Мистраль-7Представляю Вашему вниманию небольшой отчетец -
"Крыло растет с пилотом".Один хороший летный день и команда из нескольких тестирующих пилотов,
позволили сделать несколько выводов по новинке от SWING, выпускаемых в сегменте DHV 1-2,
и именуемого сечас как "топовый EN-B".
КонструкцияКроме изменений удельной нагрузки и "подрезания" геометрических характеристик,
Мистраль-7 претерпел несколько конструктивных изменений.
Крыло кроме выбрасывания из крыла майларовых усилений, что весьма обоснованно при использовании ридж-фойлов,
использован умеренно-акулий воздухозаборник, что привело к необходимости поставить два контура жесткости,
с изломом третьей производной по передней кромке верхнего полотна.
Добавились контуры жесткости по второму и третьему ряду, хотя третий стал заодно и четвертым.
Стопная системаТри яруса, по две стропы на ряд, "ушная стропа" теперь приходится на бОльшую часть уха.
Что касается клевант, то Мистраль-7 приобрел стяжки по всему размаху.
Петли по прежнему плотно и аккуратно подшиты близко к поверхности купола.
Свободные концыКроме выделенной "ушной стропы" появилась система "кик-даун",
перераспределяющая нагрузку по мере вытягивания акселератора.
Для лучшей работы использованы более крупные ролики.
Клеванты крепятся кнопкой, клеванта стандартная с верлюгом, изменяемой жесткости.
В погоне за сокращением сопротивления поставлена более тонкая стропа на клеванте,
теперь ее неудобно подматывать без перчаток, хотя все обычно их используют и возможно не заметят разницы.
Поведение крылаСтартОблегчение купола, тотальное сокращение строп, а так-же подрезание всех габаритов - это все необходимые, но недостаточные факторы;
но тем не менее - старт выполняется легко и непринужденно, 6-ку в полный или попутно-боковой штиль поставить заметно труднее.
Те кто любят - "легко встающие" крылья - явно поставят 5+.
Работа весомВ полете - влияние веса на маневры крыла аналогична предшественнику,
большой разницы нет, если принять во внимание что новое крыло шустрее,
но на лебедке можно заметить некоторую особенность:
- на перекосы в подвеске небольшой амплитуды крыло практически не реагирует,
а стоит превысить некий порог, начинает активный маневр.
Управление концами на затяжке требуется более четкое.
Возможно дело привычки, но 6-ка реагирует раньше но медленнее.
В свободном полете ситуация меняется, крыло охотно реагирует на вес,
совершая маневр заметно резвее Мистраль-6
Работа клевантамиНа мой взгляд, самая приятная характеристика Мистралей - это линейная характеристика нагрузки при расходе клеванты.
Поколение Мистралей 4,5,6 имеет довольно простую линейную характеристику усилия, хорошо сочетающуюся с маневрами крыла, это дает простую обратную связь и хорошо подходит для начинающих пилотов, что позволяет рекомендовать крыло в качестве "послешкольного".
Мистраль-7 имеет же ярко выраженную экспоненциальную харакетристику нагрузки, т.е. слабая нагрузка вначале, резко усиливающаяся ко второй половине хода.
Возможно это дань моде активного пилотирования, возможно следствие высоких характеристик или желание конструктора "дать по рукам" шаловливому пилоту,
но нагрузка на клевантах во многом определяет характер крыла, по крайней мере по обратной связи.
В данном случае, рассматривая Мистраль-6 и Мистраль-7 - можно констатировать что характер параплана изменился.
УшиВыпонение ушей на Мистраль-6 вызывало ряд вопросов, т.к. за штатную "ушную" стропу можно было сложить только небольшую "сопелку" в конце размаха.
Для более радикальной процедуры, приходилось сводить стропы "уха" и первого ряда.
На Мистраль-7 этой проблеммы и близко нет уши делаются легко и складывается хороший процент от размаха
ВинговерПри использовании примерно того же усилия, что и на 6-ке, можно дистичь сравнительно малого крена (около 45град), чтобы перейти на более больший крен, параплан нужно "додавливать" давая на стропу уже нешуточную нагрузку.
АсимметрияПри складывании уха за одну стропу без акселя, ни малейших попыток нырнуть не замечено,
да и курс не изменяется, продолжим увеличивать процент сложения...
Термическая спиральВначале хода клеванта стала более чувствительна, что позволяет работать обычным хватом,
да и быстрый разворот "вокруг уха" стал более доступен, "дожатие" дает разворот практически вокруг одной точки,
работа в потоке стала несомненно более четкой и динамичной, крыло стало позволять больше.
При этом крыло "не сыпется" и самостоятельно не наращивает крен, вследствие чего крутить плоско - легко и что крыло "вкручивается" - сказать нельзя.
Глубокая/экстремальная спиральв глубокой спирали до "границы" дожатия крыло дает ровный крен около 45 град,
разворот "из противокрена" - очень активен даже без применения "дожатия".
При дожатии в глубокой спирали - чувствуется выход нагрузки на полку - явный признак близкого перехода в SAT,
близко он или далеко по нагрузке - пусть пишут спецы данной фигуры...
По спиральной нейтральности - пусть напишут, кто крутил его с запасом высоты,
я в силу вечерних полетов менее 300м "кромку на горизонт" не выкладывал, и не выдерживал.
ГлайдДа - аппарат явно заслуживает инструментального контроля,
Скорость снижения на ушах при нагрузке 100 и вилке 85 - 105 кг, составляет всего 1,9 - 2 м/c.
Беглый осмотр вариометра при полетах глубоким вечером дает скорость снижения порядка 1,1 м/c,
возможности полетов явно выше чем у обычного стандарта, если сравнивать лебедочный полет "по коробочке"
у Т-2 и М-7, то у последнего пройденный путь раза в полтора больше.
Плюс на затяжке М-7 дает хороший подъем.
РезюмеПилотов, летающих на Мистралях давно, уверенно совершающих полеты на 40 и более километров и налетывающих часов 50 в год - крыло явно порадует.
Бесспорно подлежат практическому изучению летные характеристики крыла, боюсь что некоторые двойки будут отставать от современного Мистраля.
Судя по первым элементарным тестам - крыл сохранил спокойный характер стандарта в обще-принятых условиях спец-режимов,
динамика и каскады - это немного позжее.
Изменение харатеристик клевант - я бы не назвал удачным решением для новичков, вследствие чего крыло можно рекомендовать "продвинутым" пилотам, у "послешкольного крыла" все таки хорошо иметь линейные характеристики управления.
Хотя "нелинейность" на акселераторе и на клеванте - может расцениваться и как дополнительный сигнал о достижении крайнего положения ...
Пока летавших тест-пилотов Клуба Горизонт - 6 чел.
Налет - около 3 часов,
Подъем - до 2000м,
Выполнено:
Старты с лебедки
Уши
Асимметрия
Винговер с креном до и более 90 град
Все виды спиралей