www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Чт мар 28, 2024 22:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Полеты в болтанку
СообщениеДобавлено: Пн июл 04, 2005 17:25 
Я, и мои одноклубники - чайники на дельталетах, хотя неплохо летали
на безмоторниках в свое время. Сейчас появились моторные аппараты, начали по-тихоньку учится летать на них. (Самостоятельно)
Столкнулись с летней термич. болтанкой. Может кто научит, как правильно летать в болтанку, особненности пилотирования, и проч.?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2005 08:09 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Насколько я понимаю, основной рецепт для таких полетов - в термичку не летать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2005 09:14 
А если выбора нет? В прошлый раз до 2-х ночи прождали, термичка так и не прекратилась. У нас полярный день сейчас


Вернуться наверх
  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2005 09:51 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
Мой опыт полетов в термичку ограничен Фрегатом и Стрейнджером.

При этом на Фрегате в 19 м2 я летал в одиночку, на Стрейнджере 14 м2, в одиночку и вдвоем.

Техника более мягкого прохождения потоков отличается, взависимости от нагрузки на крыло:

- потоки легче всего пробивать на крыле малой площади и большой нагрузке (с пассажиром) крыло более устойчиво и легче управляется, траектория изменяется незначительно

- при большом крыле и малой нагрузке на кв м приходиться отдаваться во власть потока, т.е. после входа прибираем ручку, создаем запас скорости, потом набираем в потоке (траектория зависит от цели полета) если поток широкий ручку можно отпустить в прежнее положение, перед выходом ручку нужно еще больше прибрать, тогда при пересечении границы восходняк-нисходняк колбаснет меньше, и после выхода из потока ручку отпустить в полетное положение.

- при входе в поток ручка уходит вперед, аппарат задирает нос т.к. происходит мгновенное приращение угла атаки, при этом, если происходит прибирание ручки с упреждением, то траекторию телеги можно сделать практически прямолинейной.

- потренируйтесь сначала на слабых и небольших потоках, (это развитие термички утром) и хорошо загруженном аппарате, потом сделайте перерыв на дневное время и полетайте вечером. Если у Вас утра не бывает, или развитие термички нестандартно, подберите для тренировок день со слабым температурным градиентом.

- дальнейшие тренировки лучше проводить на том же аппарате и с той же нагрузкой, аппарат не менять, а наращивать силу потоков.

- еще небольшой совет - не старайтесь осваивать подобные полеты в зоне "кипения" 100-200м высоты. Поднимитесь для начала до сформировавшихся потоков -300-400м. Траектория посадки не должна при этом быть слишком сложной (тогда без труда пробьете турбулентность). Спланируйте это заранее.

- проводите полеты при присутствии инструктора, который летал в данных условиях.

- успехов!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 06, 2005 14:57 
Спасибо за ценные советы. Только еще пару вопросов. А чем, собственно, опасны полеты в болтанку? Ну, скажем в умеренную болтанку? И еще - а по кренам есть какие-то особенности?
Надо ли обязательно их парировать? Где-то слышал мнение, что чтобы сберечь силы, то можно вообще в болтанку ничего не делать, мягко
ходить за ручкой, только слегка ее придерживая, мол, все равно аппарат сам после возмущения на место встанет. Самому попробовать, правда, так и не довелось, все как-то забывал, да и страшно.


Вернуться наверх
  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 06, 2005 16:28 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
в болтанку крыло "ходит" и по крену, и по тангажу, т.к. оочень маловероятно, чтобы крыо вошло в поток сразу и симметрично.

Опасность заключается в приближении углов атаки к критическим, поэтому если у крыла задняя центровка, и Вы его еще при входе отпустите, то очень вероятно достижение срывных углов атаки на крыле.

Опять таки, при выходе можно не парировать пикирование, но в случае если "пузыри" идут один за одним, то в следующем пузыре Вы выйдете на большие углы чем в первом, вследствие разноса точек приложения аэродинамической силы, и силы тяжести (т.е. инерционности телеги) которая составляет бОльшую часть массы аппарата. Такой "расколбас" врядли понравиться Вам и Вашему пассажиру. На сложном аппарате легче спарировать болтанку заранее, чем потом бороться с последствиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 07, 2005 18:59 
Kabaev Sergey писал(а):
Насколько я понимаю, основной рецепт для таких полетов - в термичку не летать.

- Глумпости!! "Убивает не болтанка - убивает паника", говорил А.де Сент-Экзюпери.
От себя могу добавить, что болтанка сильная, т.е. реально затрудняющая управление МДП, да еще и на высоте, встречается крайне редко. В обычную термичку летать на безопасных высотах вполне можно (имеются в виду нормальные и нормально отрегулированные крылья). Все дело в привычке. Затруднительны и опасны длительные полеты у земли. Многие "химики", в силу специфики работы, летают в тихую погоду и от нормальной дневной погоды просто отвыкли. В потоке под облаком можно и руки бросать на короткое время, ну потреплет немножко, да и отпустит, до земли то далеко! С точки зрения прочности не рекомендовал-бы летать в болтанку на скорости близкой к максимальной (если действительная максимальная скорость вашего аппарата приближается к величине равной двум скоростям сваливания) - можно отловить перегрузку близкую к эксплуатационной. По этой же причине не рекомендуется энергичное маневрирование - маневренная и болтаночная перегрузки могут наложиться. На посадку следует на несколько повышенной для улучшения управляемости скорости (впрочем "пережимать" ручку тоже не следует, т.к. многие крылья становятся на больших скоростях очень чувствительными) и не зевать!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Полеты в болтанку
СообщениеДобавлено: Чт июл 07, 2005 19:03 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс дек 26, 2004 09:48
Сообщений: 32
Откуда: Таганрог
Прошу прощения, гопода, предыдущее сообщение - мое. Забыл зарегистрироваться!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 08, 2005 12:36 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
- Увы фразу "прибираем ручку"
- не все воспримут одинаково.

От кратковременного прибирания ручки на входе в термик на 15-20 см (для учебного крыла) скорость крыла не изменяется :!:

Измениться она в том случае, если ее продолжать удерживать в этом положении.

Смысл работы ручкой в термиках
сохранять постоянной скорость аппарата, не допуская развития кренов и изменений углов тангажа телеги

- прошу обратить внимание.


Последний раз редактировалось Sany Вт июл 12, 2005 09:17, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2005 08:22 
Летать в болтанку конечно-же можно. Во всем нужна последовательность, - страшна неизвестность. При условии правильного управления дельталетом (сказано выше), наличия высоты и скорости, риски невелики, больше зависит от психологического состояния и примитивно сил в руках. И еще какова цель полета. Если маршрут, можно порекомендовать использовав в помощь те-же термики забраться до уровня инверсионного слоя или выше границы облаков, в этом есть один минус - там несколько прохладно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2005 19:39 
Sany писал(а):
- Увы фразу "прибираем ручку"
- не все воспримут одинаково.

От кратковременного прибирания ручки на входе в термик на 15-20 см (для учебного крыла) скорость крыла не изменяется :!:

Измениться она в том случае, если ее продолжать удерживать в этом положении.

Смысл работы ручкой в термиках
сохранять постоянной скорость аппарата, не допуская развития кренов и изменений углов тангажа телеги

- прошу обратить внимание.


На счет постоянства углов тангажа телеги не совсем согласен. В термическую болтанку главная задача избежать больших перегрузок, а это возможно, если стараться сохранять постоянный угол атаки крыла. Соответственно в восходящих потоках получается угол тангажа телеги больше обычного, а в нисходящих меньше обычного. Да и утомляемость пилота при таком стиле пилотирования получается меньше, чем при попытке "сохранять угол тангажа телеги".


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB