www.Flycenter.ru

Форум Общества Аэродинамика и Клуба Горизонт - полеты на параплане и дельтаплане
Текущее время: Сб май 26, 2018 22:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
My Фото галлерея
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Полеты на воздушном шаре
СообщениеДобавлено: Ср июл 14, 2010 11:26 
Не в сети
ПАРА-Инструктор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 26, 2003 20:45
Сообщений: 492
Откуда: Клуб Горизонт
Ну, вот , вроде "желтая" армия победила в небе над Кунгуром! Ура!
Кунгурский дневник практически готов, можно читать.....
Дневник поездки в г. Кунгур 2010 год, «Небесная ярмарка Урала»
аэростата «COMANDANTE»

В 2010 году на соревнованиях в Кунгуре экипаж ТА «COMANDANTE» состоял:
1. Наймилов Игорь – пилот (автор этого дневника)
2. Шульгин Михаил – штурман, водитель
3. Сидоркин Александр – второй штурман и программное обеспечение навигации
4. Рачкова Оксана – техник экипажа
5. Водитель из Кунгура Владимир
6. Волонтер Александр

Аэростат «COMANDANTE» был мной и Мишей 23 июня отвезен в Москву на базу Андрея Денисенко в клуб «Аэронавт», погружен в ожидающую фуру и оттуда начал свой путь в Кунгур на небесные баталии. Экипаж поехал налегке попробовать дорогу до Кунгура через Ярославль – Киров и в свою очередь через города Ярославской области.

День первый 24 июня 2010 г. «Жуковский – Киров»
Выехали утром из Жуковского, держа курс в направлении Ярославля по дороге А107 через Ногинск, Электросталь в направлении Ярославского шоссе. По Ярославскому шоссе стали держаться в направлении на Кострому, куда вскоре и приехали, однажды остановленные сотрудниками ГАИ за небольшое превышение скорости. На въезде в город сфотографировали красивый въезд и часовенку, помогли костромским малярам, которые красили въездную конструкцию открыть ведро с краской, залили солярки на Лукойле и двинулись дальше по указателям «Шарья-Киров». Время двигалось к обеду, бутербродами сыт не будешь, решено было остановиться в кафе, перекусить и размяться после длительной поездки в автомобиле. На пути попалось кафе с названием «Берлога». Въезд в него украшает вырезанный из дерева медведь, рядом с кафе находится пруд, уставленный по берегам деревянными скульптурами, а сама «Берлога» оказалась рубленным из бревен заведением с широкой верандой, где нам предложили шикарное меню, часть блюд в котором, однако отсутствовала и вместо шашлыка на ребрах, нас накормили «шашлыком от хозяина». Тут же название было переделано в «шашлык из хозяина», над, чем долго смеялись. За зданием кафе находится комплекс с баней, а веранда, украшена чучелами животных, на фоне которых все дружно сфотографировались. Центр композиции конечно «хозяин» - медведь. Посидели после обеда на берегу пруда и поехали дальше в Киров. По дороге за Костромой наблюдали обширные вывалы леса, которые образовались вследствие сильного ветра. Деревья были сломаны на высоте от 3-х и более метров как спички, некоторые вырваны с корнем. Зрелище, завораживающее своей необычностью и осознанием того, какая нужна силища, чтобы так поломать деревья диаметром свыше 30 см. Также видели несколько сорванных крыш на домах, но видимо ураган, основные свои силы потратил в лесу, поэтому крыши пострадали, гораздо меньше деревьев. На этой практически безлюдной трассе нас поймали ещё раз на превышении скорости гаишники костромской области, дабы не затягивать процедуру с выпиской протоколов оплатили им на месте 500 руб. и двинулись дальше. Дни летом достаточно длинные и в Киров мы приехали засветло, где нас ждал Михаил Анкудинов, любезно предоставивший нам ночлег. Штурманская группа мучила всю ночь компьютер, чтобы наладить навигацию, но это им не удалось из-за сбоя ноутбука. Решено было приобрести в Перми новый жесткий диск и наладить навигацию уже по приезду в Кунгур.

