трудно как-то собраться с мыслями.. столько было всего позитивного и хорошего, что не знаю с чего начать и что собственно описывать..
ну так уж и быть, начну с начала и по порядку)
Прилетела в среду 29го в Подгорицу, в аэропорту встречал Робин на своем ЛэндРовере, праворульном и 14тилетнем. Дело было к вечеру и пока ехали в Лапщичи передо мной открывались потрясающие виды облаков и гор, подкрашенных розовым закатным солнцем. Лапщичи - это практически над Будвой, поворот туда по дороге к старту, где-то посередине. Заезд к домику осуществляется по мягко говоря крутому подъему, даже временами мне казалось что мы едем в почти вертикальном положении.. )) но машина-зверь и через пару дней я привыкла к таким разколбасам) Домик маленький и уютный, в каждом номере отдельный душ/туалет/подогревалка.
Каждое утро проснувшись, можно выйти сразу на балкон и вдохнуть в себя красоту утренней Будвы:
В первый день решено было полетать над Бечичи, т.к. у Робина намечался тандем. Позавтракали и не долго думали отправились на старт. Там сейчас разложены куски материи, чтобы защитить параплан от камней:
На старте обнаружили что "нижние" и "верхние" колдуны показывают противоположное направление, к тому же слегка боковое. Я слегка мандражировала при воспоминание о моем прошлом старте на этом месте.. посидели немного подождали, съездили за пассажиром тандема и все-таки стартовали!
Помня рассказы наших инструкторов с прошлого года - после старта сразу поворачиваю на право, цепляю слабый динамик, разворачиваюсь, прижимаюсь чуть ближе к склонам, цепляю лучший динамик и т.д., и таким образом набираю 150-200м. Болтаюсь так минут 40, потом лечу к морю, по пути цепляя узкие потоки, но нигде не задерживаясь. Посадка на пустом пляже. Потом вкусный ужин, прогулка по старому городу, пиво, друзья.. весело вообщем было:))
На следующий день повторение программы, с разницей лишь в том что я успеваю сделать два полета, а часов в 5 с гор уже находит немаленькая дождевая масса, которая загоняет всех людей с гор и пляжа в кафешки и.. опять пиво друзья, весело
)
в этот день встретилась с Райком и Слободаном)) ничуть не изменились)) оба меня сразу узнали и были очень дружелюбными и радостными) всем кстати от них привет
На следующий день поехали в Крнево, это местечко недалеко от Никшича, находится на высоте 1700м, перепады высот где-то 300-400м. Довольно уютное тренировочное место, причем как раз очень подходит для новичков разного уровня - так как там есть много стартов с разными условиями. Поверхность везде ровная, покрытая травой, почти без камней. Для посадки - много полей.
Для опытных пилотов тоже есть где развернуться - во-первых хороший динамик при наличии соответствующего ветра, во вторых с другой стороны холма - скальники, правда кажется с той стороны проблематично с посадками, так что туда соваться можно только совсем опытным пилотам.
в тот день снова повезло с динамиком - я набирала до 300м над стартом и пролетала в тот день дольше всех
еще довелось попробовать слететь с Gin Sprint-ом правда большего размера.. разницы большой не успела заметить, но риджифойлы понравились
кажется на старте легче выходит..
В Воскресенье снова Бечичи, немного странных термиков над недостроенным зданием МираксГруп.. и полеты с орлом!)) жалко фотик в тот раз с собой не взяла.. летели с ним параллельно вдоль пляжа минут 5 потом он видимо решил что сине-серая большая птица ему не пара и улетел в горы))
На следующий день поехали в Бульярицу - место чуть южнее Петроваца по побережью. Заехать на старт нельзя даже на ЛэндРовере. от дороги куда можно подъехать еще минут 7-8 до старта пешком.
Сообственно самих стартов 2, полегче и посложнее. Я бы не сказала что это место подходит для совсем новичков.. много камней, крутой спуск, так что надо отслеживать выход крыла и вовремя его тормозить.. только при наличии инструктора, который в случае чего поймает и остановит - наверно можно. В остальном кажется довольно перспективное место - много разного рельефа на всем протяжении до моря. И тут тоже был динамик..
Условия для посадки даже лучше чем в Бечичи - есть много полей и площадок, куда без проблем можно приземляться.
Уже в этот день погода портилась, и метео сводки на вторник ничего хорошего не обещали.. но это был мой крайний день и мне очень хотелось съездить в Котор, посмотреть старый город и крепость, и футбольно-посадочное поле
так что мы поехали и несмотря на дождь залезли в крепость, побродили по городу, переправились на пароме через залив и детально изучили каким образом заходить на посадку )))
ЗЫ: а вот тот человек, благодаря которому все это осуществилось:
Помимо описанных мест, есть еще штук 5-6, по рассказам Робина тоже очень хороших летных мест.. но их будем исследовать уже в следующий раз
весь альбом можно посмотреть тут :
http://picasaweb.google.ru/NadyaGerasimova/Montenegro_2010#