www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Пт мар 29, 2024 16:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 10:30 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Kabaev Sergey писал(а):
Цитата:
Трек все равно мне слей. Возможно ты и прошел в необходимой близости к ППМ. Хотя все равно не через фотосектор ФАИ.


Серега, я GPS забрать-то забрал, а вот шнурок для него в машине оставил, а машина пока недоступна. Так что привезу трек только в среду в клуб (если клубный комп к тому врепемни заработает). Или могу к тебе в гости с ним заехать.


Вообще то у меня есть шнурок.

Kabaev Sergey писал(а):
Цитата:
Чего за мысли?

Думаю, что дейсвительно нужно при сильном ветре в потоке протягивать спираль против ветра. И чем сильнее снос, тес сильнее протягивать.
Я только не понимаю одну вещь. Помнишь, ты говорил по статье Бондарчука, что в зависимости от направления входа в поток (с подветренной или наветренной стороны) нужно протягивать спираль либо по ветру, либо против него. Что-то не очень понятно. Мне кажется, что нужно всегда тянуть против ветра.


Олег Бондарчук в статье Дейниса Пэгена Oleg's Legasy писал(а):
Я заметил за собой, что в ветреный день протягиваю чаще по ветру, чтобы найти или удержаться в нестабильном ядре, особенно, если ветер усиливается с высотой. Наиболее это справедливо в облачные дни. Возможно, это зависит от стиля полета. Тех, кто крутит слишком полого, сносит ветром в подветренную часть потока значительно заметнее и они вынуждены чаще протягивать против ветра, что ухудшает их скороподъемность. Но если крутить слишком круто, то тоже теряется скороподъемность и хуже чувствуется поток (дополнение О.Б.).

полная версия тут

Kabaev Sergey писал(а):
Цитата:
А тренаж перед кубком, на донос аппарата и подвески до машины подбора, можно считать пройденым.

Я конечно не очень злопамятный, но еще пара таких тренировок :) Вот поеду я за тобой на подбор ...

... а я буду сидеть у обочины. Так и быть - три метра до машины сам пронесу :D

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 10:47 
Не в сети
Уфолог
Уфолог

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 16:34
Сообщений: 564
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
И попал тов. Марин в злой нисходняк...
И сел он на поле 2*2 км на точность посередине...
И было ему жарко и тяжело...
И только Кабаев сидя в машине с кефирчиком изредка поглядывал в биноклю...
И загадочно улыбался.
Смеркалось...
:)
Картина Репина "Подбор".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 11:12 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Да ладно тебе, Боря! Я не настолько злопамятный. Да и вообще, что ж я зверь, что ли? Конечно же я помогу root-у, если с ним такая беда случится. Советом, например, как держать или помочь дельт на плечо поднять.

2 root: я боюсь, что твой шнурок не поможет, т.к. GPS-ина дома осталась. На днях заеду в клуб или к тебе, трек солью.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 12:08 
Не в сети
Главный дельтапланерист
Главный дельтапланерист

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 21:23
Сообщений: 594
По протягиванию, по себе. В воскресенье при том ветре при 1м/с пришлось протягивать по ветру, при 2-е уже как обычно - против. Т.е. при сильном ветре и слабом потоке чаще искать приходится по ветру.

_________________
Владимир


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Почему? Чего-то я физизки явления не понимаю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 12:18 
Не в сети
Уфолог
Уфолог

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 16:34
Сообщений: 564
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Вектора нарисуй... Поток (1 м/с) 1 см вверх, От конца стрелочки ветер (3 м/с) 3 см скажем налево. Ну и соедини, несоединенные концы. Вот тебе условно наклон потока.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 12:37 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
сомневаюсь, что все так просто. Вряд ли наклон потока линейный.
В первом приближении, может быть да. Все таки у нас много факторов, которые трудно учесть.
Олег же пишет, что старается не думать логически, а летит "на ощущении".

Правда до "ощущений" нам еще пары сотен часиков слабого термилова, наверное, не хватает ;)

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Причем здесь это, Боря. Дельт же летит в том же самом воздухе, что и поток.

Почему нужно протягивать против ветра, я понимаю.

Имеем поток, который начал отрываться от какого-то триггера и сразу после отрыва сносится ветром. Получается, что он имеет вид наклонной колонны перемещающейся по горизонту со скоростью Vh и вертикальной скоростью Vve. В потоке в спирали стоит дельт. Который тоже перемещается с горизонтальной скоростью Vh и имеет вертикальную скорость Vvh. Т.к. Vvh < Vve (дельт все-таки снижается относительно потока), то дельт все время как бы проваливается под нижнюю кромку потока. И чтобы вернуться в него, ему нужно сместиться ПРОТИВ ветра.

Вопрос - почему нужно протягивать ПО ветру?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 13:34 
Не в сети
Уфолог
Уфолог

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 16:34
Сообщений: 564
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
root писал(а):
сомневаюсь, что все так просто. Вряд ли наклон потока линейный.
В первом приближении, может быть да. Все таки у нас много факторов, которые трудно учесть.

Само собой все не так просто. Это самая грубая модель.
Они еще и рвутся от всяких смещений.
Цитата:
В потоке в спирали стоит дельт. Который тоже перемещается с горизонтальной скоростью Vh и имеет вертикальную скорость Vvh. Т.к. Vvh < Vve (дельт все-таки снижается относительно потока), то дельт все время как бы проваливается под нижнюю кромку потока. И чтобы вернуться в него, ему нужно сместиться ПРОТИВ ветра.


"Возможно, это зависит от стиля полета. Тех, кто крутит слишком полого, сносит ветром в подветренную часть потока значительно заметнее и они вынуждены чаще протягивать против ветра, что ухудшает их скороподъемность. Но если крутить слишком круто, то тоже теряется скороподъемность и хуже чувствуется поток (дополнение О.Б.)."

Т.е. ты относительно этого скошенного столба перемещаешься по разному в зависимости от стиля пилотирования. Да и потоки ведь могут быть (широкие и узкие)/(сильные и слабые). Наверное нужно рассматривать 4 варианта отдельно. (Это тоже модель :) )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 13:40 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
не понимаю.
Видно нужно собираться в реале, запасаться пивом и разбираться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 13:45 
Не в сети
Уфолог
Уфолог

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 16:34
Сообщений: 564
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Мне тоже не понятно. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 13:55 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
заметили фразу про "нестабильное ядро".
ИМХО, это и как раз к той "огненной рванине" относится, что была на крайних полетах.

Можно на "небо" запостить кусок обсуждения.
Еще можно "аэросов" допросить с пивом и пристрастием, когда они на МАКС приедут :)

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 14:38 
Не в сети
Главный дельтапланерист
Главный дельтапланерист

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 21:23
Сообщений: 594
А что непонятного: поток, а может быть и пузырь дрейфует по ветру и чтобы остаться в нем, приходится тоже дрейфовать. В Рыболово я сталкивался с этим неоднократно, т.е. если подъем слабый, а ветер приличный, приходтлось протягивать по ветру. чтобы остаться в потоке. Когда поток сильный. он меньше рвется фоновым ветром и тут начинается классика. Конечно. это при обычной технике пилотирования. А так приедет Сергеев, уж тут его можете терзать с пивом и без. А я попью чайку рядом и послушаю

_________________
Владимир


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Ну так дядя Вова, Вы же дрейфуете одновременно с пузырем. Ведь ветер сносит также и дельт. Зачем же еще больше протягивать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 14:54 
Не в сети
Уфолог
Уфолог

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 16:34
Сообщений: 564
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Про дрейф понятно. Дрейфует и дельт, и пузырь/поток. Пусть дельт нарезает правильную спираль в потоке. Он действительно проваливается ниже потока (т.к. скорость Vy меньше чем у столба воздуха) и ему надо протягивать немного против ветра. Но вот у некоторых товарищей все было наоборот. Тут два варианта ИМХО - либо спираль была "неправильная", т.е. изначально часть спирали была вне потока и пришлось пролететь ПО ветру, чтобы войти в поток, или пилот делал вытянутые спирали против ветра в процессе центрирования и опять таки вываливался из потока и протягивал ПО ветру. Либо мы чего - то не знаем. Речь идет не о поиске потока, а уже об его обработке. "Черную коробочку" надо смотреть. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB