Ну, начнем...
- Первое на что влияет эллипсовидность, это распределение циркуляции по размаху крыла, - а проще говоря нагрузки. Делая оптимальную (эллипсовидную) форму крыла, можно приблизить ее к форме распределения циркуляции, которая возникает на крыле, в результате чего снизить потери на сопротивление. - Но это для жестких крыльев самолетов.
- Следующая величина, которая более существенным образом сказывается на тряпочной (купольной) авиации, - это изменение параметров УПРАВЛЯЕМОСТИ. - Это одинаково касается и парашютов, и парапланов. - Т.к. линейный расход клеванты для большинства людей (пара - юзеров) одинаков, то маневренность купола будет зависеть от распределения компонент аэродинамической силы на полукрыле при вытягивании той или иной клеванты. Поскольку пара-купола управляются в основном за счет изменения Cy, - уменьшение хорд к концу крыла будет увеличивать влияние хода клеванты на изменение Cy. При этом не стоит "перегибать палку" - Жесткостные характеристики весьма ограниченны. За счет этого становятся возможны потеря формы, подламывание назад, искривление всего купола (особенно касается парашютов). Аэродинамические характеристики при этом дают разные типы осевого движения - плоское вращение, глубокий негатив, или спираль когда все обтекается все-еще набегающим, - а не обратным потоком.
|