До замка не дошли каких-то 100м, оказалось очень близко от жилья, но смутил очень частный вид тропинок и дорожек по которым нужно дойти, плюс гуляющие без поводков и намордников собаки.
Вчера еще летал, перед отъездом полетали и пошоппились, в результате очень активно искали в Женеве заезд на французскую сторону (лучше бы ехали старой дорогой).
Пока живы впечатления хочу резюмировать выезд. Французы и корейцы в количестве трех автобусов, очень активно выезжали на полеты каждый день, перемещаясь в диапазоне 150км, когда я разговаривал с хозяином, он говорил что ставит им маршруты по ветру (читать в зависимости от погоды) и по состоянию погоды, причем так, чтобы маршрут могли пролететь все в зависимости от уровня. Он даже показал маршрут, который можно лететь на учебке более 100км.
То что стартовать нужно из разных мест, было понятно, когда ветер задувал сзади, и нужно было ожидать 12-ти часов дня чтобы стартовать в Анси. Часа два откровенно летной погоды уже уходило.
При занятиях нужно стартовать с верхнего старта, покупая при этом пропуск на автобус к старту, погода там начинается раньше, и не нужно поджидать развития более сильной погоды, чтобы уйти с нижнего старта, можно начинать полет со слабой. Подъем пешком - это для любительско-семейных полетов, которые кстати тоже имеют право на жизнь.
По сравнению с Австрией (Кессен -старт примерно 1700 т.е. по сравнению с Анси - высокий) полеты совсем не такие. Как выглядят полеты в Кессене - сидишь, наблюдаешь пока неистово слетающие вниз не начнут задерживаться в воздухе, засекаешь 20мин - и прыгаешь в пузырь, который обозначают еще 50 таких же чайников. Спокойно выкручиваешь +4- +5 до 2400 и далее делаешь творческий переход, ну как правило через долину на соседний хребет. В Анси - все не так (ну по крайней мере по этим двум неделям) с нижнего старта - дожидаешься когда солнце заворачивает в долину и набираешь на наветренной части скалы метров 50-70, если повезет, цепляешь поток который стелиться по склону за стартом. Не повезет и пузырь остановился - нужно уходить на наветренную стенку в ущелье. Если поток действительно выбран, а не потерян - за ней начинает развиваться второй, если ветер с Анси, - нужно сильно протягивать к склону, а поскольку он крутой - иногда практически топаешь по елкам, на варике при этом +2. Так переходишь к следующей балке и т.д. пока не поднимаешся к "зубъям", база или облако может быть ниже их, тогда - до облака. "По низам" - купол может быть не особо спокойный, поднявшись на 700-800м, над стартом все становиться более спокойным, входы и выходы степенные, даже на наветренную сторону. Полеты с нижнего старта чем-то похожи на полеты на Юце, завсегдатаям не придется престраиваться.
Подъем на старт - на авто, подъемника нет, поэтому кому то нужно выполнять роль водителя, в этом случае полеты в Кессене более независимы. То что погода сейчас одна а через час - другая это точно, поэтому нужно либо брать водителя с собой, либо смириться со жребием. Кстати по плану у нас должен был быть еще один нелетающий водитель про запас но...
Над Анси есь пара учебных маршрутов, "малый круг" и "большой круг", их описание дано на сайте, на французском, (но может быть найдутся энтузиасты перевода?) хотя мого информации можно получить и изучив их на родном языке.
Если ставить задачу - хорошо научится XC- полетам, нужно организовывать полеты, как это делает Антуан, но тогда нужна хорошая рабочая группа, подход "отдохнуть-побухать-поесть-позевать-поспать-погулять" тут не подходит, и не все едут на выезд работать над собой.
Мой подход - главное влетанность в купол а не его класс, тут совершенно подходит, погода и маршрут подбирается под уровень, и это может быть довольно длинный маршрут.
Безопасность - у Антуана мы прихватили рекомендации по безопасности, боюсь многие их не прочитали, и насчет того чтобы оперативно выполнить в случае ЧП уже говорить не приходится. Интересные и продуктивные полеты - как говорит Антуан нужно делать налет и оттачивать мастерство на простых маршрутах, постепенно наращивая сложность, уровень и километраж, т.е. переться в высокие горы с нашим воскресно-рабочим опытом равнинных полетов... более чем безрассудно.
Ну как-то так...
|