www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Пт мар 29, 2024 17:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2005 12:09 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
мне еще молнию вшить и маршруты нарисовать.

куда завтра летим то?

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2005 12:15 
Вариант с Иванченко неплохой. Получается я с Палычем к нему, Марин - к Кабаеву. С Иванченко в этот раз за полеты не берем. Осталось определиться как оплачиваем его бензин, полетами? Если согласен, можно так. Буксировочную машину оплачивают все, раз человек сидит в ней - платит. С танком сегодня нереально, некому копаться.
Владимир


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2005 12:18 
Не в сети
Главный дельтапланерист
Главный дельтапланерист

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 21:23
Сообщений: 594
Жека, как рука?

_________________
Владимир


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2005 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Получается расклад такой:

Пилоты: д.Вова, Марин, Палыч, Кабаев
Легионеры: (это типа "левые"?) Иванченко

Машина под затяжки: моя
Машина под перевозку дельтов - Бычок Серёги Иванченко.

Проблемы: у Иванченко нет замка и перецепки подходящих под нашу лебёдку. Я могу вечером приехать и быстренько слепить для него перецепку. Колечко для замка можно выкопать у Глеба или я у себя поищу. Моё старое должно было остаться.

Люди со стороны:
Алексей и Лена, новгородцы. Алексей сидит за рулем на затяжках, Лена снимает на видеокамеру. (root - не забудь камеру, ты в прошлый раз из-за этого переживал :) )

Деньги за бензин для четверки - берем со всех кроме Иванченко. С новгородцами я поговорю, там не слишком много получится. Думаю, что они согласятся. Насчет денег за солярку для Бычка - поговорю с Иванченко. Думаю, что он согласится взять "полётами".

Мы с него деньги за затяжки не берем, все согласны?

Пока осталось только одно неизвестное - Иванченко должен еще в четыре позвонить и уточнить, во сколько он приедет в Жуковский.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2005 12:27 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
фиговая затея, учитывая тот факт, что человек ни разу такой перецепкой не пользовался.

Уже две задачи:
- новая буксировочная команда
- новая перецепка

ИМХО, лучше первый день вообще без перецепки.

Сам, Серега, помнишь, как учился перецеплятся в Рязани. ...не икалось тогда?

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2005 12:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Верно. Давай на первых стартах (два раз хотя бы) предложим пролететь без перецепки. Если всё нормально будет, то нехай перецепляется. Если нет, то он и сам не захочет.

Созвонился с новгородцами и Иванченко - по деньгам все согласны.


Последний раз редактировалось Kabaev Sergey Пт авг 05, 2005 12:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2005 12:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 23, 2003 18:20
Сообщений: 72
Откуда: Горизонт
Владимир писал(а):
Жека, как рука?

Рука замечательно :D . Гипс уже надрезали и частично ослабили, 10 августа на осмотр.
В выходные могу по мелочам поковыряться в танке.
Насколько я помню, там нет бензофильтра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2005 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Выздоравливай поскорей. Без тебя вишь, как грустно :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2005 16:11 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Иванченко звонил. Он приедет к 9-10 в клуб.

Я тоже выхожу, до встрчи в клубе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Суббота: ясное небо, кучевки нет, ветер юго-восток 2 м/с, позже повернул к востоку. Старт от Голдино в сторону Павелково. Маршрут треугольный - Голдино, потом мост черз речку Проня, Мишино, старт.

Высота затяжки около трехсот метров. Зацепил поток сходящий с поля от Павелково, с ним снесся в сторону старта, над стартом было уже 800. Над Голдино добрал до 1100, поток начал разрушаться. Пошел к выезду с Голдино на Каширку - примерно в сторону первого ППМ-а. На полдороге к перекрестку когда у меня было опять около 300 м и я уже присматривал место для посадки, над паханным полем нашёлся поток. С ним набрал опять до 1000 примерно. Он был довольно широкий, это позволяло обкручивать его все время смещаясь в сторону ППМ-а. Пока крутил, начал для себя составлять картину происходящего - инверсия на 1100-1200, кучевки нет, над пахаными полями поднимает, над зелеными и желтыми сливает. Потоки со слабыи смещением по ветру. Лететь нужно "по земле", прыжками от поля к полю.

Дотянулся до огромной пашни южнее Михайлова, там выстрелило до 1462. Сходил к первому ППМ-у, от него сразу протянул на юго-восток, в сторону второго ППМ, чтобы пощупать происходящее на той стороне трассы. Впереди опять черное поле, нужно идти к нему. Вернулся назад к Михайлову, поднабрал еще и пошел к этому полю. На переходе четкие минуса - -3,6, -3,0. Значит впереди, над полем, стоит поток. Пробился к нему примерно на 800 метрах. Прошел на наветренную кромку набрал до 1100. Думаю, что делать дальше. Высматриваю снизу дорогу подбора, чтобы планировать полет по ней. Дороги нет. По карте это асфальт, фактически грунтовка, ктороая упирается в какую-то канаву. Моста через неё не видно. Легковушка там не пройдет. Ладно, значит лечу по обстановке - по полям и другим дорогам. Теперь иногда посматриваю вниз, чтобы подо мной была какая-нибудь дорожка или село. Набрал от поля сколько мог и потянулся под ветер к следующему (По карте около Печерниковских Выселок) Дошел до поля, высота 600 метров, потом 500. Потоков нет, только слабые нули :( Вдруг подарок - в трехстах метрах увидел перемещающийся по полю смерч. Очень красивый :) "Ну,+5 не меньше!". Встал над смерчем, там нолики (вот блин!), снесся от чуть по ветру. Там +1,5. Удивился, т.к. ожидал большего, но хоть что-то. Повыше стало +2,5 - +3. Набрал до 1200. Начинаю смотреть на GPS и на подстилающую местность. Выбираю следующее поле ( севернее с. Красное.), добираюсь до него. Впереди километрах в пяти довольно обширный лесной массив, он перемежается полями, но паханных среди них не видно. Думаю, что делать, т.к. черз этот массив по прямой к ППМ-у "прыгать" не получится. Решил огибать его с юго-запада. Тем более что второй ППМ где-то в тех местах.

Следующее поле примерно в нужном направлении (по карте от в направлении от Красного к Мишино, там где линия ЛЭП). Пока иду к нему от Красного, протыкаю поток +1,5. Решаю не крутить - он далеко от нужной мне точки и слабый - меня бы снесло назад к селу. Как оказалось, это решение было неправильным. Когда пробился к намеченному полю, там ничего не было. Чувствовалось, что поток скоро сойдет - воздух теплый и довольно маленькое снижение, но он еще не "созрел". Понимаю, что нужно было переждать некторое время в пройденных по пути пузырях. Имею высоту 500, снижение -1,5 и некоторое время шарюсь вокруг. Ничего нет. С двусот сорока метров начал смотреть посадку. Под ветром в четырехстах метрах от меня нашел кусочек незасеянного поля с идущей через него грунтовкой и пристроился к нему. Уже на заходе понял, что выбраная площадка - это небольшой взлобок и за ним спуск в сторону речки. Спуск довольно пологий, но чтобы долететь до воды, его бы хватило. Пока я обо всем этом думал, перетянул аппарат и грохнулся. Удар стойками (левая сломалась) и носом - поцарапан :)

На будущее:
Нужен рабочий полиспаст, чтобы иметь больший запас высоты после перехода
Надо лучше понимать откуда "есть, пошёл" всякий встречающийся по пути поток, чтобы не приходить к триггерам "в противофазе".
И еще - маленькие речные долинки плоскими не бывают. Уж если садиться в них, то лучше строить заход вдоль берега реки или от него.

Результат полета: примерно 22 км по линии маршрута, взят один ППМ. Полетное время 2:07, максимальная высота 1462, потоки +5,1 в ядре, +3,1 в спирали. Летел до первого ППМ с боковиком под 80 градусов, до второго против ветра.

Воскресенье. Второй полет. Маршрут - Голдино, бабочка-развязка на пересечении Каширки и трассы Рязань-Тула, далее по ветру на открытую дальность вдоль Каширки. Ветер юго-восток, ~4 м/с. Слабая пелена, кучёвки нет, в верхнем ярусе редкие размазанные облачные полосы .

