www.Flycenter.ru
http://www.flycenter.ru/forum/

Полеты 26 декабря
http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=566
Страница 1 из 1

Автор:  root [ Вс дек 26, 2004 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Полеты 26 декабря

на этот раз все закончилось не очень удачно. В середине для X-man разбил нос. Сразу же была оказана помощь, а "побитый" отправлен в травмпункт. Полеты не закрывались и летать продолжали как дельта так и пара.
=====================================
Место: Раменское, от парка. Перепад 15 м.
Время: 13:30
Метео: Ветер в течении дня 0-4 м/с, во время проишествия 1-2 м/с, боковики плюс-минус 15 град. После перегиба - сдвиг, который чувствовался сильнее в соответственно более сильный ветер.
Аппарат: Атлас-ВЖ, стойки Д-16т

Разбег производился за 5 метров до начала загибания склона. Во время разбега произошел обгон пилота аппаратом. Пилот предпринял попытку "затормозить ногами", в результате чего аппарат резко опустил нос. Пилот принял удар стойкой по лицу. В результате кровотечение и подозрение на перелом носа. После оказания первой помощи пилот был доставлен в Раменскую ЦРБ, где диагноз "перелом носовой кости" был подтвержден(степеней тяжести таких травм, к счастью, не приходилось узнавать на себе, но по отценке врачей травма "простая, без сильных смещений"). На лечение травмы Раменская ЦБР отправила по месту жительства.

Выводы: (надеюсь, что более опытные товарищи дополнят)
не пытаться тормозить аппарат уменьшением скорости. Лучший способ остановки при недостатке скорости - резкая выдача стоек.
При угрозе падения - не биться об стойки, а сгруппироваться прокачнувшись под аппаратом, тем более, что подстилающая - снег. Аппарат и подвеска позволи ли бы такой метод самостраховки.

Огромное спасибо Кирилл Жукову. Такому умению быстро и профессионально оказать первую помощь можно позавидовать :!:

p.s. берегите носы - они нужны, что бы нюхать вкусную еду! :)

Автор:  Mcfly [ Пн дек 27, 2004 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

Можно ли однозначно утверждать, что если бы у пилота был интеграл, то подобной травмы можно было бы избежать?
Кстати, что касается рекомендации "отдать ручку, чтобы затормозить", то что-то я сомневаюсь, что это возможно в случае отставания от аппарата - лучше уж сразу в трапецию нырять.

Автор:  Я рут [ Пн дек 27, 2004 13:08 ]
Заголовок сообщения: 

Mcfly писал(а):
Можно ли однозначно утверждать, что если бы у пилота был интеграл, то подобной травмы можно было бы избежать?

думаю что можно. Вопрос в том, что было бы если интеграл провернулся.

Mcfly писал(а):
Кстати, что касается рекомендации "отдать ручку, чтобы затормозить", то что-то я сомневаюсь, что это возможно в случае отставания от аппарата - лучше уж сразу в трапецию нырять.

Все таки смотря какие условия. В "проверенный" снег и мягкую подстилающую - да можно нырнуть без опаски.
А на ВЖ "тормознуть" возможно если руками перехватится повыше. Об этом народ на посадке даже иногда забывает.

Было где то в клубе видео "прерванного взлета" - найти бы. Там толи славутич, то ли атлас. Остановка, выдачей ручки.

Автор:  Владимир [ Вт дек 28, 2004 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

В это же время первогодники в "заливчике" занимались подлетами и весьма успешно, чему способствовали идеальные условия в этом месте. Встречный ветер 2-4 м/с, пологий склон. В конце летного дня делали небольшие полеты длинной 10-20м. Запасные стойки не понадобились, да их у них и не было. Короче, толковые ребята. Это их третий выезд.
Что касается падения "Мистера Х": свидетелем не был, с одного старта второй не виден. Думаю, в данной ситуации лучше нырять в трапецию, если не удалось выпихнуть вовремя ручку от себя. К сожалению, идеальный навык приобретается после n-го количества реальных падений.

Автор:  X-man [ Вт дек 28, 2004 20:49 ]
Заголовок сообщения: 

для себя маленький разбор:
Разбег начал до перегиба, на втором шаге аппарат стал на поток, на третьем шаге пробежки перенес большую часть нагрузки на одну сторону - для компенсации боковика, продолжение разбега с меньшим стартового углом, аппарат стал перегонять, когда подбежал к перегибу зачем то ещё уменьшил угол (не тормозил я аппарат ногами), угол уменьшил автоматически что бы сохранять его относительно плоскости разбега и соответсвенно потока. Бежал до последнего пока не споткнулся или пока спидбар не коснулся земли, поэтому и групироваться начал уже в процессе пролёта в трапецию, реакции рук физиологически не хватило закрыть все выступающие части лица. вот "по дороге" и зацепил стойку, чем отстранил себя от полётов по словам доктора дней на 14.
Ошибки :
слишком уж сильно перестраховывался от завешивания на старте, утюжные моторные рефлексы дают о себе знать.
Вывод:
Более тщательная подготовка к полёту перед стартом, а именно - просчёт наперёд всех возможных внештатных ситуаций, на всех этапах полёта. что позволило бы мне вовремя понять: "дальше догонять аппарат нет смысла и самое время сделать что нибудь правильное"

P.S.
Организация полётов на высоте!, огромное всем спасибо.

Автор:  Sany [ Ср дек 29, 2004 12:58 ]
Заголовок сообщения: 

Утро, 26-го,
"Поиск машины Жукова"
Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/