www.Flycenter.ru
http://www.flycenter.ru/forum/

Отчет о полетах
http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=152
Страница 1 из 2

Автор:  Mcfly [ Вт дек 23, 2003 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Отчет о полетах

Полеты дельта-чайников. Борисо-Глебское озеро. Суббота 21-12-03.

С самого утра был штиль. Приехали на горку на 2 машинах. С собой взяли 2 утюга для учлетов: Утюг и Звездолет, и Тайфун для Антона Варюхина. После приезда Антон откололся, а пятеро учлетов: 3 Андрея, Клим и Женя стали собирать Утюги. Инструктором был Костя Лукьяненко. Сборы заняли около полутора часов. Некоторые собирали дельтаплан первый раз в жизни. Незабываемыми остались моменты сборки аппарата вдвоем или втроем: например представьте ситуацию, когда лежа в неудобной позе вы пытаетесь надеть ма-аленькую гаечку на маленький болтик, а в это время, кто-то пытается развернуть дельтаплан поудобнее. Но мы справились!
Примерно с половины двенадцатого начались пробежки. Сначала простые, потом в подвеске.
Далее переместились на склон, что в заливчике. Сперва пониже, потом все выше и выше.
Выяснилось, что 3 Андрея в команде очень неудобно. Было предложено присвоить порядковые номера. Не согласились.
В итоге через некоторое время все прыгали со склона высотой 6-7 метров, все, за исключением Андрея Доронина, который не сдал теорию, Андрею «достались» пробежки.
Антон, тем временем укрощал Шу-шу (Тайфун). Шу-шу укрощению поддавался неохотно.
Во время обеда произошел конфуз. Выяснилось, что кроме Жени никто не взял еды, и инструктор чуть было не остался голодным. Всем учлетам объявлен выговор, а Жене благодарность. После обеда продолжили. Дул запад, то раздувало, то стихало, но ровный прямой порывчик поймать было несложно. Антон слетел пару раз от парка, но там здорово косило, поэтому он вернулся к нам.
В три часа Костя закрыл полеты и уехал, а мы стали собирать аппараты. В результате удалось слететь с горки примерно 5-6 раз каждому. Для начала неплохо!
Спасибо, Косте за еще один летный день.
Андрею и Климу за транспорт, Жене за бутерброды, остальным за участие. Продолжение следует:)

Автор:  Caustic [ Вт дек 23, 2003 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет о полетах

Mcfly писал(а):
Во время обеда произошел конфуз. Выяснилось, что кроме Жени никто не взял еды, и инструктор чуть было не остался голодным. Всем учлетам объявлен выговор, а Жене благодарность.


эх, инструктор все таки остался голодный :)))

Mcfly писал(а):
В три часа Костя закрыл полеты и уехал, а мы стали собирать аппараты.


Полеты закрылись в 15.40

Автор:  Sany [ Вт дек 23, 2003 14:48 ]
Заголовок сообщения: 

Размещен в "Хронике"

http://www.parachute.ru/log/

Автор:  Kabaev Sergey [ Вт дек 23, 2003 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Тоже п полетах на выходных

Вопрос: можно ли спутать готовящийся к старту дельтаплан и приземляющийся параплан?
Ответ: возможно всё!

В качестве иллюстрации тот самый случай.

Была моя очередь стартовать. Уже прицепился к тросу и примеряюсь поднимать аппарат. В это время прямо по курсу садится кто-то из парапентов. Он был метрах в 10-15 передо мной, почти на тросе. Ну ладно, мы с Владимиром Леонидовичем расслабляемся. Я ставлю аппарат. Ждём, когда освободится старт. А Саня, как увидел, поднятый купол (на самом деле, еще не упавший) на старте - и не дожидаясь отмашки давай тянуть. Бодро так. Ну правда какая разница -параплан, дельтаплан? ... Садится или взлетает... . Пришлось срочно плеваться, а то бы я носом в снег улетел.

Саша потом рассказал, как всё это на его стороне смотрелось - "сумерки. Вас (Тайфун, Владимира Леонидовича и меня) на старте ни хрена не видно, отмашки тем более не видно. Я вижу, что купол поднят - значит пора тянуть" :)

Рация нужна, как считаете?

2 Sany: но мои благодарности тебе за операторскую работу, всё равно впечатление самое хорошее.

Автор:  Sany [ Вт дек 23, 2003 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

- рации увы - сегодня уже куплены, и как бы Дядя Вова не позировал в темноте на фоне кустов, связь будет - однозначно! :)

Мягких Вам посадок!

Автор:  Kabaev Sergey [ Вт дек 23, 2003 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

Ура !

Автор:  Mcfly [ Вт дек 23, 2003 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

Санечка, скажи что купили 144... пли-и-и-з.....

Автор:  Sany [ Вт дек 23, 2003 17:14 ]
Заголовок сообщения: 

- нет! :cry:

- 433. Так решила стая.

- 144 будем покупать в паразвене. :twisted:

Да и денег то не так много , я хотел купить 4 шт, но пока купили 3 :( ,
это без дополнительных аккомуляторов.

Автор:  Mcfly [ Вт дек 23, 2003 17:52 ]
Заголовок сообщения: 

Понятно. Мне теперь или вторую покупать, или в паразвено переходить :?

Автор:  Sany [ Вт дек 23, 2003 18:31 ]
Заголовок сообщения: 

- совсем не обязательно, нашел тут очень интересный вариант - Алинку 144 и 433, 0.3Вт, всего 100у.е.

А насчет 144-й не переживай! Все клубники или купили (тема муссировалась) или будут покупать этот вариант, т.к. без нормальной 5Вт-ки нам дальше идти некуда.
:!:

Автор:  Sany [ Ср дек 24, 2003 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

- Кто-то где-то спрашивал характеристики новых раций,
сейчас не могу уже понять где,
о рациях -

http://www.parachute.ru/club/racii.shtml

Автор:  Mcfly [ Пн дек 29, 2003 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Суббота, 27 декабря. Дельта-чайники в Раменском.

Полетный день выдался неплохим. Вот если бы еще ветер, который упорно не желает дуть на Вечный огонь, повернул бы туда, да еще немного усилился... Впрочем, обо всем по порядку.

День начался, как обычно (прости Глеб:)). В этот же день были заявлены полеты на лебедку, поэтому с утра клуб напоминал растревоженный муравейник. Как обычно делили аптечки, шлемы, искали свои аппараты, также утро было отмечено схваткой за аккумулятор. Победил Костя Лукьяненко! Кстати, он опять наш инструктор. В Раменское поехали 3 курсанта и Костя. Ситуация с транспортом не может не радовать – снова было 2 машины, куда и погрузили два Утюга. Похоже поездки на электричке уходят в прошлое...
На озере дул юго-запад, с силой «встречного штиля». Неожиданно появился после почти полугодового отсутствия третьеразрядник Ваня Трифонов. Был радостно встречен, отруган за прогулы и после уплаты задолженности по членским взносам был немедленно допущен к попрыгушкам – восстанавливать утраченные навыки. Снова прыгали с 5-6 метровой горки в заливчике. После оттепели вновь подморозило и лед на озере был ровным и очень скользким, поэтому прыжки проходили по программе: кто дальше - стремительным катком. После небольшого отрыва пилот шлепался на ноги, даже не пытаясь бежать, и спокойно проезжал еще метров 5-10. Вспомнили, что в переводе c английского, дельтапланерист – hangglider дословно означает, что-то вроде «висящий скользяк» или «скользящий висяк» - очень точно! Ванька, несмотря, на перерыв подлетывал неплохо, у (двух на этот раз) Андреев тоже клеилось, а вот Клим испытывал трудности с отрывом от земли из-за плохого разбега. После нескольких подлетов, он немного потянул ногу, но остался, заявив: «Бегать не могу, но аппарат таскать буду!»
В обед, помня прежние нарекания, инструктора напоили чаем, накормили бутербродами до отвала. Немного осталось и нам:)
После обеда перешли на горку, что ближе к парку. Она была выше, круче, и казалось для полетов была более подходящей. Но... сказался, видимо, «послеобеденный синдром» и ветер... Сначала инструктор показал курсантам, как НЕ нужно летать, потом полетел Андрей и после разбега с большим углом, неудачно спикировал вниз, ткнувшись носом под склон. При посадке Андрея прокачнуло в трапеции, он не успел убрать руку со стойки и в результате – стойка сломалась. К счастью, стойка, а не рука. Поскольку запасной не было, Андрею и Ване был дан приказ: зачехлить аппарат и покинуть поле боя, а в следующий раз не забыть про запасную.
Итак, нас трое. Костя Л. – инструктор, Клим Рудаков – нелетающий дельтапланоносец и Андрей Селин – летающий курсант. Костик слетел еще пару раз с этой же горки, каждый раз все лучше и лучше, но кроме него больше желающих не было. Все-таки ветер был паршивый... Вернулись обратно, но задувать стало уже даже немножко сзади, поэтому пошли на склон рядом с речкой, которая впадает в озеро. Высота была метров десять. Небольшое место для разбега, потом перегиб и дальше высокий густой сухостой. Ох, быть, кому-то в зеленке после полетов сегодня,- сказал Андрей. Но не угадал. Видимо из-за того, что посадка в густую жесткую траву была совсем плохой идеей, все девять стартов прошли на пятерочку. Андрей летал, Клим носил, Костя давал ценные советы. Догадайтесь, кому летный день понравился больше:)? В половине четвертого полеты были закрыты.
Спасибо Косте, за еще один летный день, Климу – за помощь в переноске тяжестей, всем остальным, что остались здоровы.
Эх, когда же задует на Вечный огонь!..

Автор:  Mcfly [ Пн дек 29, 2003 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Суббота, 27 декабря. Сергей Кабаев в Рыболово.

Обычные полеты.
4 старта. Ветер слабый, высота затяжки метров 100.
Задание было: посадка на точность. Выложили мишень возле старта, но ни разу
не попал. Не хватало высоты, чтобы сделать заход на мишень. Только после
четвертого старта решили вытащить мишень в центр поля, но начались проблемы
на смотчике и полеты прикрылись. Единственная близкая посадка была на жирную
двойку. Пролетел точно над мишенью, но сел за ней метрах в 20, не меньше. Но
даже такая посадка была рискованной - пришлось делать крайний разворот на
маленькой высоте, её хватило в обрез. Если бы его делал на 20 метров дальше,
то воткнулся бы на развороте в землю.

Что еще?
Поработал немного над посадкой. Похоже моя проблема с точным определением
высоты после выхода на экран сохранилась. Или я просто расслабился и начал
ошибаться, не знаю. Но, так или иначе, только одна посадка была почти как по
учебнику, остальные с ошибками.

Нужно будет подбирать поудачнее режимы затягивания. Саня Матвеев говорит,
что меня очень трудно затягивать. Похоже, что иду на слишком большом угле.
Да и высота получается не очень.

Одну затяжку делал Юра. Ощущения нормальные. Немного непривычно было, но
в-общем, нормально. Снял он тиховато, пробежка была длинной. После отрыва
был шанс опять пробежаться, но обошлось. Всю тягу Юра дал как раз во время
перехвата. Тайфун даже попытался угол
задрать, но был воврем ухвачен за спидбар. Так если летать с Юрой не стоит
переходить в горизонт сразу, и будь готов бежать долго и не раз.

Автор:  Александр Мухачев [ Пн дек 29, 2003 16:36 ]
Заголовок сообщения: 

Юра дельт затягивал в первый раз.

Автор:  Kabaev Sergey [ Пн дек 29, 2003 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

2 Юра насчет качества затяжки
Для первого дельтапланерного старта качество затяжки очень хорошее. Пусть она не столь отточена как у Матвеева Сани, но:
1. Еще раз повторюсь, что это самая первая дельта Юрина затяжка
2. Саня сам летал на дельте и знает специфику стартов дельтаплана и параплана не только с точки зрения оператора.

Так что Юр спасибо. Если ты будешь на месте оператора, то готов цепляться к тросу без колебаний.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/