Два старта неудачных (один "пустой", второй прерван из-за отказа перецепки). В третьем от Павелкова и поля севернее него поймал очень слабые нули. Поля еще севернее были подожжены и горели. Впечатление такое, что обычный дежурный термик с Павёлкова был перетянут огнем на эти горящие поля. В очень слабых нулях снёсся к Голдино. Долгие колебания: уходить от базы или нет. На траверзе старта высота было всего 300 м высоты. Над окраиной Голдино появился четкий подъем +1,5, потом 2,5. Решаю уходить. Сильный снос, поток от Голдино ловился аж за железной дорогой и никак не получалось отцентровать поток. Чувство такое, что я протыкал центр потока (даже не потока, а цепочки ядер) и потом, через две-три спирали, вываливался из него. Все-таки, вот так непрерывно теряя и отыскивая ядро, набрал 1100. Здесь поток разваливается. Бросаю его. и смещаюсь на восток к нашей буксировочной дороге и в сторону Каширки. Цепляю еще несколько потоков, дохожу до Михайлова Над всем Михайловым с запада на восток в зоне 2-3 км шла сплошная полоса поднимающихся ядер. Если искать и центровать их, то можно было набирать. Если шпарить по прямой, то получалось небольшое снижение (-0,3) . Город и паханое поле перед ним были подобием широкой стамески, отдирающей пузыри от земли. Именно в этой полосе и состоялся максимальный набор. Пересекаю Михайлов и иду к ППМ-у (бабочке-развязке на пересечении дорог). Каюсь, ППМ я не взял - не видел особого смысла. Прошел в полукилометре от него стоя в спирали. Далее полетел вдоль Каширской трассы по ветру. Хорошие потоки больше не ловились. Были небольшие подъемы по 100-200 метров. Один из наборов был над озером с купающимися людьми. Ядро было узкое и, чтобы уместиться в него, поставил дельт в крутую спираль - так что видно их было хорошо. Посматривал вниз и думал: "Вот бы искупаться". О чем думали купающиеся, не знаю. После наборов не было. Видимо, город хорошо подчищает все пузыри и при сильном ветре его подветренная окрестность некоторое время "не работает". Думаю, что нужно мне было все-таки взять ППМ и перевалить шоссе, чтобы поискать потоки в полосе не проходившей через город.

Но это я думаю сейчас, а тогда я уже устал. Кое-как борясь с дельтом и редкими пузырями протянул двадцать минут по ветру и сел. Опытные люди оказались правы - сложные маршруты летать интереснее и это стимулирует, даже если устаешь.

Результат: 28 км от старта, первая половина пути с боковой составялющей (45 градусов), вторая часть строго по ветру. Полетное время: 1:34, максимальная высота 1314 м, потоки в ядрах +3,6 , в устоявшейся спирали +2,2. Есть несколько интересных мыслей насчет обработки потоков при сильном ветровом сносе, но они требуют проверки.

Общие впечатления от выезда - зашибись! Усталость огромная, тяжеловато было - но это ж забывается мгновенно. А вот вид дымки окутывающей землю или бабочка пролетевшая подо мной на высоте километра остаются в памяти надолго. Короче, я еще хочу :)

И желаю другим попробовать того же. Ребята, огромное спасибо вам всем! Всем, кто участвовал в выезде и помогал на старте. Очень жаль, что нам не удалось походить в этих потоках группой. Я теперь понимаю огорчение root-a и krab-а, которые в прошлый раз уходили на маршрут так и не дождавшись напарника.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 15:59 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Kabaev Sergey писал(а):
Пересекаю Михайлов и иду к ППМ-у (бабочке-развязке на пересечении дорог). Каюсь, ППМ я не взял - не видел особого смысла.

прикольно! :D Интересно как бы отреагировала мировая общественность, например, на фразу Бондарчука - "Я не брал ППМ, поскольку не видел в этом смысла"

Kabaev Sergey писал(а):
Думаю, что нужно мне было все-таки взять ППМ и перевалить шоссе, чтобы поискать потоки в полосе не проходившей через город.

правильно думаешь.
Трек все равно мне слей. Возможно ты и прошел в необходимой близости к ППМ. Хотя все равно не через фотосектор ФАИ.

Kabaev Sergey писал(а):
Опытные люди оказались правы - сложные маршруты летать интереснее и это стимулирует, даже если устаешь.

А я говорил!