День второй 25 июня 2010 г «Киров – Пермь – Кунгур»
Из Кирова выезжали выспавшиеся, с учетом того, что осталось до цели около 8 часов пути, за исключением наших доблестных борцов с железным монстром ноутбуком, не желавшим, нам помочь в навигации. За рулем был я, а во втором ряду Миша и Саня мирно посапывали. Миша Анкудинов предупредил о возможных засадах ГАИ и порадовал нас тем, что дорогу в районе города Омутнинска немного починили, и она стала более-менее проезжей. Но обращать внимание на знаки, предупреждающие о неровностях на дороге от Кирова до Перми просто необходимо, ямы попадаются такие, что можно похоронить в них подвеску практически сразу. В Пермь мы приехали к вечеру, по местному времени было примерно 17.00. Быстро нашли магазин торгующий запасными частями к компьютерам и приобрели для Мишиного ноутбука новый жесткий диск, который тут же в машине и установили, появилась надежда, что будем летать над Кунгуром с расширенной навигацией по штатному ЖПС и по ЖПС согласованному с ноутбуком. От Перми до Кунгура расстояние небольшое, но была пятница, вечер, а дачники, они и в Перми точно такие же, как и в Подмосковье, «забили» выезд из города просто наглухо, по обочинам мы кое-как прощемились на трассу и двинули на Кунгур – окончательную цель нашей поездки. В Кунгуре встретились с Денисом Шляпиным, предварительно созвонившись с ним по телефону, нашим помощником ещё по прошлогоднему нашему визиту в Кунгур и он нас любезно проводил до места, где мы разместились на время проведения «Небесной ярмарки». В этот раз организаторы для размещения воздухоплавателей предоставили пионерский лагерь им. Сосновского в нескольких километрах от города. Экипажи жили в отдельном корпусе по 2-3 человека в комнате. Волонтеры и наблюдатели разместились в соседнем корпусе, метеослужбе предоставили санчасть, брифинги проводились в клубе, судейство и штаб расположили в штабе пионерской дружины, питание организовано в столовой, строго по цветным талончикам (можно было подумать, что кроме нас там ещё кто-то может встать на довольствие и питаться на халяву). Всё как в настоящем пионерском лагере, так же был обставлен и банкет по поводу открытия «Небесной ярмарки», ведущие были в пионерских галстуках, а те, кто помнил «пионерское детство» ностальгировали и вспоминали его. День второй закончился знакомством с местностью и лагерем, а также купанием в реке Шаква, которая течет рядом с лагерем. Надо отметить изобретательность, с которой сделана купальня. На большой бочке в реке закреплен «лягушатник», находящийся в полупогруженном состоянии, внизу сделан деревянный пол, вся конструкция слегка притоплена и позволяет купаться в реке, в «лягушатнике» за заборчиком, не рискуя в ней утонуть. С бочки удобно нырять, течение достаточно быстрое, вода вполне прогрелась, погода стояла жаркая, поэтому близость к реке и охлаждение в ней было несомненным плюсом проживания в пионерском лагере. Из минусов больше всего доставали как обычно комары и мошки, удобства типа М/Ж в 50 метрах от корпуса, горячий душ ещё дальше, местные его гордо называли баней. По этому поводу долго ворчал Саня Сидоркин и уговаривал нас сходить в настоящую баню попариться, но с тем распорядком, времени на эту процедуру не нашлось. Утром нам надо было познакомиться с нашим водителем и забрать аэростат оттуда, куда его привезла отправленная из Москвы фура. А пока было светло, мы доехали до города и понаблюдали в небе за тренировкой наших соперников по баталиям, экипажами «синей армии», нас в свою очередь определили к армии «желтых». В составе «синих» летали пилоты Пермского края, восточных областей и Кунгура: Игорь Старков (г. Кунгур), Станислав Алексин (г. Екатеринбург), Андрей Вертипрахов (г. Кунгур), Владимир Вертипрахов (г. Сургут), Евгений Дульцев (г. Кунгур), Александр Турицын (г. Кунгур), Марина Удот (г. Кунгур), Иван Маевский (г. Екатеринбург).
В составе «желтых» летали те, кто прибыл с запада: Денис Володин (Украина), Виктор Горобец (г. Москва), Игорь Демидов (г. Москва), Дмитрий Кузьминых (г. Москва), Катя Ларикова (г. Великие Луки), Александр Маврин (г. Рязань), Игорь Наймилов (г. Жуковский Московская обл.), Андрей Чижов (г. Великие Луки).

День третий 26 июня 2010 г «НАЧАЛО»
Утром 26 июня 2010 г. состоялась регистрация пилотов, подготовка карт, настройка навигации, генеральный брифинг с объяснением того, что нам предстоит тут делать, а вечером состоялось собственно открытие баталий «Небесной ярмарки» на стадионе «Труд» г. Кунгура. До генерального брифинга мы попытались по максимуму изучить правила баталий, чтобы задать вопросы по непонятным пунктам, но как выяснилось в дальнейшем, правила были несколько условны и в них вносились коррективы по ходу игры. Это было, по мнению многих пилотов, которых захватил «боевой» азарт, неправильно. В частности изменилось правило поражения теплового аэростата при взлете и посадке. Примерно в 12 часов мы нашли нашу машину, которую нам выделили в сопровождение, познакомились с водителем Володей, погрузили аэростат и были готовы к началу «боевых действий» в небе над Кунгуром. Погода благоприятствовала нам, на стадионе было устроено шоу с участием артистов, джипперов, силачей и конечно пилотов. Первый полет со стадиона был непродолжительным и завершился в районе Первомайки, южнее Кунгура. Со стадиона улетели сначала наши «главнокомандующие» армиями, а потом в воздух поднялись все шары, участвующие в баталиях. При взлете со стадиона аэростата Игоря Старкова «Чайный путь» , главнокомандующего армией «синих», его гондола коснулась оболочки моего шара, что заставило меня немного напрячься, но к счастью все обошлось. Во время первого полета мной была обнаружена первая мишень, обозначающая район Кунгура (один из 15, которые нам предстояло «захватить»). Мишень представляла собой круг диаметром 5м с крестом посередине, нарисованный на старом плацу воинской части. После приземления, мы достаточно быстро дождались машину подбора. Собрали аэростат, заправились газом и направились на торжественную часть, на нашу базу, в пионерский лагерь, где была организована встреча пилотов с организаторами «Небесной ярмарки Урала», а также шуточные конкурсы в стиле пионерского лагеря и фуршет, который затянулся до рассвета и день третий, плавно перетек в день четвертый. На утренний полёт, брифинг по которому состоялся в 6 утра, который был ознакомительным, собралось только 7 пилотов. Я послушал расклад по погоде и предстоящему полету и решил сэкономить силы, которые несколько подорвал банкет до утра и воздержаться от полётов до вечера, а также хорошо выспаться перед первым «боевым вылетом».

День четвертый 27 июня 2010 г «Первый боевой вылет»
После вечернего брифинга в клубе пионерского лагеря, армии получили задания от генерального командования баталий начать разведку мишеней и захват «жизненно-важных объектов города», которыми по условиям игры являются стадионы, обозначенные центральным кругом футбольного поля. Границей цели по начальным условиям баталий являлась беговая дорожка, но потом условия были пересмотрены, и в зачет шло попадание только в обозначенный кругом центр стадиона. Да и ещё много чего было изменено по ходу игры, однако вернемся к первому вылету «на задание». Так, как первая мишень была разведана на плацу воинской части, решили бомбить её. Стартовали с окраины города со школьного стадиона, охранник школы любезно предоставил ключ, чтобы машина сопровождения смогла заехать на футбольное поле. При этом наблюдали полет нашего главнокомандующего «желтых» Дениса Володина, он сбрасывал десант. Немного за него попереживали, он очень бодро «сыпался» вниз. После старта я взял курс на разведанную пошлым вечером цель, но ветер немного изменился, пока мы готовились взлетать и я пролетел немного левее цели. Отчаиваться было, ни к чему, впереди ещё целая неделя баталий. Ищу в полете следующие мишени и нахожу следующую на ул. Красная, прямо перед домом, но гораздо правее от меня. К сожалению, добросить туда маркер не удастся, но точка на карте поставлена! Далее по курсу обнаруживаю стадион «Труд» и я бросаю маркер в пределах беговой дорожки, стадион наш! «Бомбим» боевым жёлтым маркером стадион «Радуга», прямо в центральный круг, который ещё не нарисован ))). Поднимаемся над деревьями и перед школой видим ещё один круг, но поздно, он уже позади! Далее по курсу река Сылва и район улицы Труда. Начинаю не спеша набирать высоту, чтобы перелететь многоэтажные дома и замечаю следующую мишень, в которую удачно кладу маркер. Ура территория захвачена «желтыми»! Следующую мишень замечают мои пассажиры, но она расположена намного правее, делаем контрольную фотографию местности, чтобы нанести потом мишень на карту. Вот это да, за первый «боевой вылет» обнаружено сразу 5 целей, из которых 3 удачно поражены! Только это ещё не конец полёта, город кончился, ищу место для посадки, а садиться пока некуда, под нами сеть линий электропередач. Летим над ЛЭП, а она не собирается заканчиваться, чего я бы не сказал про газ, который к концу уже подходит, да и время на исходе, надо совершить посадку до 23.00 по местному времени. Набираю высоту, чтобы найти отворот от ЛЭП и захожу на посадку на поле недалеко от села Дейково, надо приземлиться до реки, а то подбор за нами не доедет. ПОСАДКА! 23.09! Это был самый длительный и результативный полет во время баталий, 1 час 30 минут! Недолго ждем подбор, отмахиваясь от комаров и мошек, и добираемся до базы, следующий брифинг в 5 утра.

День пятый 28 июня 2010 г.

После утреннего брифинга выясняются изменения в правилах баталий и мне не засчитывают стадион «Труд», вернее засчитывают, но не 2 очка, а только 0,5. Утром ветер поменялся, и было решено пролететь над северным районом Кунгура и «захватить» стадион в Нагорном. На цель выехали с экипажем Игоря Демидова, остальные «бойцы» нашей армии тоже работают в парах. На стадионе, который предназначался к «захвату» запустили зонд и согласно замеренному азимуту отъезжаем от цели на 500м, иначе результат не будет засчитан. При таком близком расстоянии имеется вероятность промахнуться из-за неимения возможности быстрого маневра. Но все складывается удачно, и помимо стадиона мы обнаруживаем мишень Нагорного района, которую также наносим на карту! Приземлились в местечке под названием Пауты, т.е. противные мухи, которые кусаются. (Место название полностью оправдывает, слепней там было много, ждали подбор минут 20, но вроде были покусаны не очень сильно.) Оксанка сфотографировалась возле карстовой воронки. А мы тем временем посвящали в воздухоплаватели впервые летевших на аэростате пассажиров, специально приехавших в такую рань из Перми. Вечером ветер усилился и пошел дождь, следующий «боевой вылет» переносится на утро, а пока он переносится в зале для брифингов, устроили соревнование на «ручной аэростат». Надули шарики гелием, уравновесили их и тренировались в посадке на карту. «Веселье» продолжилось за полночь.

День шестой 29 июня 2010 г.

На утреннем совещании нашей армии после утреннего брифинга решаем «захватить» центральный район Кунгура, часть экипажей выезжают в район стелы «Кунгур», а мы находим удачную, хотя и маленькую стартовую площадку в пятистах метрах от цели с нужным направлением ветра. Взлетаю с ограниченной площадки и захожу на цель, расположенную на центральной площади Кунгура, к сожалению, немного неправильно рассчитал направление и довернул раньше – цель оказывается левее моего курса. На цель, возможно «танк», ещё левее меня заходит Кунгурский полосатый шар, управляемый Дульцевым младшим, он быстро снижается и потом вдруг быстро взлетает его оболочка, но она отцеплена от гондолы! Вот это да! Что-то там приключилось, надеемся, что никто не пострадал, хотя зрелище достаточно настораживающее и одновременно завораживающее. На дополнительном брифинге, назначенном на 12 часов дня, выясняется, что совершена вынужденная посадка с отцепкой оболочки перед линией электропередач, вот оказывается, как оно бывает. Ню-ню. Однако вернемся к полёту, лечу вдоль реки Сылва и целюсь прилететь в конец улицы, где по нашим предположениям должна быть ещё одна цель «районного масштаба», однако промахиваюсь, но засекаю точное её положение, перелетая реку, обнаруживаю ещё одну мишень на стоянке у комплекса Сталагмит, что возле Кунгурской ледяной пещеры. Немного сзади «крадётся» аэростат «синих» «Три короля», он преследует меня и в то же время опасается моей атаки, но мы на него не охотимся, нас интересуют наземные цели. Приезжаем днем посетить пещеру, охладиться в её ледяном нутре и заодно отмечаем точное положение мишени на стоянке возле пещеры. Вечером по погодным условиям вылет отменяется, очень сильный ветер, а на городской площади проходит конкурс кулинаров, пытаюсь выкупить или выпросить понравившийся пирог с рыбой в форме крокодила, но вредная тётка не хочет с ним расставаться. Едем отсыпаться до 5 часов утра.

День седьмой 30 июня 2010 г.

На утреннем брифинге получаю задание на сброс парашютиста. Дело для меня новое, ни разу не испробованное, но надо же когда-то начинать. Парашютист парень смелый, готовится атаковать стадион «Труд» в центре города, но ветер на высоте достаточно сильный скорость метеорологи обещают под 60 км/ч, посмотрим, что у нас из этой затеи выйдет. Взлетаю севернее стадиона с таким расчетом, чтобы набрать 1500м как раз над стадионом, но ветер сносит нас гораздо быстрее на юг в сторону запретной зоны, парашютист решает прыгать южнее стадиона и когда я разогнал оболочку вниз до 3,7м/с, происходит «расстыковка» аэростата и парашютиста. Парень просто перешагнул через борт, встал на ступеньку и по моей команде ушел вниз, как будто он это каждое утро делает. Ничего особенного после «расстыковки» не происходит, разве, что скорость снижения немного упала и стала 2,7м/с. Однако впереди «запретка» и расслабляться мне ещё рано, продолжаю «сыпаться» вниз, чтобы успеть приземлиться до этих самых арсеналов, скорость растет и уже я падаю со скоростью 5м/с, почти как парашютист ))). По ходу действия докладываю о моем положении офицеру по безопасности, чтобы он в свою очередь уведомил военных, а то начнут ведь стрелять, чего мне очень не хочется. Ура, высоту сбросил, полёт стабилизировал, у земли на высоте 50м скорость гораздо меньше не 60 км/ч, а всего лишь 10. Торможу об деревья и совершаю посадку в 300 метрах от колючки, вроде пока тихо, вызываю подбор и спрашиваю у рыбаков, идущих то ли на рыбалку, то ли уже обратно, как место называется. На местном жаргоне место посадки называется «три пруда», куда собственно и направляю машину подбора, водитель местный и что говорится «в теме», приезжают быстро, быстро собираем оболочку, быстро едем на заправку и понимаем, что есть время совершить ещё один «боевой вылет». Выезжаем на стартовую позицию и целимся взять «спецобъект» на 4 очка - крышу дома в Филипповке, полет должен быть быстрым, до контрольного времени остается 40 минут. Меняю пассажиров в корзине и взлетаю, ….. мимо ((( Приземляюсь через 15 минут после взлёта, во время уложился, подбор уже с нами, посвящаю в воздухоплаватели журналистку Евгению. Время до вечера пролетает очень быстро в 19.00 мы уже на площади, но погода не простая, директор баталий объявляет упражнение «Тревога» и общий старт. По тревоге первой наполняется «желтая» армия, за что получает 2 заслуженных очка, лучшая Катя Ларикова, но на боевой вылет отправляются только по три аэростата от армии, самые опытные. Меня к таким причисляют, летят Денис Володин, Саша Маврин и я. От «синих» полетели Игорь Старков, Саша Турицын, третий вроде Иван Маевский. Попробовали атаковать стадион и пешеходный мост у машзавода, отличился на этот раз Саша Маврин, попал и в стадион, и в мост. Перелетаю, дачный поселок и приземляюсь в 40 метрах от «бабочки» Кунгура на дачной дорожке, подбор приходит через 5 минут, Володя просто молодец, да и я стараюсь садиться поближе к проезжим местам. Упаковываемся, заправляемся и на базу, брифинг в 5 утра никто ещё не отменял. Итого за день имею три «боевых вылета», личные результаты пока оставляют желать лучшего, но зато мы с Денисом точно вывели на цель Маврина, а это вклад в нашу общую копилку «желтой армии».

День восьмой 1 июля 2010 г.
Утро выдалось туманное, а ветер дул во всех направлениях, которые можно было представить. «Желтые» решили штурмовать «дорогой» спецобъект на 4 очка – украшенную крышу дома. Решено было пролететь всей армией над этим объектом и «забомбить» его по максимуму. Стартовали по очереди из района Плеханово. Потом, по плану полета, хотел зайти на цель, что на ул. Красная, но спутал один лесной массив с другим и потом уже дошло, что летел совсем не туда. Долго садился среди огородов и проводов практически при полном штиле на ограниченную площадку. Приехали на базу в лагерь и получили приглашение съездить посмотреть водопад Суксун и ещё кое-что интересное, на то, что хочется очень поспать, получаем ответ, что поспать и в автобусе можно, соглашаемся ехать на осмотр достопримечтательностей. На подходе к водопаду находится мост «Плакун», конструкция, висящая в воздухе на двух толстых тросах, идем по качающемуся мосту, ощущения у некоторых не очень приятные, но мост благополучно преодолевается. Водопад представляет собой вытекающий из горы многоводный родник, который потом по склону стекает и «падает» в реку. Решаю окунуться в водопад, дабы взбодриться и проснуться, моему примеру следуют две Кати, Ларикова и Бурылова. Вода в водопаде имеет температуру значительно более низкую, чем вода в реке, ощущения, как после крещенской купели, сначала обжигающе холодные потом наоборот становится тепло. Организм начинает согревать себя с неким запозданием после окунания. Делаем памятное фото на память о водопаде и едем в какую-то старинную деревянную церковь, которой в этом году стукнет 100 лет. Церковь действительно примечательная, паникадила уравновешены через блочки, отопление печное, много старинных икон, сидел с Саней Мавриным, слушал рассказ бабушки, как им живется в глубинке, как они церковь берегут. Место тихое намоленое, уезжать не хотелось, чувствовалось спокойствие и размеренность провинциальной жизни. Но долго посидеть нам не дали, цигель-цигель-ай-лю-лю….. Надо ехать на базу, время не ждет. Вечером снова взлетали с общего старта, из урочища Спасская гора. По заданию необходимо было догнать и «уничтожить» шар главнокомандующего «синей» армии, по аналогии с потоплением корабля на спортивных мероприятиях. Игорь Старков улетал, а я взлетел через 5 минут позже и шел за ним по пятам, только случай позволил ему увернуться в самый последний момент, однако его поразила боевым маркером Катя Ларикова. За нашим главнокомандующим охотились «синие» и они его тоже «достали». Мы садились очень кучно и быстро за лесом на ограниченную площадку за ЛЭП, сели рядышком я, Чижов и Маврин, Ларикова. Помогли друг другу погасить оболочки и сориентировали подбор, посвятил ещё одну пожелавшую слетать с нами в наш воздухоплавательный орден, в полёте велся репортаж на прямой эфир радио Кунгура. Главнокомандующий «синих» приземлился в «запретке» воинской части и его оттуда долго «выковыривали», ворота были заперты и под охраной. Это темная история и я в неё не вникал. Темнеет, всем отбой!

День девятый 2 июля 2010 г.
Утренний вылет «желтой» армии был ориентирован снова на 4-х очковый объект на развилке недалеко от нашего лагеря, предполагалось «бомбить» украшенную крышу, а дальше по «обстакановке». Мимо крыши мы пролетели, однако зашли на Сылвенский мост и поразили его, дальше пытались выйти на мишень «района» у автостанции, но забрались сильно высоко, и смысла метать маркеры не было, по логгеру точно бы попали в 10-ку ))). Совершил посадку за лесом у стелы Кунгур, у самой стелы садиться не стал, надо было переключить баллон, а ветерок достаточно свежий. Вечером предстоит поездка в Молёбку, аномальную зону, поэтому мчим на всех порах отсыпаться, но предварительно надо из реки выловить наши маркеры, что упали на мост, а потом в реку Сылва. Соорудили снасть для ловли маркеров и добыли их из реки, снасть сооружали из подсобных материалов, однако блесну на прокат взяли самую настоящую рыболовную, спасибо китайской тётке на рынке у Сылвенского моста. Подсечка маркера с моста удалась с первой попытки по команде моей штурманской группы Сани и Миши. Но удилище, взятое напрокат, пришлось за 100 рублей выкупить, так-как мы его сломали, пока ловили маркер не с моста, а прямо в реке. Вечером выехали в направлении Усть-Кишерти, там, на подходах возле указателя «Фестиваль М-ский треугольник» нас напоили местным самогоном напоминающем коньяк, но наливали не сильно много, лететь нам дежурные медики баталий не могли запретить. По этому поводу вспомнились слова из песни Владимира Семеновича «треугольник будет выпит, будь он параллелепипед, будь он круг, едрена вошь!» В качестве целей на фестивале треугольника, на поле были установлены макеты «НЛО» и выкошены круги и спирали. Стартовали мы в 6 км от заданной точки, но ветер кончился, и пришлось нести аэростат на руках по дороге за аэростатом Дениса Володина, который его «вез» в открытом кузове жипа. Понемногу раздуло, и мы отправились с Денисом с расстояния 1400м на атаку «НЛО». Денис поразил «НЛО», а мне никак не удавалось зайти в нужную точку, промучившись три раза с заходом и поняв, что газ у меня на исходе, я совершил посадку на поле в 40 метрах от «НЛО». Бойцы «синих» на цель так и не зашли, а метали маркеры в «НЛО» при помощи команды подбора, которая их подтаскивала к мишеням. Стемнело, армию «желтых» за победу над «синими», в небе над Кишертью наградили НЛО-шным тортом, из которого торчали светящиеся и переливающиеся всеми цветами радуги, световые палочки-игрушки, мигающие как габариты автомобиля в режиме аварийки. На сцене в самый торжественный момент мы подняли торт повыше, но как выяснилось, в этом моменте мы слегка погорячились. Кулинарное произведение едва не рухнуло на сцену, и только благодаря лицу Андрея Чижова торт был спасен! Правда, лицо было изрядно испачкано кремом. Торт оказался вкусным, и доедали мы его уже утром за завтраком, на базе в пионерском лагере. Из аномальной зоны все вроде выбрались без потерь, хотя Саня Сидоркин потом целый день не расставался с рулончиком туалетной бумаги и ворчал на «треугольный фестиваль» и всех его организаторов разом, это, пожалуй, было только одно неприятное воспоминание об аномальной зоне. Полёт в Кишерти получился интересным, я впервые летел на аппарате АХ-8 в корзине в полном одиночестве и со сброшенным балластом. Лёгкость «прыжков» шарика просто поражала, управляемость фантастическая, особенно при наборе высоты. В тот вечер я провел в воздухе более 2-х часов за один вылет. Местные жители очень интересовались аэростатами, просились полетать, но уже стемнело. Мы поужинали в поле на столах, специально вынесенных для дорогих гостей, пилотов, и вернулись домой уже почти на рассвете.

День десятый 3 июля 2010 г.
После приключений в аномальной зоне мы «забили» на утренний полет, тем более, что результат баталий от него уже не зависел, отрыв «желтой» армии составлял более 20 очков, крайний «боевой вылет» был как раз в Кишерти. Мы хотели и совершили днем сплав на катамаранах по реке Сылве мимо скал, Ермак, Ермачиха и Ермаченок, по-хорошему, надо было бы на это потратить целый день и ночь, уйти по течению подальше, но время поджимало. В сплаве участвовал мой экипаж и экипаж Саши Маврина, плюс матросы во главе со Светланой Юрьевной. Все сделано было быстро, «без шума и пыли» и в 12 часов воздухоплаватели выдвинулись на стартовую позицию катамаранов. Сборка водных судов заняла у нас больше времени, чем сборка аэростатов, но все получилось замечательно, катамараны в воде, а мы верхом на них и плавно плывем по течению, слегка направляя наши суда веслами. На солнце печет, поэтому экипажи периодически окунается в реку, пьют пиво, а потом забираются снова на катамаран. Мы посмотрели на скалы с воды, немного расслабились перед заключительным вечером ярмарки, на котором предстояло немного «потанцевать» прямо вместе с аэростатом и получить заслуженные награды. Глава города Роман Кокшаров на внеочередном брифинге познакомил пилотов, как будет проходить церемония награждения. Всё действие торжественной церемонии по сценарию проходило на берегу реки Сылва прямо за мостом, на специально оборудованной сцене, сначала по плану главы должны были выплыть из-под моста «победители», а потом «желтые». Но случилось так, что впервые за историю баталий победа досталась «желтой» армии, поэтому произошла небольшая рокировка и первыми на сцену были приглашены пилоты именно «желтой» армии. Не обошлось без приключения и здесь. В то время, когда водники прогревали двигатели своих быстрых аппаратов, водных мотобайков, пилоты в спасательных жилетах уже были усажены на них тоже. Не повезло Игорю Демидову, его полностью окунули в реку, водный мотоцикл просто на ровном месте перевернулся, видимо центр тяжести получился несколько отличным от того, к чему привык водный «байкер». Но на этом купание пилотов в реке не закончилось, крайнего пилота «синих» тоже окунули в реку на глазах у изумленной публики, собравшейся посмотреть на «танцы слонов» и лазерное шоу в брызгах воды, поэтому счет по «мокрым» пилотам стал равным и здесь 1:1. После получения наград за участие в баталиях пилотам 9 шаров ещё предстояла работа на привязи на пляже у реки. Погода была тихая, но место организаторами было не подготовлено, на берегу песок, галька и т.п. Аэростаты поднимали по одному с подстилки, удерживая их по краям, чтобы не повредить оболочки. В темноте под музыку по команде оператора «танцевали аэростаты», они светились и поднимались вверх, опускались вниз и все это в такт музыки. После «показательного танца» пилоты погасили горелки, чтобы насладиться в полной темноте лазерным шоу. Над рекой волновались зеленые волны, расцветали странные цветы, появлялись причудливые животные, и всё это было проделками лазерных лучей. Смотрелось все это гораздо интереснее уже привычных салютов, которые стреляют по традиции в дни городов. По окончании лазерного шоу, на берегу, где стояли аэростаты, снова случилось оживление, оболочки так же укладывались на подстилочную ткань и по очереди собирались. Нам необходимо было ещё отвезти аэростат на базу, откуда его должны были отправить «малой скоростью» в Москву на базу клуба «Аэронавт». Заняло это достаточно много времени и на прощальный банкет в пионерский лагерь мы прибыли далеко за полночь. На банкете в адрес пилотов было высказано много теплых слов и произнесено не меньше тостов. Расходились все после 5 часов утра, на рассвете. В процессе праздничного банкета мы подали заявку на баталии 2011 года.

День одиннадцатый 4 июля 2010 г. «Дорога домой»

Дорога домой началась с позднего пробуждения и погрузки личного имущества в наш красивый жип, с изуродованным в Великих Луках бампером, на котором мы прибыли. Природа «оплакивала» окончание ярмарки мелким дождиком, который собственно нам не вредил, а только делал погрузку не столь жаркой. После окончательной погрузки, прощания пилотов, обмена фотографиями мы тронулись в направлении Перми и Кирова, надеясь, что наши приключения уже все практически позади. В пути созваниваемся с Мишей Анкудиновым в Кирове и неожиданно для себя узнаем, что он нас ждал на ночлег у себя вчера. Вот так номер. Раздумываем коллективным разумом, где нам заночевать в Кирове, бо уже начинает темнеть.

Продолжение будет……
Иллюстрации тоже есть, надо их разобрать и догрузить.
Изображение

_________________
Ко мне можно обращаться по поводу полётов на воздушном шаре. ИгАрь +7-926-552-46-ноль-ноль


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Полеты на воздушном шаре
СообщениеДобавлено: Пт окт 15, 2010 18:02 
Не в сети
ПАРА-Инструктор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 26, 2003 20:45
Сообщений: 492
Откуда: Клуб Горизонт
Рейтинг российских пилотов-воздухоплавателей за 2010 год
по состоянию на 15.10.2010.


Последовательность цифр соответствует соревнованию сезона 2010

Прошлый год, Чемпионат России, Кубок России, КГМО, ЧЗФО, ЧЕвропы (Литва), ЧМира (Венгрия), Чемпионат Литвы, Чемпионат Австрии, LMT, Чемпионат Украины, Рейтинг
1. С. Латыпов
374 620 747 516 0 0 712 451 (искл.) 0 0 0 2969
2. С. Виноградов
330 726 576 508 0 0 545 0 0 0 0 2685
3. А. Вертипрахов
357 622 722 481 0 0 453 0 0 0 0 2635
4. А. Медведский
348 487 673 451 0 0 654 0 0 0 0 2613
5. А. Кульков
319 663 726 407 0 0 0 0 0 0 462 2577
6. Е.Чубаров
316 560 676 394 0 0 0 0 0 403 0 2349
7. А. Денисенко
325 735 0 341 0 0 474 0 377 0 0 2252
8. Г. Стегалина
276 496 456 0 353 301 0 0 0 0 0 1882
9. Е. Ларикова
250 556 360 0 347 358 0 0 0 0 0 1871
10. В. Ильинский
128 664 689 0 0 0 0 0 0 0 0 1481
11. C. Статкевич
138 652 660 0 0 0 0 0 0 0 0 1450
12. А. Петренко
139 551 0 0 0 0 0 0 0 370 385 1445
13. И.Старков
298 0 660 455 0 0 0 0 0 0 0 1413
14. И. Наймилов
168 529 250 0 0 0 0 0 0 0 420 1367
15. С. Никитин
300 671 0 376 0 0 0 0 375 0 0 1346
16. А. Бутко
145 703 480 0 0 0 0 0 0 0 0 1328

_________________
Ко мне можно обращаться по поводу полётов на воздушном шаре. ИгАрь +7-926-552-46-ноль-ноль


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Полеты на воздушном шаре
СообщениеДобавлено: Вс окт 24, 2010 21:57 
Не в сети
ПАРА-Инструктор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 26, 2003 20:45
Сообщений: 492
Откуда: Клуб Горизонт
По ссылке доступны фотографии с Небесной ярмарки Урала 2010 года
http://www.photohost.ru/showgallery.php?galleryid=29664&userid=1933
Изображение

_________________
Ко мне можно обращаться по поводу полётов на воздушном шаре. ИгАрь +7-926-552-46-ноль-ноль


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Полеты на воздушном шаре
СообщениеДобавлено: Вс ноя 14, 2010 21:40 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7294
Откуда: Клуб Горизонт
Размещен фрагмент ролика о мероприятии открытия,
Воздушная Ярмарка Урала "Кунгур - 2010"
Ролик любезно предоставлен ИгАрем



- по моему очень хорошо передается атмосфера воздушного праздника


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Полеты на воздушном шаре
СообщениеДобавлено: Вс ноя 14, 2010 21:42 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7294
Откуда: Клуб Горизонт
Игарь -
мне сдается нужно указать автора!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Полеты на воздушном шаре
СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2010 19:27 
Не в сети
ПАРА-Инструктор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 26, 2003 20:45
Сообщений: 492
Откуда: Клуб Горизонт
Автор этого материала кунгурское телевидение скорее всего.
Всем пилотам были подарены флэшки с видеозаписями открытия, закрытия и награждения.

_________________
Ко мне можно обращаться по поводу полётов на воздушном шаре. ИгАрь +7-926-552-46-ноль-ноль


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: Re: Полеты на воздушном шаре
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 13:41 
Не в сети
ПАРА-Инструктор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 26, 2003 20:45
Сообщений: 492
Откуда: Клуб Горизонт
Это мой боевой экипаж, принявший участие вместе со мной, в чемпионате Украины 2010 года.
Джон Герин и Дмитрий Цуманенко (Таганрог) Андрей Мерзляков (Луганск), я крайний
Изображение
Мы вместе встречали восход
Изображение
.... и красиво летали (вдали виднеется гора Клементьева и солёное озеро за ней, ну и всё остальное тоже виднеется....что там есть) :wink:
Летали мы не только красиво, но и достаточно результативно.
Соревнования всё же.
Изображение
Результаты я просил в клубе опубликовать.
В общем зачете:
1. Кульков Андрей г. Тула 5325 очков
2. Наймилов Игорь г. Жуковский 5143 очка
3. Стефанович Борис г. Херсон 4853 очка (это первый украинец в списке, поэтому он чемпион Украины 2010 года)
полная подборка фотографий по Украине 2010 года, полётам и путешествиям по Крыму по ссылке
http://www.photohost.ru/showgallery.php?galleryid=30195&userid=1933
Если кто бывает на "одноклассниках", в группе "Экспедиция Comandante" есть тоже много интересного.
http://www.odnoklassniki.ru/dk;jsessionid=81c8b9f6b0ec6f5d3b9355dde6fc49b354f9e474760013fe.3696cb9b?st.cmd=altGroupAlbumAddPhotoConfirm&st.albumId=dohlyqnodgidtwcru0rxqecsycewhzvwnhiv&st.groupId=dohlyqnodgidtwcru0rxumnqbhdwhjdrzpw&tkn=6245&photoId=253150115724#st.cmd=altGroupMain&st.groupId=dohlyqnodgidtwcru0rsbuatbixajiyqsdur

_________________
Ко мне можно обращаться по поводу полётов на воздушном шаре. ИгАрь +7-926-552-46-ноль-ноль


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB