www.Flycenter.ru http://www.flycenter.ru/forum/ |
|
Полеты в болтанку http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=1046 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | sun [ Пн июл 04, 2005 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Полеты в болтанку |
Я, и мои одноклубники - чайники на дельталетах, хотя неплохо летали на безмоторниках в свое время. Сейчас появились моторные аппараты, начали по-тихоньку учится летать на них. (Самостоятельно) Столкнулись с летней термич. болтанкой. Может кто научит, как правильно летать в болтанку, особненности пилотирования, и проч.? |
Автор: | Kabaev Sergey [ Вт июл 05, 2005 08:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насколько я понимаю, основной рецепт для таких полетов - в термичку не летать. |
Автор: | sun [ Вт июл 05, 2005 09:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
А если выбора нет? В прошлый раз до 2-х ночи прождали, термичка так и не прекратилась. У нас полярный день сейчас |
Автор: | Sany [ Вт июл 05, 2005 09:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мой опыт полетов в термичку ограничен Фрегатом и Стрейнджером. При этом на Фрегате в 19 м2 я летал в одиночку, на Стрейнджере 14 м2, в одиночку и вдвоем. Техника более мягкого прохождения потоков отличается, взависимости от нагрузки на крыло: - потоки легче всего пробивать на крыле малой площади и большой нагрузке (с пассажиром) крыло более устойчиво и легче управляется, траектория изменяется незначительно - при большом крыле и малой нагрузке на кв м приходиться отдаваться во власть потока, т.е. после входа прибираем ручку, создаем запас скорости, потом набираем в потоке (траектория зависит от цели полета) если поток широкий ручку можно отпустить в прежнее положение, перед выходом ручку нужно еще больше прибрать, тогда при пересечении границы восходняк-нисходняк колбаснет меньше, и после выхода из потока ручку отпустить в полетное положение. - при входе в поток ручка уходит вперед, аппарат задирает нос т.к. происходит мгновенное приращение угла атаки, при этом, если происходит прибирание ручки с упреждением, то траекторию телеги можно сделать практически прямолинейной. - потренируйтесь сначала на слабых и небольших потоках, (это развитие термички утром) и хорошо загруженном аппарате, потом сделайте перерыв на дневное время и полетайте вечером. Если у Вас утра не бывает, или развитие термички нестандартно, подберите для тренировок день со слабым температурным градиентом. - дальнейшие тренировки лучше проводить на том же аппарате и с той же нагрузкой, аппарат не менять, а наращивать силу потоков. - еще небольшой совет - не старайтесь осваивать подобные полеты в зоне "кипения" 100-200м высоты. Поднимитесь для начала до сформировавшихся потоков -300-400м. Траектория посадки не должна при этом быть слишком сложной (тогда без труда пробьете турбулентность). Спланируйте это заранее. - проводите полеты при присутствии инструктора, который летал в данных условиях. - успехов! |
Автор: | sun [ Ср июл 06, 2005 14:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за ценные советы. Только еще пару вопросов. А чем, собственно, опасны полеты в болтанку? Ну, скажем в умеренную болтанку? И еще - а по кренам есть какие-то особенности? Надо ли обязательно их парировать? Где-то слышал мнение, что чтобы сберечь силы, то можно вообще в болтанку ничего не делать, мягко ходить за ручкой, только слегка ее придерживая, мол, все равно аппарат сам после возмущения на место встанет. Самому попробовать, правда, так и не довелось, все как-то забывал, да и страшно. |
Автор: | Sany [ Ср июл 06, 2005 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
в болтанку крыло "ходит" и по крену, и по тангажу, т.к. оочень маловероятно, чтобы крыо вошло в поток сразу и симметрично. Опасность заключается в приближении углов атаки к критическим, поэтому если у крыла задняя центровка, и Вы его еще при входе отпустите, то очень вероятно достижение срывных углов атаки на крыле. Опять таки, при выходе можно не парировать пикирование, но в случае если "пузыри" идут один за одним, то в следующем пузыре Вы выйдете на большие углы чем в первом, вследствие разноса точек приложения аэродинамической силы, и силы тяжести (т.е. инерционности телеги) которая составляет бОльшую часть массы аппарата. Такой "расколбас" врядли понравиться Вам и Вашему пассажиру. На сложном аппарате легче спарировать болтанку заранее, чем потом бороться с последствиями. |
Автор: | Гость [ Чт июл 07, 2005 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kabaev Sergey писал(а): Насколько я понимаю, основной рецепт для таких полетов - в термичку не летать.
- Глумпости!! "Убивает не болтанка - убивает паника", говорил А.де Сент-Экзюпери. От себя могу добавить, что болтанка сильная, т.е. реально затрудняющая управление МДП, да еще и на высоте, встречается крайне редко. В обычную термичку летать на безопасных высотах вполне можно (имеются в виду нормальные и нормально отрегулированные крылья). Все дело в привычке. Затруднительны и опасны длительные полеты у земли. Многие "химики", в силу специфики работы, летают в тихую погоду и от нормальной дневной погоды просто отвыкли. В потоке под облаком можно и руки бросать на короткое время, ну потреплет немножко, да и отпустит, до земли то далеко! С точки зрения прочности не рекомендовал-бы летать в болтанку на скорости близкой к максимальной (если действительная максимальная скорость вашего аппарата приближается к величине равной двум скоростям сваливания) - можно отловить перегрузку близкую к эксплуатационной. По этой же причине не рекомендуется энергичное маневрирование - маневренная и болтаночная перегрузки могут наложиться. На посадку следует на несколько повышенной для улучшения управляемости скорости (впрочем "пережимать" ручку тоже не следует, т.к. многие крылья становятся на больших скоростях очень чувствительными) и не зевать! |
Автор: | m-r Gray [ Чт июл 07, 2005 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | Полеты в болтанку |
Прошу прощения, гопода, предыдущее сообщение - мое. Забыл зарегистрироваться!! |
Автор: | Sany [ Пт июл 08, 2005 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
- Увы фразу "прибираем ручку" - не все воспримут одинаково. От кратковременного прибирания ручки на входе в термик на 15-20 см (для учебного крыла) скорость крыла не изменяется Измениться она в том случае, если ее продолжать удерживать в этом положении. Смысл работы ручкой в термиках сохранять постоянной скорость аппарата, не допуская развития кренов и изменений углов тангажа телеги - прошу обратить внимание. |
Автор: | alexey [ Вт июл 12, 2005 08:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Летать в болтанку конечно-же можно. Во всем нужна последовательность, - страшна неизвестность. При условии правильного управления дельталетом (сказано выше), наличия высоты и скорости, риски невелики, больше зависит от психологического состояния и примитивно сил в руках. И еще какова цель полета. Если маршрут, можно порекомендовать использовав в помощь те-же термики забраться до уровня инверсионного слоя или выше границы облаков, в этом есть один минус - там несколько прохладно. |
Автор: | Проходимец [ Ср июл 13, 2005 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sany писал(а): - Увы фразу "прибираем ручку"
- не все воспримут одинаково. От кратковременного прибирания ручки на входе в термик на 15-20 см (для учебного крыла) скорость крыла не изменяется Измениться она в том случае, если ее продолжать удерживать в этом положении. Смысл работы ручкой в термиках сохранять постоянной скорость аппарата, не допуская развития кренов и изменений углов тангажа телеги - прошу обратить внимание. На счет постоянства углов тангажа телеги не совсем согласен. В термическую болтанку главная задача избежать больших перегрузок, а это возможно, если стараться сохранять постоянный угол атаки крыла. Соответственно в восходящих потоках получается угол тангажа телеги больше обычного, а в нисходящих меньше обычного. Да и утомляемость пилота при таком стиле пилотирования получается меньше, чем при попытке "сохранять угол тангажа телеги". |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |