Kabaev Sergey писал(а):
Насколько я понимаю, основной рецепт для таких полетов - в термичку не летать.
- Глумпости!! "Убивает не болтанка - убивает паника", говорил А.де Сент-Экзюпери.
От себя могу добавить, что болтанка сильная, т.е. реально затрудняющая управление МДП, да еще и на высоте, встречается крайне редко. В обычную термичку летать на безопасных высотах вполне можно (имеются в виду нормальные и нормально отрегулированные крылья). Все дело в привычке. Затруднительны и опасны длительные полеты у земли. Многие "химики", в силу специфики работы, летают в тихую погоду и от нормальной дневной погоды просто отвыкли. В потоке под облаком можно и руки бросать на короткое время, ну потреплет немножко, да и отпустит, до земли то далеко! С точки зрения прочности не рекомендовал-бы летать в болтанку на скорости близкой к максимальной (если действительная максимальная скорость вашего аппарата приближается к величине равной двум скоростям сваливания) - можно отловить перегрузку близкую к эксплуатационной. По этой же причине не рекомендуется энергичное маневрирование - маневренная и болтаночная перегрузки могут наложиться. На посадку следует на несколько повышенной для улучшения управляемости скорости (впрочем "пережимать" ручку тоже не следует, т.к. многие крылья становятся на больших скоростях очень чувствительными) и не зевать!