ИгАрь писал(а):
Я не вижу смысла размещать баллоны снаружи подвески, использование корзины, это прежде всего защита при посадке.
Сильно будет необходима для полётов ОЧЕНЬ спокойная погода, есть опасность травматической посадки при усилении ветра.
Корзина с парамотором уже применялась для шара спецформы "Полярный гусь". Он был вытянутой формы, слегка напоминающей дирижОпль.
Фёдоров на нём летал над северным полюсом.
Собрать такое, как ты имеешь в виду, можно, аппарат будет сильно тихоходным.
При помощи парамотора можно будет подруливать, но лететь всё равно надо по ветру.
При слабом ветре можно попытаться полететь и супротив, но сильно неспешно.
Привет, коллеги!
Забрёл случайно на эту тему. На самом деле ИгАрь прав, что приземляться в корзине безопасней. Но я давно заметил, что наши русские пилоты, часто по своей внутренней сути желающие полетать слегка безбашенно, почему-то очень любят рассуждать как раз именно о вопросах безопасности! Это касается очень многих моих коллег-воздухоплавателей. Мы в Авиатроне свой первый воздушный шар постоили ровно 15 лет назад. Это был аналог английского "Hopper", - небольшой одноместный шарик без корзины. Стальная рама, сверху одинарная горелка, пилот сидит в парапланерной подвеске, топливный баллон за спиной. Построили и на нём стали учиться летать на аэростатах, ничего не зная и не представляя, как это нужно делать. Англичане говорили, что на "Hopper", можно летать при ветре не более 3 м/сек, т.к. без корзины и посадка обычно производится на ноги, но мы летали и при 5-6 метрах. Что могу сказать? Оболденно здорово!!! Летишь наслаждаясь красотой и болтая в облаках ногами. Ну, а на посадках особых проблем не было. Уж если ветер сильноват и ногами не успеваешь, то поволочёт слегка на боку по траве. Это нормально. Не хочешь этого экстрима, - летай в слабый ветер до 2-3 м/сек. Заболели мы после этих полётов воздухоплаванием капитально и похоже навсегда. И я совсем не уверен, что если мы тогда летали на шаре с большой плетённой гондолой, то получали бы тот же кайф и адреналин. Точно бы этого не было!
Теперь по вашей теме. Не смотря на то, что на Западе все помешаны на безопасности, аэростаты без корзин там довольно широко распространены и давно там летают и свободнолетающие малые аэростаты ("Хопперы" и т.н. "Летающее кресло") и такие же шары с моторами, обычно с парамоторами. Во многих странах Европы (к прим. Франция) даже проводятся национальные Чемпионаты по полётам на таких шариках. Несколько лет назад к нам обращался француз с просьбой изготовить оболочку объёмом 1150 куб.м. для участия в таком Чемпионате. Кроме спорта полёт на таком шаре очень полезен в слабые ветра (до 2-3 м/сек) при осмотре архитектурных и проч. памятников, полётах над красивыми ландшафтами и бесценен при демонстрации рекламы на всяких шоу, авиасалонах и т.д. т.к. можно плавать в воздухе кругами над поражённой толпой. При этом винтомоторная установка закреплена неподвижно, а управление по курсу осуществляется с помощью поворотных клапанов на оболочке. Топливные баллоны размещаются по бокам сиденья, или под ним.
Аэростат "Полярный Гусь" был сделан специально под мировой рекорд т.к. на подобном ЛА такого класса никто их не устанавливал и ячейка в сетке рекордов была пуста. Полёт Стаса Федорова над полюсом у меня лично вызывает некоторые сомнения. Во всяком случае не видел ни документальных подтверждений, ни фотографий этого исторического события.
И маленькое пожелание - не стестняться экспериментировать в воздухоплавании и пытаться строить какие-нибудь необычные аэростаты. Таким путём нередко приходят к чему-то новаторскому и оригинальному. Я вспоминаю свой первый приезд на Чемпионат России в Великие Луки в 1997 году. Там видел фото шара оболочка которого была сделана из обычных полиэтиленовых (!!!) пакетов. Шар был пилотируемым и человек на нём успешно летал! Во, как ему это хотелось!