на этот раз все закончилось не очень удачно. В середине для X-man разбил нос. Сразу же была оказана помощь, а "побитый" отправлен в травмпункт. Полеты не закрывались и летать продолжали как дельта так и пара.
=====================================
Место: Раменское, от парка. Перепад 15 м.
Время: 13:30
Метео: Ветер в течении дня 0-4 м/с, во время проишествия 1-2 м/с, боковики плюс-минус 15 град. После перегиба - сдвиг, который чувствовался сильнее в соответственно более сильный ветер.
Аппарат: Атлас-ВЖ, стойки Д-16т
Разбег производился за 5 метров до начала загибания склона. Во время разбега произошел обгон пилота аппаратом. Пилот предпринял попытку "затормозить ногами", в результате чего аппарат резко опустил нос. Пилот принял удар стойкой по лицу. В результате кровотечение и подозрение на перелом носа. После оказания первой помощи пилот был доставлен в Раменскую ЦРБ, где диагноз "перелом носовой кости" был подтвержден(степеней тяжести таких травм, к счастью, не приходилось узнавать на себе, но по отценке врачей травма "простая, без сильных смещений"). На лечение травмы Раменская ЦБР отправила по месту жительства.
Выводы: (надеюсь, что более опытные товарищи дополнят)
не пытаться тормозить аппарат уменьшением скорости. Лучший способ остановки при недостатке скорости - резкая выдача стоек.
При угрозе падения - не биться об стойки, а сгруппироваться прокачнувшись под аппаратом, тем более, что подстилающая - снег. Аппарат и подвеска позволи ли бы такой метод самостраховки.
Огромное спасибо Кирилл Жукову. Такому умению быстро и профессионально оказать первую помощь можно позавидовать
p.s. берегите носы - они нужны, что бы нюхать вкусную еду!