I. Проверка лебёдки:
-- Плотность укладки троса
-- Исправность и наличие средств для аварийного перерезания троса
-- Исправность: перецепки
тормозного механизма
тросоукладчика
динамометра
двигателя смотки
II. Рекомендации по подъёму Л.А.:
1) Согласовать условные сигналы с водителем ( индивидуально).
2) Определить режим подъема с учетом особенностей места старта (аэрологические, рельеф местности).
3) В момент начала движения автомобиля обеспечить минимальное натяжение троса до начала старта.
4) Разгон автомобиля до необъодимой скорости (ранее оговоренной, см. П.2).
5) До момента отрыва летательного аппарата держать в поле зрения колдун, находяшийся на линии старта (возможно изменение направления ветра).
6) Обозначить момент старта отмашкой или другими оговоренными способами (радио станции, увелечение тяги на тросу и т.д.)
7) В момент старта , отрыва и первой фазы подъёма ( до перецепки) , особое внимание обращать на наличие крена и курса движения , характера и динамики их изменения.
В первой фазе подъёма большее внимание уделять визуальной оеценке скорости летательного аппарата, горизонтальной и вертикальной ( показание динамометра вторичны)
9) Для осушествления перецепки необходимо вывести летательный аппарат в нужное превышение ( индивидуально в зависимости от типа Л.А. и квалификации пилота ), несколько уменьщив скорость автомобиля, а не увелечением усилия на тросу (тяги), так как первоначальная скорость задаётся с запасом.
10) При перецепке (переход на подачу тяги снизу спидбара, второе положение троса) Л.А. должен находится в устойчивом положении ( отсутсвие раскачки и крена ), плавно сбросить тягу до провисания троса (чем меньше провисание, тем меньше "клевок", то есть уменьшение угла атаки), после выполнения перецепки пилотом плавно довести тягу до нормы.
Перецепка осуществляется на безопасной высоте >30-40м. Чем ниже , тем надежнее визуальный контакт , что позволяет отследить : действие пилота
переход перцепки во второе положение
правильность положения троса относительно трапеции .
Некоторое увелечение угла атаки позволяет догрузить крыло, уменьшить горизонтальную скорость до рабочих велечин (индивидуально). Другими словами режим полёта становится более оптимальным и устойчивым
11) Вторая фаза подъёма необходима для вымотки троса при минимальной и средней тяге, скоростей вертикальной и горизонтальной соответственно. Постоянно отслеживается "тяга" (усилие на тросу), скорость врашения барабана. Л.А. при этом находится приблизительно 30' к горизонту.
12) Третья фаза - выведение Л.А в максимальное превышение до 60-70' к горизонту при "медленном" барабане (стоит или очень медленно проворачивается). Тяга на тросу максимально допустимая (индивидуальо от типа Л.А. и веса пилота). Контроль тяги осуществляется постоянно по динамометру. Скорость вращения барабана задаётся скоростью движения автомобиля.
!!!Во время подъёма 1,2,3 фаз постоянно отслеживать поведение Л.А. : движение по курсу, характером раскачивания. В случае нарушения режима полёта пилотом плавно уменьшить тягу до минимальной , до стабилизации режима полёта ( устойчивое состояние).
!!!при отклонении от курса более 90' необходимо максимально быстро отрезать ( отрубить ) трос и предоставить пилоту возможность свободного полёта.
13) При завершении подъёма , либо при отцепе пилота подать сигнал водителю для остановки транспортного средства.
!!! Убедиться что трос отцеплен от Л.А. после чего начать смотку троса.
Автомобиль останавливается на правой или левой стороне дороги ( в зависимости от условий)
!!! ПОДЪЁМ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПРИ:
--резком изменении направления и силы ветра
--неправильно положение Л.А. ( крен , угол атаки)
--падение пилота при разбеге
--по сигналу выпускающего
!!! Запрешается производить подъём при появлении авторанспорта в районе старта, людей и т.д. , способных помешать старту.