!! На второй затяжке меня круто «поставило» вправо на 100 метрах, и учитывая особенности управления моего крыла (точнее некоторое отсутствие оного) предпочел отцепиться. Умудрился покрутиться немного в том что меня поставило и сел. Пропустив Серегу Кабаева, отдышавшись, и прочитав вводный курс по дельтапланерному спорту с картинками (Серега заходил на посадку ) двум изрядно выпившим полуголым мужчинам в наколках на «Яве» пошел на третью попытку. Мужчины уехали со словами: «Мда, ну мы безбашенные по полю 100 км/ч на мотоцикле пьянющие, но вы вааащеее!!!! Удачи, мужики!».
Следующая затяжка. Снова в конце попадаю в поток. Затяжка -прибор пищит, отцепляюсь… прибор пищит… «Забавно! Прямо сказка какая-то!». Намного отцентрировал поток и полетел вверх, как по рельсам. Главное было не мешать дельте лететь и иногда протягЫвать против ветра, которого на самом деле почти и не было, т.к. от отмеченной точки входа в поток на земле я снеся в итоге всего метров на 100-150. Плавно «единичка» переросла в +3. Казалось, что туча уже над самой головой и около 1400 встал вопрос: Что с этой высотой делать?. Решил лететь к старту, а потом вдоль «каширки». Фактически весь полет до старта и немного за него проходил в минусах, слившись до 700 начал напрягаться «Если дело пойдет так дальше – придется возвращаться с позором на старт.» Идею лететь вдоль каширки пришлось отвергнуть – облачная обстановка там была не очень, до следующей гряды облаков в том направлении было далеко. Зато на западе эти гряды шли довольно равномерно. Летим туда!!! И о чудо под следующим облаком минуса плавно превращаются в нолики и на переферийной части облака дергает за шкирку. Ура! Я спасен. Снова выкручиваю до 1400. Под самим облаком поток +3- +4 и времени на подумать куда же лететь дальше все меньше. Высота растет, облако близко, надо решаться. Вижу следующую гряду, выбираю облако. Оценить расстояние до него с непривычки не получается. Долечу ли? Замечаю на диске облака вверху небольшой выброс. Рулю к нему. Прохожу зону минусов. 800 метров! Блин, кажется так низко! :) И вот на переферии дергает за шкирку. В наборе выбираю дорогу, вдоль которой полечу. Опять выбираю симпатичное облако в следующей гряде. В голове две мысли «Дай-ка все-таки докручу до кромки» и «Жадность фраера погубит». Первая победила, но разум включился позже. Где-то на 1500 пошел туман, на приборе +5 и иногда обратная раскраска. Все бы ничего страшного, только я уже не на переферии!!! И вот тут я понял зачем нужен спидбар! %))) По сути первый раз я использовал весь ход ручки. Выбрал самый короткий путь с синему небу и ломанулся туда. На приборе +2-+3 Выскочил я уже в тумане где-то на 1600, но визуальный контакт с землей не терял. Холодно там и сыро. Брр… Хороший урок на будущее. А впереди уже блестит стенка того самого симпатичного облака…
Дальше я летел вдоль дороги проваливаясь до 600 – 700, каждый раз готовился сесть, но облака работали исправно. После 19 часов следующей гряды не оказалось… :( Но над Горлово (я правда тогда не знал, что это оно) встретилась «голубая» широкая «единичка», которая сходила видимо с ж/д станции и с которой я опять выбрался до 1000. Наметил поле вдоль дороги без ЛЭП и на долете побрел к нему. По пути иногда потряхивало, но сил и желания обкручивать уже не было. (Во как оказывается бывает!!!) Приземлился где-то в 19-20 (Взлетел после 17-ти). Тормознул мужика. Спросил где я. Он в свою очередь спросил, как я тут оказался, т.к. «ваши» летают в Голдино и «если хочешь, могу им что нить передать. Как раз туда еду.»
Прикольно. Нас уже узнают. Потом тормознул тракториста, у которого пытался купить сигарет, сигарет не купил, но разжился пачкой папирос «Прима». Мазевая весч. Буду в подвеске теперь возить. :)
Очень сильно удивился, когда нашел в подвеске GPS. Поставил точку. До ближайшей 38.2 км. Еще больше удивился, т.к. думал, что пролетел километров 20.
Дальше все описал Серега. Узнал о Женьке. Народ решил проявить солидарность с пострадавшим и ехать домой всем вместе. Хотя теоретически могли остаться с рязанцами и полетать в воскресенье. По приезду сразу поехали в приемный покой , построили глазки скучающей медсестре, сделали рентген т.к. в Михайлове руку вправили, контрольный снимок не сделали (т.е. там вообще рентген не делали). Врач на это дело долго ругался, но посмотрев снимок сказал примерно так «Локоть в порядке, руку вправили сносно . Сойдет для сельской местности.». А дальше было пыво….


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB