www.Flycenter.ru http://www.flycenter.ru/forum/ |
|
Все на поля! 6 и 7 августа http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1114 |
Страница 5 из 5 |
Автор: | root [ Вт авг 09, 2005 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kabaev Sergey писал(а): Цитата: Трек все равно мне слей. Возможно ты и прошел в необходимой близости к ППМ. Хотя все равно не через фотосектор ФАИ. Серега, я GPS забрать-то забрал, а вот шнурок для него в машине оставил, а машина пока недоступна. Так что привезу трек только в среду в клуб (если клубный комп к тому врепемни заработает). Или могу к тебе в гости с ним заехать. Вообще то у меня есть шнурок. Kabaev Sergey писал(а): Цитата: Чего за мысли? Думаю, что дейсвительно нужно при сильном ветре в потоке протягивать спираль против ветра. И чем сильнее снос, тес сильнее протягивать. Я только не понимаю одну вещь. Помнишь, ты говорил по статье Бондарчука, что в зависимости от направления входа в поток (с подветренной или наветренной стороны) нужно протягивать спираль либо по ветру, либо против него. Что-то не очень понятно. Мне кажется, что нужно всегда тянуть против ветра. Олег Бондарчук в статье Дейниса Пэгена Oleg's Legasy писал(а): Я заметил за собой, что в ветреный день протягиваю чаще по ветру, чтобы найти или удержаться в нестабильном ядре, особенно, если ветер усиливается с высотой. Наиболее это справедливо в облачные дни. Возможно, это зависит от стиля полета. Тех, кто крутит слишком полого, сносит ветром в подветренную часть потока значительно заметнее и они вынуждены чаще протягивать против ветра, что ухудшает их скороподъемность. Но если крутить слишком круто, то тоже теряется скороподъемность и хуже чувствуется поток (дополнение О.Б.). полная версия тут Kabaev Sergey писал(а): Цитата: А тренаж перед кубком, на донос аппарата и подвески до машины подбора, можно считать пройденым. Я конечно не очень злопамятный, но еще пара таких тренировок Вот поеду я за тобой на подбор ... ... а я буду сидеть у обочины. Так и быть - три метра до машины сам пронесу |
Автор: | KraB [ Вт авг 09, 2005 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
И попал тов. Марин в злой нисходняк... И сел он на поле 2*2 км на точность посередине... И было ему жарко и тяжело... И только Кабаев сидя в машине с кефирчиком изредка поглядывал в биноклю... И загадочно улыбался. Смеркалось... Картина Репина "Подбор". |
Автор: | Kabaev Sergey [ Вт авг 09, 2005 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да ладно тебе, Боря! Я не настолько злопамятный. Да и вообще, что ж я зверь, что ли? Конечно же я помогу root-у, если с ним такая беда случится. Советом, например, как держать или помочь дельт на плечо поднять. 2 root: я боюсь, что твой шнурок не поможет, т.к. GPS-ина дома осталась. На днях заеду в клуб или к тебе, трек солью. |
Автор: | Владимир [ Вт авг 09, 2005 12:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
По протягиванию, по себе. В воскресенье при том ветре при 1м/с пришлось протягивать по ветру, при 2-е уже как обычно - против. Т.е. при сильном ветре и слабом потоке чаще искать приходится по ветру. |
Автор: | Kabaev Sergey [ Вт авг 09, 2005 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Почему? Чего-то я физизки явления не понимаю. |
Автор: | KraB [ Вт авг 09, 2005 12:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вектора нарисуй... Поток (1 м/с) 1 см вверх, От конца стрелочки ветер (3 м/с) 3 см скажем налево. Ну и соедини, несоединенные концы. Вот тебе условно наклон потока. |
Автор: | root [ Вт авг 09, 2005 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
сомневаюсь, что все так просто. Вряд ли наклон потока линейный. В первом приближении, может быть да. Все таки у нас много факторов, которые трудно учесть. Олег же пишет, что старается не думать логически, а летит "на ощущении". Правда до "ощущений" нам еще пары сотен часиков слабого термилова, наверное, не хватает |
Автор: | Kabaev Sergey [ Вт авг 09, 2005 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Причем здесь это, Боря. Дельт же летит в том же самом воздухе, что и поток. Почему нужно протягивать против ветра, я понимаю. Имеем поток, который начал отрываться от какого-то триггера и сразу после отрыва сносится ветром. Получается, что он имеет вид наклонной колонны перемещающейся по горизонту со скоростью Vh и вертикальной скоростью Vve. В потоке в спирали стоит дельт. Который тоже перемещается с горизонтальной скоростью Vh и имеет вертикальную скорость Vvh. Т.к. Vvh < Vve (дельт все-таки снижается относительно потока), то дельт все время как бы проваливается под нижнюю кромку потока. И чтобы вернуться в него, ему нужно сместиться ПРОТИВ ветра. Вопрос - почему нужно протягивать ПО ветру? |
Автор: | KraB [ Вт авг 09, 2005 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
root писал(а): сомневаюсь, что все так просто. Вряд ли наклон потока линейный. В первом приближении, может быть да. Все таки у нас много факторов, которые трудно учесть. Само собой все не так просто. Это самая грубая модель. Они еще и рвутся от всяких смещений. Цитата: В потоке в спирали стоит дельт. Который тоже перемещается с горизонтальной скоростью Vh и имеет вертикальную скорость Vvh. Т.к. Vvh < Vve (дельт все-таки снижается относительно потока), то дельт все время как бы проваливается под нижнюю кромку потока. И чтобы вернуться в него, ему нужно сместиться ПРОТИВ ветра.
"Возможно, это зависит от стиля полета. Тех, кто крутит слишком полого, сносит ветром в подветренную часть потока значительно заметнее и они вынуждены чаще протягивать против ветра, что ухудшает их скороподъемность. Но если крутить слишком круто, то тоже теряется скороподъемность и хуже чувствуется поток (дополнение О.Б.)." Т.е. ты относительно этого скошенного столба перемещаешься по разному в зависимости от стиля пилотирования. Да и потоки ведь могут быть (широкие и узкие)/(сильные и слабые). Наверное нужно рассматривать 4 варианта отдельно. (Это тоже модель ) |
Автор: | Kabaev Sergey [ Вт авг 09, 2005 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
не понимаю. Видно нужно собираться в реале, запасаться пивом и разбираться. |
Автор: | KraB [ Вт авг 09, 2005 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне тоже не понятно. |
Автор: | root [ Вт авг 09, 2005 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
заметили фразу про "нестабильное ядро". ИМХО, это и как раз к той "огненной рванине" относится, что была на крайних полетах. Можно на "небо" запостить кусок обсуждения. Еще можно "аэросов" допросить с пивом и пристрастием, когда они на МАКС приедут |
Автор: | Владимир [ Вт авг 09, 2005 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
А что непонятного: поток, а может быть и пузырь дрейфует по ветру и чтобы остаться в нем, приходится тоже дрейфовать. В Рыболово я сталкивался с этим неоднократно, т.е. если подъем слабый, а ветер приличный, приходтлось протягивать по ветру. чтобы остаться в потоке. Когда поток сильный. он меньше рвется фоновым ветром и тут начинается классика. Конечно. это при обычной технике пилотирования. А так приедет Сергеев, уж тут его можете терзать с пивом и без. А я попью чайку рядом и послушаю |
Автор: | Kabaev Sergey [ Вт авг 09, 2005 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну так дядя Вова, Вы же дрейфуете одновременно с пузырем. Ведь ветер сносит также и дельт. Зачем же еще больше протягивать? |
Автор: | KraB [ Вт авг 09, 2005 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Про дрейф понятно. Дрейфует и дельт, и пузырь/поток. Пусть дельт нарезает правильную спираль в потоке. Он действительно проваливается ниже потока (т.к. скорость Vy меньше чем у столба воздуха) и ему надо протягивать немного против ветра. Но вот у некоторых товарищей все было наоборот. Тут два варианта ИМХО - либо спираль была "неправильная", т.е. изначально часть спирали была вне потока и пришлось пролететь ПО ветру, чтобы войти в поток, или пилот делал вытянутые спирали против ветра в процессе центрирования и опять таки вываливался из потока и протягивал ПО ветру. Либо мы чего - то не знаем. Речь идет не о поиске потока, а уже об его обработке. "Черную коробочку" надо смотреть. |
Страница 5 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |