Kabaev Sergey писал(а):
Опять перекличка - кто, на сколько, на чём, во сколько трогаемся
московский прогноз в пике падения давления на выходные. И совсем невозбуждает по сравнению с предыдущими днями.
Думаю, если к четвергу ничего не утрясется, я буду думать насчет аэробуксировки.
Кстати, требуется пять смертнич... ой пардон , испытателей
аэробуксировочного комплекса.
Карпусь, вроде как, облетал все "в сборе", но без "баржи".
Владимир писал(а):
Марин вообще пролетел 35 км
...
Подробности пускай поведают сами улетевшие
лечу я значит лечу...
Тянусь. ...локти закинул за спидбар, дабы силы на поджатие ручки экономить.
Машина стоп, еще раз убедился в отсутствии коров и деревьев под собой, отцепился.
На этот раз отцепился в слаа-а-абом относительном подъеме - на варике минус 0.5 м/с.
Помня, что на затяжке я в самом начале проткнул сильный поток, примерно прикинул угол наклона, направление сноса ветером, и ломанул на поиски.
Не нашел!
Но поток был. Просто уголок я прикинул как то "не так".
Сместившись южнее старта почуялись характерные потряхивания и побалтывания, ручка стала "играть", и через секунду заверещал варик.
+1, +1.5
Кручу, пытаясь понять где же у него центр. Временами выпадаю, но легко нахожу. Набрав метров 700 и выпав, понял, что "сижу" на высоте долета.
Далее вопрос, крутить в слабой +1 или рискнуть, уйти за Голдино и найти, что то более сильное. К тому же село должно было быть неплохим триггером.
В тоже время, мысль, что при неудаче придется садится в позорных 5км от старта не давала покоя.
Была не была. Высота около 700, ломанул за село. По дороге кое-как застегнул подвеску(в предыдущий день возися с подвеской прямо в потоке, за что и поплатился выпадением из него. Найти уже не смог).
Нисходнячек, высота 600. Уже 500, и вот он - +2м/с. Совсем рядом тучка, но мой поток точно её. Поднабрав примерно 800м, ломанул под тучку. Под ней места с подъемом больше +3. Поставил в спираль, и стал оглядывать окресности.
- "О черт" - старт и все что южнее покрыто огромной тенью, от подошедших верховых тучек, которые неслись против ветра. Понимаю, что надо торопиться.
Обнаружил приятную особенность УФО - в потоке 2-3 м/с по работать по крену не стоит (да и по тангажу, в общем то, тоже. Разве что придерживать иногда крыло от глупостей). Аппарат сам делает все, что нужно и стоит в спирали. Вообщем, мне довелось "почувствовать себя лишним". С потоками до 2м/с либо там где круто перло и трясло, такой форус не прокатил
Итак, высота 1200м, поток из уверенных 2-3 м/с спал на 0,5-1м/с. И тут... вспомнив строки из [url=http://www.yutsa.ru/bibl/oleg.shtml]The Secrets of Champions - OLEG`S LEGACY
by Dennis Pagen[/url] и слова (далее своими словами) о том что из потока он выходит под под углом около 60deg к ветру, я делаю финальную спираль и выхожу с максимальной за тот день высотой 1211 метров.
Начинается переход. Основная цель - "Кашрка" - до нее с боковиком 90град., далее вдоль трассы почти по ветру.
Тьма уже охватила Голдино и старт. Тучка к которой я направил нос аппарата перестала казаться "надежной".
Высота 800, 700. я под тучей. Подомной южная оконечность Михайлова. Левее, место где вчера забирали Сергея Кабаева. Где то в паре километров он сам, улетевший сегодня утром. Там же дымящая труба цементного завода. По дыму догадываюсь, что термичка есть, и неплохая. Хотя чего тут гадать, ветер то дует с освещенных мест.
Опять уверенные +2 - +3 м/с. Быстро набираю 1000 и вперед к трассе.
Тут с огорчением понимаю, что силы тьмы быстрее меня.
Шапка тучи, которую я наметил еще до первого перехода оказалась в тени.
Нисходняк, высота 600, рвусь у туче. Там рваные +1. Очень долго кручусь под ней. Начинает подсносить юго-восточнее трассы. Пока кручусь, ищу куда бы ломануть. Тучки в небе не возбуждают. Наметил поле часть которого еще в свете, а другая во тьме. Там же кромка леса. Очень надеюсь на кромку как на триггер, и на то, что теплый воздух не оторвался раньше когда переходил из света во тьму.
Накрутил 800 и go go go
Пока шел, проткнул какие то нули. Вот и кромка леса. Снесся по ветру, в поисках потока. Рваные нули высота чуть больше 500. Минут 10 пытаюсь их обрабатывать. Накрутил "копейки", и немного снесся
Прикинул, что "сижу" на высоте долета до трассы.
- "Все стоп, хватит, а то потом меня искать задолбаются".
Бросаю "сопли" и прямиком к трассе, которая уже давно накрыта тенью на 5 км вперед.
Внизу колхознички, трактор (хе. а помните "I'm flyimg from traktor to traktor"
а вот хрен!)
Проход над ЛЭП с превышением в 10 метров (с содроганием вспоминаю рассказ Паши Литвинова, как его трахнуло током, когда он собранный аппарат под ЛЭПиной нес), разворот с хорошим скольжением, что бы слить высоту, на курсе, на глиссаде, шасси выпущены, две зеленые горят, к посадке готов.
В попутном направлении, в 50метрах левее, едет огромный рейсовый автобус
В нем, различаю прилипшие к стеклам физономии пассажиров
Уже на вертикалке, потому "делать ручкой" не будем, да еще и ветер с трассы закашивает, как бы сдутую спутку от этого баса не словить. Посадка с парой шагов пробежки, и вот я топаю с крылом к трассе. Машины видевшие посадку весело бибикают.
Ну а дальше стандарт. Собрал, лежал, защищал, вымогал воду, сидел под дождем - вообщем ждал.