Цитата:
Прошу посоветуйте, в выборе предлагают Славутич-УТ и Атлас-УТ не новые более 100 ч. не знаю, много ли это, и какой у них предел?
Поставить диагноз, не видя "пациента" - проблемно. Все зависит от условий эксплуатации. Пример:
Самый старый аппарат в нашем клубе еще Горбачева во главе государства видел. Использовался он для обучения, в зимний период времени, и то не каждый год. Учебный полет длится максимум 10 секунд. 10-15 стартов в день, 4-6 дней в месяц по 4 месяца зимнего сезона - это 160-360 стартов за год. Т.е. за 15 лет эксплуатации 24000-54000 секунд налета или 6-15 часов. Очень мало. Но! Аппарат стоит на склоне во время полетов, иногда под осадками, собирается, разбирается, иногда ломается, рвется парус сломанными трубами и тп. Вообщем аппарат активно "юзается". Т.о. к парусу можно приписать и настой, т.е. сейчас он выглядит старше, чем по формальному налету.
Если на аппарате летали в летний период, то парус, наверняка получил приличную порцию ультрафиолета. В таком случае, налет 100 часов - это большОООй налет(для лавсанового купола, конечно). Это уже, наверное, и есть предел. Предел, конечно, для паруса.
Цитата:
В общем, какие у них плюсы и минусы?
А какой у вас уровень подготовки? Очень уж вопрос пугающий - говорит о том, что опыта у Вас скорее всего совсем нет.
Если с нуля, то можно начинать и на славутиче и на атласе. Т.к. атлас атласу рознь, то возможно стоит начать со славутича.
Но! Долго задерживаться на славутиче не стоит, дабы не выработать у себя "УТюжных" навыков.
В Горизонте, например, обучение ведется в два этапа:
1) Сначала Славутич. Пробежки, подлеты, отработка взлет/посадка, обучение минимальным навыкам маневрирования с 30метровой горки - посадка в коридор и поворот на 90град.
2) Затем Атлас - подтверждение полученных навыков, закрепление их, и только после этого обучение на лебедке.
В некоторых клубах обучение проводят сразу с Атласа, в чем ничего плохого нет, если Атлас действительно близок к своему оригиналу от францзского La'mouette. Бывают более "плоские" версии аппарата, у нас это Атлас-ВЖ. Он поскоростнее чем оригинал, и требует других навыков на посадке, нежели Славутич и родной Атлас. Учить на нем с нуля, было бы неправильно.
И откуда вы? Судя по IP - из Владивостока?
Может лучше через клуб начать обучение!? Кроме того, что такой способ
безопаснее, он еще и экономически выгоден, т.к. учебные аппараты предоставляет клуб. Доучитесь до С-5, Тайфуна, С-15, а далее можно себе уже более совершенный аппарат искать - Дискус или Стелс от Аэросов. Хотя из Владика, наверное, до Моесов(Австралия) быстрее добраться.
Лично не знаю где клуб во Владике, но попробуйте спросить людей, что хотят продать вам технику.
Цитата:
Самое главное для меня, пока является безопасность и устойчивость полета.
про безопасность выше.
А как же управляемость?