Kabaev Sergey писал(а):
Есть несколько интересных мыслей насчет обработки потоков при сильном ветровом сносе, но они требуют проверки.

Чего за мысли?

Kabaev Sergey писал(а):
Усталость огромная, тяжеловато было - но это ж забывается мгновенно.

гы-гы. Садиться надо не за 150м. от дороги подбора. Помнишь как Надежда ругалась на группу пилотов улетевших хрен знает куда? (на ЧУ. Правда они в нескольких км оказались.) Лучше все же в 15м. :D
А тренаж перед кубком, на донос аппарата и подвески до машины подбора, можно считать пройденым. :lol:

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 16:54 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Кроме того.

В первый день полеты начались позже обычного. В самый разгар погоды. А погода то была ранняя. Очень чистое небо, не мешало лучам Солнца греть землю, и та, с легкостью спускала сильные потоки.

Проведя небольшой брифинг, и распинав пилотов, принялись летать.

Первым полетел Игорь Трефилов. Первая затяжка - улет.

Вторым был Сергей Кабаев, который так же улетел.

Далее, нас постигли проблемы с аккумулятором. И когда все восстановили погода ушла.

Своих полетов я даже не помню в тот день.

Игорь Трефилов, самостоятельно добравшийся до старта, своими рассказами поднял давление слюней во рту до критических значений. Он долетел до границы областей - это около 40 км. Не по заданию, за что получает 0 баллов :)

На следующий день небо было покрыто слоем перистых облаков и дымкой. Палыч используя ноги в качестве термометра, отметил, что асфальт холодный. В предудущий день, слой битума начинали плавится.

Не помню порядок очередности, но в свой старт я отцепился когда машина проехала чуть более 500 метров. А я уже был на высоте порядка 400 метров(примерно вторая минута полета).
А точнее (по треку) - 436 м. за 1 минуту 30 секунд. Это примерно 4,8 м/c. Довольно стремно, если учитывать тот факт, что были и провалы в Vy.

Изображение
Как только подем спустился на отметку 2 м/c я отцепился и ломанул назад, где удалось выкрутить еще пару сотен в жуткой рванине.

Вероятно между 5-6 минутами произошла потеря потока. И найти его я уже не смог, очень уж все было неравномерно и запутано.

Мне показалось, что далее в поле есть еще поток. Возможно сильнее. Но ломанувшись туда, обнаружил только минуса, в которых и пришлось садится.

Загогулина полета (сзади Голдино)
Изображение

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 17:23 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Еще стоит отметить такой эффект.

При заходе на посадку не наблюдалось влияния экранного эффекта. Т.е. эффект конечно был, но не в столь заметном виде. Приводило это к трудностям на посадке, когда еще не знали. После, трое пилотов подтвердили свои ощущения.

У меня так же возникло ощущение, что изменились характеристики управляемости аппарата.

За возможную причину этих явлений, посчитали очень низкую влажность воздуха.

Какие мысли?

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 23, 2003 18:20
Сообщений: 72
Откуда: Горизонт
Уууу, Голдинские аномалии. У меня тоже экранного эфекта не было :mrgreen: .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 08:35 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Цитата:
Трек все равно мне слей. Возможно ты и прошел в необходимой близости к ППМ. Хотя все равно не через фотосектор ФАИ.


Серега, я GPS забрать-то забрал, а вот шнурок для него в машине оставил, а машина пока недоступна. Так что привезу трек только в среду в клуб (если клубный комп к тому врепемни заработает). Или могу к тебе в гости с ним заехать.

Цитата:
Чего за мысли?

Думаю, что дейсвительно нужно при сильном ветре в потоке протягивать спираль против ветра. И чем сильнее снос, тес сильнее протягивать.
Я только не понимаю одну вещь. Помнишь, ты говорил по статье Бондарчука, что в зависимости от направления входа в поток (с подветренной или наветренной стороны) нужно протягивать спираль либо по ветру, либо против него. Что-то не очень понятно. Мне кажется, что нужно всегда тянуть против ветра.

Цитата:
А тренаж перед кубком, на донос аппарата и подвески до машины подбора, можно считать пройденым.

Я конечно не очень злопамятный, но еще пара таких тренировок :) Вот поеду я за тобой на подбор ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB